Il trovatore Новая опера 07.06.2014

Jun 08, 2014 15:45

Вообще-то, в Мск есть оперный Театр, который не подводил меня ни разу. Правда, не знаю по какой причине,  хожу туда не часто, но всякий поход в Новую Оперу проходит со знаком + На пафосные мероприятия в этом театре типа премьер, особых гала попадалово не получается - всегда нужно суетиться заранее, ходов к халяве у меня нет, да и халявы там кажется нет:-) Поэтому, вот, от случая к случаю на рядовые спектакли. На сей раз случился рядовой Il trovatore, - его уже все отслушали, обговорили, Белого нахвалили и наконец-то подошла моя очередь для посещения ординарного спектакля, который оказался совсем не ординарным, а вполне себе из ряда вон выходящим событием для оперной Мск(имею ввиду себя) :-)

В этом театре в последнее время идут какие-то дрязги;
в них я не оч копенгаген;
знаю, что там теперь новый директор и якобы все по-новому.
Естественно, в связи с этим много недовольных, пребывающих в антагонизме с довольными, которых тоже много, но, судя по вчерашнего вечеру, это никаким образом не сказалось на качестве выпускаемого на сцену продукта, чего никак не скажешь про Большой театр, где уже год как тишина и нет никаких дрязг, однако качество выпускаемого продукта смахивает на болото с квакающими лягушками.


Перед началом спектакля вышел директор Дмитрий Сибирцев и начал расшаркиваться на тему, что он не поклонник предварять речами представление, т к это может повлиять на настрой зрителя → можно подумать зрители какие-то идиоты и за неделю начинают настраиваться на вокальное повествование о тяжелой судьбе сумасшедшей цыганки; даже если бы они и настроились таким манером, то при входе в Сад «Эрмитаж» этот настрой мгновенно улетучился бы : кругом одни невесты, мороженое, за которым хвост на весь сад, орущие дети и общая атмосфера разлюли-малины и отдыха в субботний вечер :-)

Это свойственное всем директорам желание позаботиться о тех, кто приходит в театр, но представление о публике у руководителей более чем странное - да нормальный народ приходит ! :-) И если перед началом дирижеру вручают маску, которую не удалось вручить по причине его отсутствия в момент основного торжества, то публика со всей своей радостью и от всей своей души подхватит туш аплодисментами и устроит скандежку любимому дирижеру. Кстати, ОЧ хорошему, это я теперь знаю.
Дальше, как положено, дирижер спустился в яму и занавес дали вверх, обнажив незамысловато сдизайнированную сцену с тремя основными вертикалями, подсвечивающимися в разные цвета в зависимости от страстей, которые разыгрывались в данный конкретный момент и которые передвигались по сцене при помощи ... ну, наверное, хористов или специально наряженных работников сцены.



Слава те, господи, никаких провокаций, кроме одной - музыкальной.Все хорошо пели, замечательно играл оркестр и по музыке этот Трубадур оказался на недосягаемой для всех остальных театров Москвы высоте.
Первый и основной реверанс в сторону маэстро Jan Latham-Koenig, который, как известно, хозяин оперного спектакля и составляет ровно половину его ценности(по крайней мере, так должно быть). То, что в своих руках он крепко держит спектакль, стало понятно сразу : темпы / акценты сбалансированны, а. главное. энергичны с динамикой в развитии.
К тому же исполнение технически было практически безупречным и здесь можно плавно перейти с благодарностями с хормейстерам, ибо давненько в Мск я не слышал такого хора. Я уж не говорю об ангелоподобном исполнении женского хора в сцене в монастыре, но и во всех остальных фрагментах придраться было не к чему. Полная гармония с оркестром и солистами в нюансах, переходах, силе звука в любой опере стоит дорогого, а у Верди это основополагающая позиция.

Мария Пахарь - Jan Latham-Koenig - Сергей Поляков - Анастасия Бибичева - Анджей Белецкий


Т е основа у этого спектакля  крепкая + оказалось, что в Новой опере могут собрать и ансамбль солистов достойного качества, вплоть до Тенора, с не известным в просвещенных кругах именем, но про которого мне прямо показалось, что если бы DG взял его в раскрутку, то из него спокойно можно было сделать J.Kaufmann :-). П ч  по тембру чем-то похож и такой же чуть сиповатый. Если в начале были сомнения сможет ли дотянуть до конца, то к концу спектакля это был уже настоящий headliner, которому море по колено что в Stretta с ужасно длинной ферматой в конце, что в последней сцене (видимо, как все уважающие себя тенора, приходит не распетым:-)).

Квартет основных солистов - tutti bravi !
◊ и дебютировавшей в партии Леоноры Марии Пахарь, - по основному месту работы артистке Стасика - она со своим крупным, чуть резковатым, больше смахивающим на драмсопрано голосом, который сумела успешно адаптировать к роли, требующей более мягкого исполнения в некоторых моментах, оставила интересные впечатления : насыщенно звучала в Miserere, не испытывала никаких технических сложностей в обеих ариях, если учесть, что темпы заданные дирижером, соответствовали написанной музыке → это, если кто может вспомнить, после того, как Баренбойм с Домингой и Нетребкой в буквальном смысле изуродовали эту музыку, превратив ее в похоронный марш, а саму оперу в фарс

Мария Пахарь - Jan Latham-Koenig


◊ и Анастасии Бибичевой за то, что не боится брать нижние ноты, при том, что верх у нее абсолютно свободный и ее исполнение Азучены оказалось вполне стиле тех еще певиц(Галины Борисовой и Людмилы Шемчук), певших в БТ эту партию, забыть которых невозможно.
☝Может быть это русское, а не немецкое исполнение Азучены, но оно гораздо ближе к итальянскому, чем то, которое можно услышать теперь в Европе, например, в исполнении Семенчук.

◊ и Анджею Белецкому, - неоднократно слушанного мною в партии Риголетто, - его точному, чуть чуть утрированному, но оч мужественному исполнению. Тоже голос с легкостью позволил расправиться с этой партией в ее первоначальном темповом замысле.



Драйв на сцене, которого было в избытке, разумеется, повлиял на публику в зале. Оказывается у нас умеют и знают когда аплодировать в опере, правда, такая манера, - не дожидаясь окончания музыки, после особо понравившихcя фрагментов сходу орать и аплодировать, наверное не понравилась бы, например, в Вене, но это наше все мы так всегда делали.:-)
Вечер оказался не только приятным, но и прохладным несмотря на жару, которая была до того. После спектакля публика продолжала гулять и даже народу поприбавилось и на подсыр часть людей пошла:-).

В общем, в Саду «Эрмитаж» идет настоящая оперная жизнь и никого не надо воспитывать, готовить, приучать....
Никакой это не дом, а просто Оперный театр в самом хорошем смысле этого слова.

il trovatore, Новая Опера

Previous post Next post
Up