В продолжении рассказа.
Сегодня 12 апреля - ✈День Космонавтики -по части культурки оказался очень перевозбужденный день. Я собрал впечатления в интернете и вот мое резюме :
♪ «Сергей, с днем рождения» как только поднял ногу в Мариинском театре, сразу же начался вопеж истинных ценительниц его творчества;
♪ В московской консерватории с Зимний путем тоже было все путём - от впечатлений и check-in(ов) подвис facebook - "Йонас молодец" и "не так, как на диске", - а что в этом удивительного..?
♪ Но всех забил Чайник с Salome, Юровским и Alex Penda - там, судя по всему, случился оргазм обоего пола.
И что характерно, возмись БТ в следующем сезоне не за Орлеанскую деву и Rigoletto(как обещают), а за Саломею с тем же Юровским, с Алексой Пендой и всех остальных можно даже тех же оставить, на премьере может еще и был бы какой-то успех, а потом, ручаюсь, как сегодня на Сомнамбуле. Только на Саломее вообще было бы ползала и, уж извините, без всяких «bravi».
Оч странная и оч подозрительная на мой вкус история … что с Большим не так ?
Молчу про Пенду, которая в Руслане на фиг никому не была нужна, и если там были какие-то крики, то в основном «прекратите этот позор», но ведь даже «Сергей, с днем рождения» как только выкатился на сцену БТ в незабвенной Пахите, прошел совершенно неоргазмированно, а вполне себе как все - никак ! Про Театр-Дом в этой ситуации надо забыть; публика никак не реагирует, а ходит только посмотреть на стены, как на бегемота в зоопарк. Вот ведь, действительно, удалось Иксанову воспитать особенную публику в Большом театре и так традиция эта незыблема.
И в этот, такой событийный день, я пошел опять на La sonnambula - прошу обратить внимание - по уважительной причине - в роли Алессио был заявлен участник конкурса Большая опера Павел Червинский. Со мной такое бывает, я люблю открывать таланты прям с самых корешков, тем более в такой роли. :-) Целых два действия я его честно открывал и даже фотографировал, и даже находил какие-то изюминки в его вокале, и только в самом конце, увеличив кадр в окошке фотоаппарата, понял, что это другой человек:-).
И вот как теперь к самому себе относиться ?
:-) :-) :-)
Зато Венера Гимадиева, которая стартует в международной карьере, произвела просто самое замечательное впечатление. Стала еще лучше, с тех пор как я слушал ее в прошлом году. И сдается мне, что в этот день БТ по части качества солистки обошел другие места общего пользования культурой.
Нина Минасян - Станислав Мостовой - Александр Соловьев - Венера Гимадиева - Олег Цыбулько
------------✄-----------
На данном этапе исторического развития великого искусства оперы существуют две концепции как это делать, а именно как ее развивать... В настоящий момент лучшие годы «режоперы» подходят к концу; страсть к производству спектаклей-однодневок, на которые залы бывают полны только на премьерные показы, но полны особой публикой - своими, теперь для театров не основополагающая затея. Теперь хотят сделать что-то на более длительное потребление, появилось желание показать production все же большему количеству публики, а главное работать не в ежегодную топку, а на некоторую перспективу.
Сейчас уже не считается жутко продвинутой мысль незабвенного Ведерникова-мл. о том, что оперный театр работает на зрителя, который должен приходить на спектакль один раз → Опера не нуждается в разбирающейся публике и основной задачей руководство считало создание одноразового продукта для одноразового потребления. Причем, г-н Ведерников неоднократно высказывал мысль, что те, кто способны дважды высидеть, например, Евгения Онегина, вполне себе достойны полного презрения со стороны такого великого музыканта как он.
Эту концепцию тоже проехали и тут, с появлением Владимира Георгиевича, появилась третья : Театр-Дом и Спектакль-Ансамбль.
А т к давно нет Ведерникова и никто не запрещает ходить по нескольку раз на одно и то же, я и пошел в 3-й раз на La sonnambula.
