Следующий рассказ для балетных.
:-) Хотел написать для друзей, но все же лучше будет для коллег - это козырное обращение Михаила Александровича ко всем полоумным посетителям его форума:-) Некоторые коллеги пребывали в сильной печали по поводу того, что вечер 31-ого я провел не в Большом театре, поэтому 2 января утром я сел по очереди в 2 самолета, примчался в Мск и таки отправился смотреть балет Щелкунчик в том составе, о котором хотели бы узнать поподробнее некоторые мои коллеги. Иные из них одновременно являются коллегами Михаила Александровича и это укрепляет незримые связи между моим журналом и вверенным ему форумом.:-)
Очевидцы говорят, что все было примерно одинаково здорово. Поэтому вообразите, что идет рассказ про 31 декабря.
Click to view
Как всегда начинаю с прекрасной Анжелины Воронцовой. И отчетливо понимая паскудное положение дел с руководством Большого театра исключительно сильно волнуюсь - не в последний ли раз она это для меня танцевала... Во-первых, в БТ окончательно дозревает серьезная замена всем балеринам в лице супруги худрука и одновременно матери его детей и думаю на будущий год львиную долю Щелкунчиков будет танцевать она. Во-вторых, немножко достанется Женечке Образцовой и еще одной балерине из восточной сказки, про которую я боюсь говорить вслух. Поэтому посещение балета после 2-х самолетов выглядело вполне резонным и того стоило.
Большой конечно стоит на месте в прямом и переносном смысле.:-) Оркестр играет как умеет. Кто был за пультом, ей-богу, не знаю, да и не шибко-то интересовался, - кто там ни встань, по пояс из ложи не будешь вылезать как это было на выступлениях Рождественского и Светланова.
Но Красотища на сцене была.
В Вальсе снежинок прекрасная Анжелина летела по широченному кругу, а не вокруг горки лежащих по середине снежинок, нисколько не уступая Цискаридзе и блестяще держала темп. Это не могло не броситься в глаза, особенно по сравнению с недавно отсмотренным мною спектаклем из восточной сказки, когда всё было пешком и вокруг себя. И еще раз говорю, Большой театр - это большой театр, в нем надо танцевать в большом стиле и сцена не должна быть пустой, ее должны занимать солисты.
Конечно девушка Воронцова красивая и статная, но при этом в ней столько непосредственности и детскости, абсолютно необходимых для этой роли. Все остальные наши Маши зрелые женщины, видавшие виды, совсем не склонные к быстрому передвижению по сцене, и в основном возраст их весьма далек от детского, они не готовы удивляться росту елки и всем другим прибабахам, происходящим вокруг них в этом балете. А у прекрасной Анжелины пока что всего этого в избытке. И потом, у нее, после довольно долгого перерыва, единственной есть в образе какая-то грусть и печаль. В основном наших балеринушек не интересует, что первоисточником этого балета является сказка Гофмана, а Гофман оч своеобразный сказочник - он хоть и писал для детей, но странные и грустные сказки. Григорович-Вирсаладзе поставили именно гофмановский балет, но Маши при этом в основном размахайки радостные. И только те, кто видел Наталию Бессмертнову в этой партии, говорят о невероятном романтизме ее интерпретации. И отдадим должное очень молодой балерине - она сумела подойти к роли совершенно отлично от всех остальных многочисленных Маш из колоды Большого. В момент когда растет елка Воронцова стремительно пронеслась в прыжках по кругу с ожиданием чего-то необыкновенного и этот нерв мгновенно передался залу. Ее большущие от восторга глаза даже в потемках выделялись.
Во 2-м действии Воронцова показала великолепную технику, но об этом говорить - общее место, арсенал у нее превосходный, тем более, для такой молодой балерины оч высокий уровень. И опять руки певучие - такая мягкость в них, которой сейчас на сцене БТ ни одна артистка не может похвастаться. То ли это природа такая уникальная, то ли работа правильная... пусть в этом спецы разбираются, но со сцены смотреть на нее одно удовольствие.
Николай Цискаридзе, до последнего времени её педагог, а как дальше будет науке неизвестно - у нас ведь умеют научить как не надо танцевать и как все движения заменять на удобные, выступил также и в качестве партнера в этом спектакле.
Особо распространяться по поводу исполнения Цискаридзе в Щелкунчике не буду, п ч танцовщик делает это на данном этапе не сравнимо ни с кем и 2-ого января он станцевал так, как он всегда танцует партии, принадлежащие ему по праву. И мало кто дотянется до такого уровня, п ч танцевать данным от бога великолепным телом и умной головой мало кому удается - вечно не хватает либо одного / либо другого.
Но то что творилось 2-ого в театре заставило меня задуматься на тему о публике в БТ... Поверьте как полупрофи:-) - никакая клака, даже итальянская не сумеет сделать такой успех.
Click to view
Николай Цискаридзе, нравится это или не нравится руководству ГАБТа в компании с МихСаном, является лицом Большого театра и осознание этого данным личностям конечно оч неприятно. Но что делать, надо это осознать с чувством глубоко и полного неудолетворения. Ни Филин, сколько бы он не пытался выступать по ТВ и нести ту глупость, которую он несет; ни Иксанов, получивший какой-то важный орден; ни пресс-дама, пока ничего не получившая, такими лицами не являются. Факт конечно прискорбный (для них:-)) Тот вой, который начался перед выходом Цискаридзе на вариацию мне запомнится надолго. И все разговоры в публике и во время действия, и в антракте вокруг меня, когда дзе-дзе было повсюду, говорят только об одном - на сцене настоящая звезда.
И подите сейчас еще одну такую звезду воспитайте, а?
И, кстати, Большому театру верную, а Цискаридзе человек верный, - не перекати поле, как некоторые, - не Иксанову, не Филину, а Большому театру.
Просьба не отождествлять фамилии из цехового руководства с самим Театром. П ч фамилии приходят и уходят, даже такие важные как педагог Адырхаева или педагог Семизорова или педагог Кондратьева, а Большой театр остается с памятью о выдающихся исполнителях, балетмейстерах, режиссерах и педагогах.
Click to view
Количество озеленения:-) на сцене можно увидеть на фото.
Великолепный состоялся праздник и те, кто на нем были, наверняка его запомнят и потом будут рассказывать, как сейчас рассказывают о спектаклях с Улановой и Семеновой.