Еще не совсем отойдя от вчерашнего "Пламени Парижа" (гадость жуткая, скажу я вам) перемешанного с канарским ромом и сдобренного отечественным шампанским в габтерском буфете, сегодня утром я вновь оказался там... Тяжеловато было
, но подойдя к театру, вторым, что я увидел (первым был мой друган, с которым мы договорились буквально накануне) - "картину маслом": майсурадзинаЭлисо выволакивает из черной инормарки, кого бы вы думали..? - оперную совесть вечной России - Галину Палну Вишневскую!
- Ну и ну
, - подумал я. И это называется "я в этот театр больше ни ногой."
В очередной раз признав постулат - ИСКУССТВО НЕ ДОГМА - правильным, я оживился и опять подумал - не зря пришел, могу в итоге остаться довольным. Что в общем-то и случилось, но по порядку...
Что у нас обычно дают утром? Конечно же, "Иоланту". На этот раз вводились два новых исполнителя Эльчин Азизов на Эбн-Хакиа(именно на него и приехала оперная матрона) и Олег Долгов на Водемона.
Сразу скажу, что спектакль "не пошел". Не потому, что народу было мало, не потому что оркестр лажал - он в БТ постоянно лажает, не потому что Маторин пел чудовищно... Просто не было того, что называется опера. С другой стороны: в Большом театре в последнее время ТАК проходит ВСЁ, и нормально, удивляться нечему.
Маторин
в отвратительной вокальной форме. Как всегда старается форсировать, но это у него уже слабо получается, голос заглублен настолько, что местами ему нечем петь. Въезжает в ноты, гумкает, подшепетывает, испытывает большие проблемы наверху. Зато ввиду отсутствия былого голоса, придает себе большое присутствие на сцене. Тут вам и обильная, нарочитая жестикуляция, и ужасное мимирование и даже какая-то нагловатость на сцене.
В общем, певец умер(хотя я его за певца-то никогда не считал), да здравствует великий артист!
К Андрею Григорьеву (Роберт) у меня никаких претензий нет. Правда его свободно льющийся мягкий баритон не всегда был слышен-ПашаКараян как-будто назло усиливал громкость и так гремящего тяжелого оркестра.
Теперь о дебютантах. Сейчас перечитал что я писАл об Азизове около полугода назад. В принципе, тоже самое: материал есть, но верхушки откровенно слабые, в следствии чего растембровка.
Олег Долгов в партии Водемона - чистая
Голос пронзительный, как бензопила, временами с бараном(а какой наш тенор без барана?), сильно напоминает молодого Гайдея. Но Гайдей еще как-то мог петь, пусть даже тембр его противный, а в начале своей карьеры в БТ, с легкой руки Бэлы Руденко, просто считался соловьем залетным. Долгов не поет, он истошно орет омерзительным голосом. Ни в одном месте оперы он не прозвучал, а дуэт так просто запорол, как ни старалась Евсеева. Она, кстати, тоже в это утро не была в ударе. Временами звучала резковато, проглатывала окончания фраз(особенно в 1-й картине), но ариозо исполнила очень нежно, а в финале показала идеальное звуковедение. Сценически была тоже весьма убедительна, насмотря на высказывания некоторых, не вполне адекватных
, особей по поводу её внешности.
Еще несколько слов хочу сказать о моржах.
Хвалю Шилову(Марта) и Елену Околышеву(Лаура). За Околышеву мне очень обидно. Певица с таким роскошным голосом - высокое меццо. Так театр и не использовал её данные. Помню её великолепное исполнение партии Полины и в концертах. Увы, дальше Полины дело не пошло. И вид её сейчас, тоже оставляет желать лучшего...
Успех по сравнеием с прошлым спектаклем был несравнимо лучше и по ходу действия (зал устроил выходы Иоланте и Рене, а одна баГышня кричала "Браво" после арии басу), а уж в конце и того больше - скандеж с ОРом.
Думаю, артисты были довольны. Я, по другую сторону от них находившийся, тоже был в бодром настроении и даже подумывал о вечернем вояже на "Тоску", но вспомнил, что там будет Маквала и Бадри... Двух грузин за вечер я явно не выдержу...
PS
Добавляю крошечный видео фрагментик финала( хотел записать больше, но, как назло, забыл отключить звук в телефоне и в этот момент он зазвонил
)
You can watch this video on www.livejournal.com