Ц.Пуни : Дочь Фараона, Большой театр, 24.11.2012(вечер)

Nov 25, 2012 09:43

С той поры, как в Большом театре была введена договорная система, окончание срока контракта с генеральным директором становится событием № 1 в культурной жизни страны. Вроде бы никому нет дела до проблем Большого, кроме супруги иногда Президента, а иногда Премьера (это зависит от занимаемой должности в каждый конрктный момент истекания срока контракта), а вот, подишь ты, в очередной раз шумнули и с дурноватым запашком...


Все, кто более-менее в сознании, отлично помнят когда закачивался срок действия предыдущего контракта, а было это 3 года назад и уже тогда фигура Иксанова вызывала множество сомнений и самое обидное в этом контракте было то, что удалось его протолкнуть на меньший срок. История с продолжением посажения обслюнявливалась буквально во всех газетах, в минкульт таскали вырезки с форума друзей балета, аккуратно подшитые в папочку, какие-то подписи собирались во имя продолжения службы отечеству в должности генерального директора нашего дорогого и, как теперь понятно, совершенно незаменимого Тахира забыл как его дальше. Тогда соперником Иксанова был очередной варяг из города на Неве г-н Лаптев. В следствии правильно проведенных дворцовых интриг, шаркания в нужном месте по паркету и конечно же с учетом мнения народных масс с передового форума балетфрендс, было все таки решено дать возможность крепкому хозяйственнику довести ремонт до конца и открыть театр. Т е оправдать все те надежды, которые на него возлагались 10 лет тому назад, когда его большой друг по институтской аудитории Швыдкой приволок его на весьма приятную должность в златоглавую. Сейчас уже кажется, что это было страшно давно и тогда еще даже Боти не явился из Хабаровска и не стал оформлять мнение народных масс в своем единственном числе. Но что совершенно точно - на этом карьера нынешнего генерального должна была завершиться и измученный "весьма удачной" реконструкцией Большой, должен был наконец-то именно в конце этого года обрести художественного руководителя-интенданта, который хоть что-то питюкает в вопросах музыкально-театрального дела.

Общественность терпеливо ждала, что когда-нибудь да кончится вся эта похабень с безобразным открытием основной сцены, над которым смеялся весь мир; с народными протестами, случившимися на премьере «Руслана и Людмилы», да и вообще с устойчиво сложившимся мнением в столице и не только, о том, что неспокойно стало в датском королевстве - пора этому нарыву в лице генерального директора, выглядевшего на фоне квадриги Аполлона как не пришей кобыле хвост, лопнуть. То, что будет другая администрация с нового года знали все, вплоть до капельдинеров. Не знал этого только г-н Иксанов. Зато он точно знал, что хочет продолжать тут работать и что за его спиной есть люди, которые разрешат ему это сделать. В последние годы администрация БТ занята только одним - как бы остаться посидеть на теплых местах еще некоторое время. Ну вот добились. Продлили еще на два позорных года, п ч нынешнее продление чисто техническое и за 2 года сделать что-нибудь даже крепкому хозяйственнику для БТ совершенно невозможно. Можно только с нового года снова начинать интриговать, таскать в минкульт распечатки шедевров Боти, поспрашивать у первых встречных что бы такое поставить из оперного реперутара, чтобы народ ходил, примерно так, как на «Травиату» - для того, чтобы поставить этот спектакль надо было думать 10 лет. В Большом, правда, есть отдел перспективного планирования, но он занимается другими делами, он уже ходит по 5 позиции, п ч наплевал на всю оперу вместе взятую и посещает только балет.

Держаться за места дирекция будет зубами, а если грохнуться (а когда-нибудь все равно грохнуться), то уж с таким треском, как оборонка, не меньше. Хотя, из только что прошедшей крупной победы на 2-х летнюю посадку можно понять что методы их работы не имеют себе равных. Поиски врага, которыми администрация начала заниматься сразу же после того как удалось затоптать Лаптева, на сей раз сконцентрировались на Николае Цискаридзе. Непруху начал порногейт, но из седла г-на директора не выбил, а наоборот на него начал изливаться золотой дождь из орденов и медалей. И можно было бы и еще какое-то время попыхтеть, но нашелся человек, который не побоялся сказать правду и даже, о ужас, в наше демократическое время заявить о своих претензиях на руководящую должность в Большом театре - практика общемировая, не вызывающая никаких сомнений у людей нормальных. Выясняется, что в Большом театре так делать нельзя. Собирать подписи может только настоящее руководство, а любой другой человек, который вздумал делать также, наносит личную обиду г-ну Швыдкому, который просто не представляет себе дальнейшую свою жизнь в узком мирке, где все друг с другом здороваются.
Самая главная победа это даже не продленный контракт, а то, как они сумели прогнуть людей, которым кажется и терять-то нечего кроме своего собственного имени и чести. Вот это достижение не имеет себе равных в истории развитиия интригантской составляющей Большого театра. Чем можно было напугать Елену Образцову, великую певицу, веселую остроумную женщину в возрасте, когда хорошо думать о душе..? Я себе этого представить не могу. Или Марк Захаров … искрометный товарищ, по крайней мере, по фильмам, а оказывается он не в состоянии посмотреть на себя со стороны и понять, что отзыв подписи с бессвязным объяснением смахивает на то, что он боится чего-то до полусмерти … ну не в тюрьму же его обещали закатать, за то, что он подписант. А тогда что ему пообещали такое ужасное, вот чего было бы интересно узнать... Но история российской культуры такие подробности закулисной театральной жизни как всегда опускает.