Состав был выбран премьерный, тот самый, именно который - по мнению нынешнего директора - в принципе не может испортить задумки режиссера и рассинхронизировать ансамбль. Причем, уже три четверти года прошло с начала директорства нового директора и должна быть видна работа по поддержанию уровня ансамбля на том самом высоком уровне, который был на премьере - это одна из основополагающих задач новой волны в Большом.
С глубоким прискорбием констатирую - полный штиль и никаких новых волн. То, что всегда удавалось Большому, любой спектакль превратить в полную рутину - и особенно это здорово удавалось в последние 10 лет - при новом директоре получается, уж извините за выражение, прогрессирует. Сомнамбула на сей раз произвела впечатление брошенки или разведёнки и прямо напомнила мне артиста J.Kaufmann, который скоропостижно расстался со своей половиной, только-только успев прикупить дом:-).
Все действующие лица на сцене были абсолютно те же самые, а спектакля не было, начиная с голосов, которые все потёрлись, и заканчивая оркестром, который спал в яме.
Colin Lee - Laura Claycomb
В последнее время я не так-то часто бываю на премьерах в Большом, но на первом спектакле, в общем, всегда ощущается некоторый подъем, даже если вспомнить открытие театра и бессмертную оперу Руслан и Людмила, где подъем перешел все границы дозволенного:-). Потом весь этот подъем обращается в весьма крутой спуск. Т е начинает приходить публика, которая ходит один раз и для нее не представляет труда аплодировать всякий раз, когда заканчивается музыкальная фраза(а не музыкальный фрагмент) и не аплодировать вообще, когда заканчивается спектакль.
Colin Lee - Laura Claycomb - Николай Диденко
Понятное дело, La sonnambula, скажем так, не наша опера; уж какой я там пророк, но после первого похода всё это ↯
напророчил - у нас на это ходить не будут. Как в воду глядел → Мест свободных более чем достаточно.
Все, кому интересен Colin Lee, его послушали, а также те, кому интересна Laura Claycomb.
И если обратиться к замыслам Урина, то налицо просто парадокс : вот, пожалуйста, в Wiener Staatsoper он слушает поливающего со страшной силой тенора и великую звезду Анжелу Георгиевну, но, сука, нет ансамбля:-); однако публика орёт, спектакль драйвовый, все выходят счастливые, зал битком / а вот вам ансамбль, сохраненный в девственной неприкосновенности, вплоть до comprimario, на протяжении года - в зале все спят, те, кто пришел; успеха никакого и никому это все не надо.И что с этим делать я даже представить себе не могу... Зато отлично себе представляю, если б такая La sonnambula шла в Вене, прямо даже в этой постановке Pier Luigi Pizzi, но с wiener philharmoniker и с приглашенными звездами : ансамбля, р а з у м е е т с я, не было бы, но что творилось бы в зале и что это был бы за спектакль, очень хорошо понимаю (сам был на таком). Но такой бюджет не для нас, поэтому наша Сомнамбула будет идти в одном мешке со Спартаком пачками по 4-5 штук и ощущение рутины всякий раз будет посещать тех, кто ходит больше одного раза на оперу в БТ.
Анна Аглатова - Colin Lee - Enrique Mazzola - Laura Claycomb
В итоге. Всё развалилось.
А кто виноват ?
Почему такой странный получился ансамбль ?
Почему не выдержан премьерный уровень ?
И ведь также идет Кармен, также идет Летучая мышь, которую вообще-то оч трудно сделать не кассовой, а БТ сделал и держит этот ансамбль в кулаке.
P.S. Прочитал недавно интервью сопрано Аглатовой-Асриян, где она рассказала о том, как оперная труппа живет в нетерпеливом ожидании следующего сезона, когда придет дирижер Сохиев и всё вокруг заиграет, станет голубым и зеленым, при том, что сама Аглатовна, опять же, по сравнению с премьерой, озвучила свою партию, прямо скажем, войдя в ансамбль неудач этого представления.
А вчера, проходя по Копьевскому в театр, увидал афишу на новом здании - «Настройся на оперу» - ну и как на нее настроиться ..?