UPD : отдаю должное М.Александровой, добровольно покинувшей ставку Балерины в БТ и, т к давно забытая мною фамилия вновь оказалась «в первой строчке яндекса», перевожу свой пост из тех времен, когда был ярой балетницей, в фавориты [на время]
В сегодняшнем спектакле Спящая красавица Тихий, правда, нашел только два отклика в зале, но и те были, сами понимаете, по принципу сколько дали белых карточек, столько голосов и откликнулось, да и Тыкалка была исполнена как-будто это фея пришла не наградить Аврору смелостью, а надавать ей люлей.
По понятным причинам среди фей особый интерес (у меня) вызвала Флер-де-Фарин «Мэри Ви», имевшая слишком озабоченный вид для исполнения партии беззаботности, забот видимо все таки хватает:-). Оченно похуделись и улыбка какая-то вымученная.
«Марийка», скорей всего, отправилась туда, сами знаете куда, поэтому не порадовала сегодня всех поклонников ее большого таланта - не собирала хлебные крошки и не ходила в Красной Шапке.
Алексей Лопаревич - Мария Александрова - Николай Цискаридзе - Екатерина Шипулина - Анастасия Сташкевич
Разобравшись с Прологом, и отметив, наконец-то, совершенно белую кожу Шипулиной, без слишком часто присущего ей автозагара, плавно перехожу к послеперерыву, п ч Мария Александрова, разумеется, в партии Авроры и c 4-мя кавалерами превосходнейшим образом расправилась, и с вариацией, и укололась нормально. И кто бы в этом сомневался. При всем моем сложном отношении к этой постановке Спящей к плюсам ее можно отнести то, что в нагромождении аляповатых декораций, слишком роскошных на грани китча костюмов в Авроры должны податься именно такие балерины - Александрову хоть видно было на этом полу.
П ч я тут случайно увидел фотки Хорошей девочки ... - это можно расценить только как издевательство над произведением и над балериной. Казалось бы, Хорошая гораздо больше подходит под роль 16-ти летней девочки, чем Александрова. Но надо понимать в каком контексте наши примы выступают теперь на сцене Большого театра.
Иван Алексеев - Мария Александрова - Юрий Баранов
Сегодняшняя Спящая - помпезный спектакль, в котором и могут пригодиться балерины типа Александровой : у нее в любой ситуации достаточно мощный и заметный танец (я не говорю о чистоте, это само собой разумеется) и все это оформление, оно просто требует именно такую балерину. В этом спектакле мыши не приветствуются, до которых БТ прямо скажем ля-ля-ля, тут личности нужны.
Надо сказать, что сцену все же подработали и хотя задуманные грязные разводы на разрисованном полу так и остались, однако топот и скрежет, просто доводивший до иступления публику в прошлом году, гораздо менее слышен.
Click to view
✑Второе отделение началось так, как и полагается начинаться, если заявлен Николай Цискаридзе - публика отозвалась !
Но даже самому калиброванному шизофренику с балетфрендс не придет в голову крамольная мысль, что можно нагнать такое количество клакеров - бумаги не хватит у администрации, да и сил заполнить бесплатные билеты, чтобы оформить такой успех. И я даже очень мечтаю хоть раз в жизни послушать такой же выход в исполнении Овчаренко или Чудина или, например, того же Вано, - даже его так не встречали, а уж на что он любимец гинекологов:-).
Это приятно.
Это по-западному.
Это неповторимо в настоящий момент.
Тч дерзайте ребята, будущее светлое Большого театра и берут меня сомнения что хоть когда-нибудь такое будет.
Не менее 15-ти лет процарив в предыдущей постановке Григоровича, Николай Цискаридзе вихрем ворвался в эту и хоть не выступил в премьере по понятным обстоятельствам, а они в БТ в последнее время всегда понятные, но кто вспомнит ту странную личность, похожую на бледную спирохету, которая танцевала премьеру:-). И эта Спящая тоже Цискаридзе, от перемены цвета костюма табачного на голубой мало что изменилось. Если Цискаридзе на сцене, то это не production для плебса - это настоящее искусство, которое всегда найдет отклик в зале вне зависимости от того есть клака / нет клаки; есть спекули или нет (представить себе такое, чтобы их не было лично я не могу) и самое главное, совершенно не зависит от того, где находится худрук, без него как-то все сладилось и получился совершенно замечательнвй спектакль с чем я всех, кто на нем присутствовал и поздравляю.
Click to view
И особые поздравления, разумеется, Цискаридзе-педагогу, п ч Голубую птицу исполнял его ученик Денис Родькин. Он выступил с замечательно выглядевшей Анной Антоничевой и их выход в этом достаточно затасканном по балетным конкурсам, всем известном Pas de deux оказался одним из весьма привлекательных моментов спектакля. А публика оказалась совсем не дурой, особенно стайки девушек, которые трусишки-то подтянулиヅ, когда Родькин начал зависать в высоких заносках. Все было очень по-премьерски : в партере Антоничева вертелась у него также лихо, как Александрова в руках у Цискаридзе; оба - и Маэстро и ученик - высокие поддержки без сучка и задоринки и сам танец соответствует императорскому духу этого балета.
Résumé : таких птиц у нас один Родькин, а все остальные играют в догонялки по мере своих слабых сил.
Click to view
Янина Париенко - Анна Антоничева - Денис Родькин - Мария Александрова - Алексей Лопаревич - Николай Цискаридзе
И конечно Прекрасная Анжелина, жизнь которой теперь и вовсе непроста, т к ядовитые змеи не переводятся, а уж пнуть лежачего это самое любимое занятие "искренних и справедливых" людей. Танцевала блестяще. Выглядит изумительно. Дай Бог ей здоровья, выдержки и терпения. И мне конечно оч жаль, что ее карьера к сожалению слишком оказалась зависима не от ее данных, танцевальных возможностей и профессионализма, а от всяких мерзких внешних обстоятельств. :-((
→ В качестве приятного бонуса Анжелина Воронцова - Фея Виолант(Смелости)
Click to view