Rigoletto Deutsche Oper Berlin 27.11.2013

Dec 01, 2013 08:44

На следующий день мне удалось послушать ту самую Lucy Crowe, которая в апреле на премьере Rigoletto вследствие простуды и отсутствию голоса в этот день, умудрилась постоянно отвлекать внимание публики, от поющей в углу Олеси Головневой. Такая вот получилась тогда → премьера. На этот раз обещанный баритон г-н Andrzej Dobber заменился на никому не известного Francesco Landolfi.




Т е, ни дня без замен и в Deutsche Oper Berlin тоже. Т к Доббер тогда совершенно не увлек, то я даже обрадовался - уж кого бы не привезли, уж все получше его, тем более обещали итальянца.:-) При входе народ встречал маленький оркестрик - в гардеробе духовой / в партерном фойе струнный - это оказывается такая фишка постановки; они наигрывали мелодии из Риголетто и публика им живо аплодировала. Ну а дальше по режиссерскому клавиру : Заяц-Риголетто, но гораздо более подвижный, чем Доббер; Монтероне, вылезающий из зала по головам зрителей и заявка на представление в стиле водевиля (такими делами оч часто увлекается Паунтни, что в Цюрихе в Бале-маскараде / что у нас в Кармен : в конце все конечно умерли, но начало это просто адово веселье:-)).

image Click to view



Lucy Crowe - Francesco Landolfi




На меня достаточное сильное впечатление произвел технический арсенал Дойче опер : всё вверх/вниз; под сцену и под потолок абсолютно бессшумно, и с какой-то поразительной скоростью. Громоздкие декорации, как бы, зрительного зала, на которых сидят толпы хористов, мгновенно преобразуются в "домик" Риголетто и с еще большей скоростю куда-то деваются и оставляют пустую сцену. DO по механике оч приспособен к проискам режоперов, но я имею ввиду конечно же тех, у кого нет принципа ставить в комнатах.:-)


В одну из таких перемен фигурка в чем-то подозрительном, типа ночной рубашки, украшенной какими-то оборками, раскрыла рот сама. И оттудова (изо рта), что за прелесть, понеслись совершенно обворожительные звуки. Люси Кроу /Lucy Crowe/, в первую встречу со мной приболевшая и промолчавшая весь спектакль, на сей раз победительно доказала правильность выбора театра на главную партию в премьере. Она реально очень хорошая певица. Сейчас такой тип голосов сильно распространен и среди колоратурных сопран достаточно большая конкуренция. Поют все по разному, но так, как Кроу, мало кто.
Учитывая ее, мягко выражаясь, пёстрый репертуар : и не чистая барочница, и не 100 % исполнительница Моцарта, и вот вам, пож-ста, Verdi, - понятны заметные погрешности(по силе звука и окраске) на крайних-крайних высоких нотах. Но Джильду она спела просто замечательно. Например, если сравнивать с Головневой, то у Кроу ярко выраженный инструментальный звук, но необыкновенно чистый и теплый. С оркестром спайка была отличная и по темпам все выверено идеально. По части игры в этой режопере с оч оригинальным прочтением образа Джильды, выражаясь современным языком, как бы, девушки из интернета, боящейся выйти в реальную жизнь:-), задачу Lucy Crowe выполнила с легкостью.

Тенор Ivan Magrì, которого я уже послушал в La traviata и на этот раз пел вполне запоминающимся образом. Есть такие певцы, про которых, не зная фамилии, сразу скажешь поет итальянец. Магри как раз таков. Он конечно во втором эшелоне, но это просто так звезды сложились, п ч при определенных обстоятельствах Магри спокойно мог оказаться и вполне себе высоко. Голос малость с песочком, но мы-то знаем Тенора № 1, у которого этого песочка не мало, но он все равно № 1:-).
Ну и лучше бы обойтись без До, оно какое-то ... на До не похожее...:-)
→ Ну так, а кто его берет, кроме Сирагузы, Флореса, Браунли и Камарены ? А главное, кто брал, - тоже вопрос оч интересный :-)
Хорошо обучен итальянской манере, когда певец на протяжении муз фрагмента нагнетает голосовое воздействие на зал, п ч есть певцы - мы такие примеры знаем, слава те, господи, - которые наоборот к концу подыхают и конечно по сравнению с премьерным тенором Магри как гаркнул, так весь зал и охватил, но на самом деле голос не кажется большим, п ч поет без всякого напряжения, но при этом немаленький зальчик Дойче Опер у него в кулаке.

image Click to view



image Click to view



Баритон вышел на замену. С него взятки гладки. Но при достаточном количестве проблем у Andrzej Dobber выиграл хотя бы тем, что Доббер постоянно выпячивал свои недостатки, типа рёва, малой подвижности голоса и детонации, а Francesco Landolfi так ловко и, опять же, итальянисто их скрывал, что иные фрагменты казалось бы так и надо петь:-).
Но понятно, что баритон получше спел бы это получше.
Конечно хотелось бы Marco Vratogna.., но кем заменили, тем и заменили (спасибо хоть послушал в Яго, тоже ведь на cover вышел).

Francesco Landolfi - Ivan Magri




Т е, суть вопроса получается такая - приезжаешь в Европу, например, в Вену или в Берлин, и даже такую думочку не думай, что все сложится так, как надо. Готовься к тому, что замены в самых неожиданных местах, таки, да, будут. Особенно в ноябре, когда все чихают и кашляют. Но ! Стар=перцы не заменяются н и к о г д а и те, кто, к примеру, любят Нуччи, Доминго, Шикова, Груберову - вам повезет всегда, п ч вашим кумирам всё пох, - т к хуже петь уже нельзя, то они выходят в любом состоянии и никакое здоровье не сможет изменить их кошмарную вокализацию.:-)
Ivan Magri - Lucy Crowe - Roberto Rizzi Brignoli


Francesco Landolfi - Roberto Rizzi Brignoli /Conductor/ - Clémentine Margaine /Maddalena/ - Ante Jerkunica /Sparafucile/


Оркестр и Хор безупречные. Когда шел на спектакль по Richard-Wagner-Straße, меня обогнала немецкая бабушка, буквально тащившая за собой внучка, тощенького, со скрипочкой в футлярчике за спиной и какую-то мораль ему начитывала. Я подумал, ведь вот он вырастет и будет на своей скрипочке играть как ангел и ни разу не соврет, п ч просто не умеет этого делать и звук у него будет чистый и нежный, и слышно это будет везде. Музыкальная дисциплина взращивается с детства. У них ведь в оркестре разновозрастные люди сидят, но при этом все как один. То же и Хор. После таких поездок оч трудно идти в Большой. Надо брать паузу, забыть как было там и только после этого, как чистый лист, пытаться получить удовольствие тут.

deutsche oper berlin, rigoletto

Previous post Next post
Up