Юбилейный вечер Андриса Лиепы ГКД 27.11.2012

Nov 28, 2012 21:50

По опубликованной мною фотографии (любимое выражение друзей балета, это они постоянно публикуются в своем форуме), совершенно понятно, что я посетил юбилейный вечер Андриса Лиепы.

Илзе Лиепа - Андрис Лиепа - Николай Цискаридзе


Жалею конечно, что пропустил по второму каналу душевную передачу про Мариса Лиепу, на которой ведущий Михаил Зеленский постоянно говорил мы в прямом эфире и в этом прямом эфире были и Николай Цискаридзе, и Андрис Лиепа, каким-то образом раздвоившиеся. П ч в этого же самое время они превосходнейшим образом танцевали свои танцы в КДС.

Андрис Лиепа отличается умением составлять концерты, презентовать их в самых разных городах России, а уж 50-ти летие, это событие, которое не оформить в большое количество такого рода презентаций было бы странно. И надо отдать должное - концерт удался, начиная компактностью программы и кончая битком набитым залом. Я конечно свалил пред Гран па из «Дон Кихота», п ч Маню с Наной меня просто таки добили своими портками, но до исполнения Родькиным «Лебединого озера» напару с Семеняченко досидел. И т к был в оч благостном расположении духа, то совершенно не волновался за съемку, а просто снимал и из 30 ряда, и из 10, т е из тех рядов, где удалось плюхнуться; где-то мешали головы, где-то свет обелял, где-то Родькин опять слишком высоко прыгнул, а я за ним не успел:-) … но, что получилось, то получилось.:-)

Людмила Коновалова

image Click to view



Brooklyn Mack

image Click to view



Whitney Jensen / Brooklyn Mack

image Click to view



Мария Семеняченко / Денис Родькин

image Click to view





О творчестве Михаила Фокина и его знаменитой «Шехерезаде» распространяться не буду, п ч в творчестве Фокина у меня есть 2 любимых шедевра - Шопениана и Умирающий лебедь.
Шехерезаду видел когда-то очень давно и вот на сей раз меня просто покорила пряная прелесть этого произведения. Конечно серьезную роль в покорении такого Монблана сыграл Николай Цискаридзе, п ч если бы он не танцевал, то я бы и не пошел, а тут пришел, сел и полчаса получал удовольствие.
Николай Цискаридзе с его кошачей грацией, гибкостью, великолепными вращениями и высокими прыжками родился для того, чтобы танцевать эту партию - попадание полное и танцы, способные осовременить и раскрыть всю глубину нахлынувших на Фокина мыслей:-)

image Click to view





Зал Дворца конечно тяжеловат на подъем и глуховат по части устройства шумного овацирования, но прием Шехерезады был более чем дружелюбным. Публика из той, которая знает на что идет, случайных людей почти не было, а посему вечер прошел в хорошо организованной многолюдной семейной обстановке.



Перед вторым отделением посмотрели кино и я даже вспомнил как Лиепа с Ананиашвили в каждом концерте во Дворце доставали Настроением Елизарьева, но по истечении многих лет все это смотрелось совсем по другом. И Ананиашвили вполне оказалась в моем вкусе на предмет того, за что ругают прекрасную Анжелину.:-) Т ч для того, чтобы юбилеи или какие-то балетные праздники прошли в достойной обстановке необходимы две вещи -  поменьше избитых номеров в Дивертисменте (хотя «Щелкунчик» Нуриева это конечно не для слабонервных хорЭография, но Людмила Коновалова из Wiener Staatsoper не чужая мне хотя бы потому, что она из Венской оперы):-) и непременное участие Николая Цискаридзе. И будет лом.





Доктор искусствоведения Михаил Швыдкой никак не угомонится и главное, - цитирую, -  несмотря на то, что контракт с директором Большого театра Анатолием Иксановым уже подписан Министром культуры России Владимиром Мединским до конца 2014 года и, более того, значительная часть подписантов превратилась в отзывантов, и получается, что все оч хорошо в БТ, и пора уже директору нАчать вылезать на экран тв, еще раз поведать всем, что самый любимый балет его «Ромео и Джульетта» Поклитару, а опера - «Евгений Онегин» Чернякова, а также пообещать, что Бетховенский зал-трансформер скоро из обжорки окончательно превратится в концертный зал, погордиться тем, что Воццек с Русланом выйдут на DVD (покажите мне хотя бы одного человека, кроме Туровой, который купил бы за свои деньги эти диски … я ему из своей бутылочки винца в благодарность налью). Почему-то помалкивает.