Т к через 2 года все опять повторится сначала, как в песне поется, кого будут топтать в 14-м, науке неизвестно. Да уж и героев, и сорви-голов, которые начнут претендовать на эту должность, в России врядли можно будет найти.
Т ч это ярмо под названием крепкий хозяйственник и кризис-менеджер навеки в вечной России.

Одним из козырей нынешнего руководства является прорыв в мировые кинотеатры наших чудесных балетных постановок;
а одной из самых чудесных балетных постановок, всякий знает, является Дочь Фараона.

Если честно сказать, глупее балет трудно себе представить.
Но чем вообще хорош балет - чем он глупее, тем больше у него поклонников.:-)

image Click to view



✑Выступление пожилой лошади с красивым длинным хвостом, обутой в калоши, запомнится любому только со знаком плюс; проделки змеи, всякий раз извивающейся по-разному, не оставят равнодушным ни одного; а стоящая на повозке Аспиччия с рукой, протянутой в полуфашистком жесте, все же не даст критикам основания заподозрить постановщика в пропаганде авторитарного руководства этой дамы некоего государства на древнеегипетской земле. Публика наслаждается танцами ради танцев под музыку простецкую и незатейливую, в стиле ум-ца-ца.
На сцене, как говорил Райкин, битком, но и в зале не три сестры и дядя ваня-пожарник, а полным-полна коробочка. Кисти по 5 кг весом, на страшенных занавесках в аванложах, прекрасно сочетаются с Египтом, который предъявляет Большой театр всем сомневающимся в том, что он когда-нибудь сможет поставить Аиду - в какой-то момент в 3 акте, когда вышел Фараон, мне показалось что он сейчас разинет рот и заорёт «Ritorna Vincitor»

В общем, вся эта картина дико впечатляет и где-то я понимаю Михаила Фихтенгольца - он еще не долюбил балет, не доходил в него. Поэтому зарплату, которую он получает в этом заведении за развитие оперы похоже тратит на искусство хореографии.:-)

Артисты балета народ в основном молодой и веселый и относятся к участию в таких произведениях с изрядной долей юмора.
Предполагаю, только Светлана Захарова, будучи одновременно цитаделью и флагманом, ну и конечно Ольга Смирнова, - из-за угла пыльным мешком ударенная интеллектуалка с берегов Невы, делают это дело «с подходом».:-) Но не увижу, п ч даже в кинотеатр не пойду ни в Вене или где там еще...:-) Я, собственно, сегодня пошел на свой любимый состав, в котором принимали участие Мария Александрова и Денис Родькин, и как всегда не прогадал, п ч я всегда знаю на что ходить !



Вот, возьмем Марию Александрову - ни разу нигде не ошиблась, оттанцевала все по балерински шикарно, вертелась в руках партнера блестяще и чуть было не написал, что она все это делала энергетически, но потом вспомнил, что с отъездом Живой и Искреннего, у нас энергетически никто ничего не делает, поэтому дифирамбы в сторону Александровой на этом заканчиваю.

image Click to view



Таор, образ мало вразумительный, - п ч мало ли чё кому приснится, особенно, если человек заснул в пирамиде, - и тут уж вынь, да полож :

a. внешние данные
b. отличные технические характеристики
c. Николая Цискаридзе-педагога
И все получится, как у Д.Родькина - настоящего премьера, хотя он и не в звании этуали, но никуда это звание от него не денется. Это был уже третий спектакль в его исполнении и, скорей всего, было трудновато переключиться после достаточно серьезной работы над Курбским в Иване Грозном на такую чистую классику, и надо отдать должное танцовщику, он справился со своей задачей, показал себя замечательным партнером и первоклассным солистом, вполне достойным этой партии и с большими перспективами.
Конечно все зависит от дирекции и от ее желания сводить счеты с его педагогом, но хотелось бы, чтобы здравый смысл все же возобладал по отношению к ученикам Николая Максимовича.

image Click to view





Из остальных отмечаю со знаком + мастеровитую Елену Андриенко в ударной партии Рамзеи;
ну и *Подругу жизни*, которая вариацию на испанистый манер станцевала, всю как есть, поперек музыки и испанскими взглядами ошарашивала без всякого успеха.
Роль Рыбака сбацал один из иванов грозных и здесь он мне показался более к месту, но и в этой роли хотелось вытереть ему рот, как после каши.:-)

Кордебалет валял как мог, но в Дочери Фараона это такая традиция.
Успех был настоящий зрительский, что по ходу спектакля / что в конце. Корзины для Александровой выносили парами, видать очень тяжелые... И в этот раз мне показалось, что может быть и не стоит расставаться с традицией выноса цветов на сцену, ну где еще увидишь, такую процессию озеленения ...:-)

Мария Александрова - Денис Родькин - Елена Андриенко

Дочь Фараона, БАЛЕТ, Николай Цискаридзе, мысли вслух

Previous post Next post
Up