Krassimira Stoyanova / Vladimir Stoyanov, БСО им. Чайковского, дирижер - Вл.Федосеев, БЗК 04.04.2014

Apr 05, 2014 12:49

Владимир Федосеев, последний из могикян русской дирижуры, человек по нынешним меркам не современный, весьма далекий от самопиара и просто от пиара при выборе вокалистов в свои концерты в основном полагается на собственный вкус. Также принимает во внимание все те наработки, которые у него, разумеется, есть в связи с тем, что он плодотворно трудился во многих европейских оперных театрах .
И надо отдать должное - вкус у него безошибочный. Он не тот руководитель, который пойдет в гости к агентуре в Бахру и будет с ней заигрывать. Настоящему музыканту мнение агентов и критики не нужно; и благодаря  художественной независимости Маэстро московская публика имеет огромное удовольствие слушать вокалистов, может и не столь раскрученных, как J.Kaufmann или Хворостовский, но являющихся образцами идеального исполнения в оперных программах Большого симфонического оркестра им. Чайковского.

Концерту из произвелений Верди, организованному Маэстро, только один упрек - мало !
Vladimir Stoyanov - Krassimira Stoyanova - Владимир Федосеев



Хотя понятно, что фрагменты были самые ключевые и достаточно объемные, но все это проскочило чрезвычайно быстро, как всегда бывает, когда перед публикой вдохновенное исполнение.
Я постоянно пытался заточить до остроты:-) свой музыкальный слух и найти хоть что-нибудь, к чему можно было придраться - не фига.-)
Оркестр, в исполнении которого давным-давно поднадоевшие оперные увертюры вдруг ни с того/ни с его начинают вызывать интерес и желание прислушаться, и не просто прислушаться, а с глубоким погружением; ну и, разумеется, с уважением. И с Федосеевым я вполне готов и горошек Бондюэль и ту самую La forza del destino, увертюру, которую 1120-й раз прослушал.
Оркестр большой, серьезный и играет по-взрослому. Они не просто аккомпанируют, они делают оперу, - как ответил мне один альтист в Вероне, когда я его спросил как Доминго дирижирует ?, он, недолго думая, сказал - плохо, но он делает оперу. С Федосеевым немножко по-другому - дирижирует хорошо и делает настоящую Оперу.

Опять нескромно и опять про себя:-), скажу, что Krassimira Stoyanova люблю какой-то отдельной любовью. Она меня никогда не подводила - нахваливай ее сколько угодно и наверняка знаешь, что эти зерна упадут в благодарную почву. Всё, за что она берется, будь то её любимый Пуччини / или Рихард Штраус / или Верди в изрядном количестве, это всегда в десятку. Сейчас ее репертуар расширяется и новые партии безусловно имеют исполнительские традиции; иной раз и вкусовщина присутствует, а иной раз - и таких примеров навалом в последнее время - все от обратного. Но все эти веяния новомодные пролетают мимо Красимиры Стояновой, она поет в своей собственной манере голосом необыкновенной красоты. И манера эта настолько благородна и над всеми, что ничего другого, как констатировать факт, не остается : как после таких трудных насыщенных Амелии и Елизаветы(спетых недавно с большим успехом), где необходим плотный центр, ей совершенно спокойно удается вернуться в начало карьеры и продемонстрировать великолепнейшее владение голосом в чистой лирике, нигде не пережимая и не форсируя, без какой какой бы то ни было безвкусицы и дешевых трюков, которые вообще-то делаются для того, чтобы прикрыть недостатки вокала. И на данном этапе певица с блеском отстояла свое право на Джильду и Виолетту - и они абсолютно её.

image Click to view



Конечно главный гвоздь была Дездемона и это понятно, п ч Стоянова родилась это петь, а я, по специфике своих интересов, Отелло понаслушался с самыми разными Дездемонами, но Стоянова в этой опере опять особняком и никто даже не приближается.



Еще один интересный момент - она всегда имеет хорошую критику, при том, что за ней не стоят никакие дойче граммофоны и прочие ледоколы оперного бизнеса, которые сейчас взялись за Соню Йончеву и являют миру очередную звезду на Травиату и Джильду. Это приятно, все же какие-то остатки совести у них есть, п ч если говорить о вокале Стояновой что-нибудь в их любимом стиле, это полностью расписаться в своей некомпетентности (хотя, они с легкостью это делают, когда сильно надо). Скромное обаяние выдающейся певицы. Радует, что впереди интересные проекты и конечно хотелось бы побольше таких подарочков от Федоссева здесь - относительно Красимиры, да, собственно, и Владимира Стоянова - вся надежда только на него.

Vladimir Stoyanov слушал только один раз в Opernhaus Zürich в Un ballo in maschera и в роли Ренато он был абсолютный баритон, оч ярко спел и конечно запомнился и хотелось где-то слушать его еще, но как-то не совпадало... В концерте он показался в самых козырных фрагментах : Simone Boccanegra, Rigoletto, La traviata. Фактически получилось эксклюзивное прослушивание, п ч, сами понимаете как «легко» сейчас прорваться в бенефисного для баритона Симона честному баритону - Нуччи в очередь стоит, а поет сами знаете кто, остальные за флагом:-)



Слава те, Травиата идет в больших количествах в разных театрах, а роль Жермона-отца похоже не совсем удалась благородному отцу мировой оперы, поэтому у остальных есть шанс и Владимир Стоянов с Красимирой в какой-то степени реабилитировали мое отношение к La traviata → слишком частое хождение в Большой на одну оперу приводит к пагубным последствиям → совершенно неохота слушать:-).
А вот в таком исполнении просто с удовольствием.

image Click to view



Сердечно спели.
В Риголетто достаточно импозатный Стоянов продемонстрировал как легко и пластично он трансформируется в этой роли - моментально превратился в горбуна, правда, поддать драйва, настоящего риголетошного, какой в лучшие годы поддавал Нуччи, не оч получилось, но экспрессия и энергетика:-), это все при нем.

Бисов не было никаких к сожалению (публика вызывала интенсивно), скорей всего, были не предусмотрено, зато был замечательный подсыр с фоткамии/автографами/беседами, п ч и Красимира и Владимир говорят по-русски - наши люди ! :-) Будем надеяться, что творческое содружество продолжится. Для воспитания вкуса публики полезная вещь - бегать не только на тех, кто в тренде:-) Намного лучше ходить на концерты настоящих певцов : это и для здоровья полезно и для самообразования, и для получения удовольствия.:-)




Концерты, krassimira stoyanova

Previous post Next post
Up