Российская газета: Михаил Швыдкой: Талантливые мастера искусств редко бывают успешными управленцами

Зато совершенно не молчит доктор искусствоведения при президенте.
Какой-то он обиженный...
Как-будто Николай Цискаридзе именно его  пытается заменить на всех постах.
Одно дело, когда люди из райка, такие, как я, сплетничают о том, кто у кого покровитель, каким образом можно протыриться санкт-петербургским дворникам на работу в администрацию БТ и тд, но совсем друое, когда товарищ из партера начинает пускать пар по поводу каких-то весьма влиятельных покровителей, «чьи имена настолько на слуху, что не имеет смысла их называть». Я этих покровителей не знаю. Да и основное большинство, не имеющих отношения к тому узкому мирку, где все здороваются дружка с дружкой, тоже не имеют никакого представления о том, что это за личности; личности, которые «не хотят смириться с тем, что их атака на Иксанова отбита на высшем уровне». Во как ! Это какой-то просто блин горелый, как завернуто:-) Но я все же надеюсь на искусствоведческую болтливость, которая в ближайшем будущем поставит все точки над i и тогда мы раз и навсегда поймем чем исксановские мощнее и лучшее цискаридзовских (п ч иксановских-то все знают, вот уж точно).

Особенно хочется отметить, что ни одному человеку, их тех, кто комментирует и чем-то там обсыпает несчастного генерального, даже и в голову не приходило касаться его гаремных похождений, п ч человек он пожилой и понятно, что все эти телодвижения скорей всего не составляют главных интересов его жизни, и вся эта тема, которую г-н Швыдкой развернул на целый абзац, воспринимается просто как провокация с его стороны, и желание увести обсуждение результатов деятельности гендиректора в любую сторону, абы только сойти с прямой дороги. Не получится. Всем плевать на личную жизнь иксанова, ровно, как и Швыдкого, а также на их покровителей.
А вот то, что «во всем этом византийском сюжете меньше всего думают о судьбе сложнейшего театрального коллектива», это точно. Причем, меньше всего думают Швыдкой с Иксановым. Можно сколько угодно рассказывать о прежних достижениях нынешнего директора, но к сожалению рассказ о достижениях его деятельности в Большом, сводится к одной простой истине - достижений нет. Если они есть, расскажите, только не надо про гастроли, п ч лейбл Bolshoi, который всегда на всех гастролях будет иметь успех, не Иксановым со Швыдким заработан. Расскажите что театр делает для райка, п ч для партера понятно - Бетховенский зал трудится, только опять не надо  про 100 рублевый билеты, которые на более-менее приличные спектакли днем с огнем не сыщешь, п ч известно в чьих руках они (они в тех самых руках, с которыми администрация безуспешно борется на протяжении всего периода администрирования не на жизнь, а насмерть) и по какой цене.

Единственное, с чем не могу не согласиться в произведении битвы за престол, так это с вскрытием многих проблем кадровой политики в нашей культуре. Правда, кадровой политикой в нашей культуре в целом пусть Швыдкой занимается, а насчет кадровой политики БТ, это оч интересно...
Вот, прям, тепленькую её берем, кадровую политику, после скандальчика и просто большо некому, как г-ну Швыдкому, заняться этим вопросом и написать письмо через г-жу Тимакову прямо Премьеру с Предложениями. Причем, написать честно - в 2014 году истекает срок договора генерального директора, ни чем не прославившегося, кроме бесконечных скандалов; предлагается провести конкурс на замещение вакантной должности. И начать заниматься этим прямо сейчас, чтобы у человека, который придет ему на смену, было время подготовиться и по кадровой политике / и по творческой политике, - по всему спектру политик. Делать это желательно гласно, а не так, как незабываемо прекрасно, было, например, при очередной смене худрука театра, когда посадили Десятникова и все были ужасно горды, что удалось это сделать так тайно, что ни один человек не только из райка, но и вообще не узнал этого до момента объявления. А вылетел он с трэском только после того, как один человек узнал … :-)

Как мне вот это всё нравится, это изящество - «сегодня нет сколько-нибудь внятной и публичной процедуры назначения и отрешения от этой должности. И похоже она никому не нужна». Главное, что она вам никогда не была нужна, господа хорошие, большие любители половить рыбку в мутной водичке. Давайте, попробуйте хоть раз поработать прозрачно. Кстати, и нынешний директор вполне имеет предложить свою кандидатуру с 14 года. Все имеют право. Только все равно опять подписи начнете собирать, побежите к своим покровителям, а потом в бараний рог согнете всех тех, кто не туда чего-то подписал.

И вот это просто золотые слова вне зависимости от степени таланта, вступив в борьбу за руководящую должность, они должны внятно объяснить обществу, что они хотят предложить налогоплательщикам за их, налогоплательщиков, деньги и г-н Иксанов тоже это должен внятно объяснить и не рассказывать о том, что когда за бешеные деньги поставили Руслана, возмущенная публика вся как есть была куплена кем-то. Вот это не называется внятной формулировкой. А мне бы оч хотелось услышать внятно - за каким хреном это поставили, чтобы сделать DVD ? Как говорится, спасибо вам, деятели культуры !

БАЛЕТ, Николай Цискаридзе, мысли вслух

Previous post Next post
Up