La sonnambula Большой театр 08.03.2913

Mar 10, 2013 22:07


В этом году мир перефразировал знаменитую поговорку про Россию и теперь она звучит так : в России две беды - Большой театр и дороги...

Нетрудно понять как неохота сейчас ходить в этот театр... Во-первых, не на что; а во-вторых, противно. Но именно в это непростое время ГАБТ выдает постановку, из-за которой раньше приходилось ездить за бугор и даже я такую операцию проделывал в то самое вулканическое время, когда в Европе наступил полный пиздец эйяфьядлайёкюдль и поэтому на 1 д.  в Wiener Staatsoper не успел, а второе в исполнении Флореса и худо-бедно Натали Дессе мне как-то даже и запомнилось:-).
Т ч перспективное планирование постановки La sonnambula на Новой сцене при нашем убогом репертуаре показалось не совсем в мазу, но вроде как и вполне уместным. Архиважнецким моментом, по крайней мере для меня, было то, что постановщиком Сомнамбулы был заявлен Pier Luigi Pizzi - настоящий оперный режиссер, не побоюсь этого слова, патриарх, которому и в голову никогда не приходило кого-нибудь эпатировать и провоцировать. Его постановки всегда отличаются качеством, хорошим вкусом, и изысканной стилизацией (синяя Aida на Arena di Verona - незабываемая феерия, ну и Don Carlo в Wiener Staatsoper спектакль, который совершенно не стоило заменять нынешним, никчемным и пустым, но это их венские дела, в которые я не собираюсь влезать, п ч у нас свои теперь пошли постановки с приглашенными западными режиссерами:-) )

фото с премьеры Colin Lee - Laura Claycomb - Enrique Mazzola - Pier Luigi Pizzi


Спектакль получился с заявкой на долгую жизнь, если бы сама опера не была бы далеко не самой лучшей оперой Беллини (тут я с Пицци совершенно согласен, тем более, что на сей раз мне удалось послушать 1 действие и это все таки оказало влияние на мое отношение:-)).



По поводу этой оперы у меня нет уверенности, что смогу ходить на все составы и слушать ее не менее чем по 2 раза в каждом блоке. Первое действие конечно надо воспринимать хорошенечко выспавшись, а т к мы не в Геликоне, в котором Бертман поставил спектакль специально для крепкого сна, то борьба с желанием огласить окрестности немузыкальными звуками была достаточно серьезной:-). Но если отодвинуть в сторону претензии к композитору (ну вы понимаете ... претензии Дольчева к композитору Беллини:-)), то сама постановка стильная, с хорошо продуманной оперной режиссурой; перенос действия в чеховскую Россию, однако это все же Италия, стилизованная под Россию, а про Швейцарию, в которой якобы и происходит действие не стоит и вспоминать. Качественно отшитые костюмы, миманс во всей красе со стройными молодыми людьми и изящными девушками. Пастельные тона и умиротворяюще-элегическая атмосфера - ну прям романтизм в подмосковном доме отдыха.





Оркестр и хор БТ в этой премьере достойны только положительных эмоций. Каким-то образом удалось скомпоновать хор, звучавший на протяжении всего спектакля слаженно и притушенно, что для него обычно совершенно нехарактерно. Могут они петь как один человек, могут вступать вместе и не расходиться. Все могут. Было бы желание.
Оркестр, хоть и усеченный, и достаточно убавленный дирижером Enrique Mazzola по громкости звучания, но легкости и беллиниевской прозрачности в нем было маловато. Но уже в плюс можно записать то, что практически не было ляпов, хотя оркестр в Сомнамбуле чисто для аккомпанемента и совершенно необоснованно требовать от него каких-то собственных изысков. Надежд мало, что все это удержиться при дальнейшем исполнении, но верить хочется.

La sonnambula, опера, в которой в любом театре конечно, если это только не Стасик, он бы, ясен перец, справился сам с помощью гипер-универсальной Хиблы певцы на главные партии гастролеры и в репертуаре появляется тогда, когда на оперном небосклоне появляются яркие звезды типа Флореса и Дессе. Большой театр на эту парочку опоздал, зато благодаря дружбе Laura Claycomb с перспективным планированием и Молодежной программой Сомнамбула в БТ идет в американском варианте, п ч в помощь к Клейкомб был призван тенор Colin Lee. И это оч хорошо, п ч Травиату мы как-то наблатыкались слушать без теноров, а на Сомнамбулу без тенора и смысла не было бы идти.
Относительно второго исполнителя ничего не знаю, мнения разноречивые.

image Click to view



Colin Lee в роли Эльвино для Большого театра конечно подарок - тенор за которого не надо бояться по поводу каких-нибудь казусов на ноте ДО, а кроме того нормально развивающая карьера вылепила из него певца современного уровня - раскрепощенного, подвижного, спокойно поющего из самых разных поз и со всеми необходимыми аргументами ввиде высоких устойчивых нот.

Colin Lee - Enrique Mazzola


Лора Клеймомб уж оч хорошо нам всем известна, практически наша и всё, что было при ней, все оно и есть пока что. Она не героиня моего романа, но я совершенно не хочу останавливаться на пестроте голоса, полным отсутстсвии низа и тд.. Дело в том, что певица эту партию может спеть честно и обыграть ее драматически  убедительно. И это то, что нужно сейчас БТ, хотя у нас есть певица Шагимуратова, которая вероятно сделала бы это лучше, но если спектакль будет идти, то перспектива услышать ее в этой партии у нас есть.

image Click to view



К сожалению не могу разделить восторги многих по поводу Аглатовой ... ей там и петь особо нечего, а единственное соло мне показалось неубедительным - красоты особой в голосе нет, зато есть дородность, это еще не теткин голос, но уже близко.

Анна Аглатова - Colin Lee - Laura Claycomb - Николай Диденко


На премьеру пойти здоровье не позволило, поэтому могу признать удачным поход аж на 3-й показ, но с первым составом.
Зрительский контингент был, так любимый Ведерниковым - пришли один раз по случайке и больше никогда. Сразу обнаружилось наличие довольно большого количества свободных мест, а в антракте народ таки попер в раздевалку, конечно не в таком количестве, как после Евгения Онегина Чернякова, но были индивидуальности. Но в конце зал или то, что от него осталось, показал себя вполне живенько, но большим успехом такое сопровождение не назовешь. Скорей всего ходить на Сомнамбулу особо-то не будут и в какой-то степени это понятно -  страшна далека она от г. Москвы и пристрастий ее населения. Т е, тот случай, когда сама по себе постановка намного выше ее судьбы.

la sonnambula, Большой театр

Previous post Next post
Up