La bohème Deutsche Oper Berlin 30.12.2011

Dec 30, 2011 21:20

Из-за выского уровня моей занятости в последнее время отчеты пойдут не в хронологическом порядке, а ввиде поздравлений для различных групп посетителей моего журнала.

Сейчас хочу поздравить всех тех, кто уважает красавчиков-теноров и отдельно Настю-Кролика с жопыгены, п ч рассказ пойдет про красавчика-тенора, который пел вместе с José Plácido Domingo в прямой трансляции Риголетто из Дворца :-) в Mantova. И хоть эта трансляция не имела никакого мало-мальски серьезного отклика в миру, я уверен в душе Насти любовь к Vittorio Grigolo обязательно зародилась.
Тем более, что Grigolo поет на горле, как и ее кумир. :-)



А как мы с ним встретились ..? В Берлине в Deutsche Oper 30 декабря давали La bohème, а у меня путешествие в Цюрих получилось несколько изподвыпернуто - через Берлин и, если кто будет в Берлине и найдет мою sim-карту, которую я там где-то посеял, буду благодарен:-).



По прибытию в столицу Германии ноги понесли меня естественно к Опере с целью попить кофе и посмотреть иллюминацию, которой там тоже нет, не считая куцей елки рядом с Schillertheater, ныне Unter den Linden. И первая, кого я увидел, была наша родная балерина Крысанова с огроменным баулом, видимо шла с репетиции. Далеко простирает ноги свои балетная труппа Большого театра.:-) Вот и Лебединое без наших ну никак не обходится. И получается, что не только Осипову везде приглашают, но и Крысанову тоже. Я конечно искренне погордился достижениями дома на Театральной пл., однако вечером моя цель была совершенно другой.

Билеты на Богему были распроданы полностью и предполагаю, что главным заманилой был именно Григоло, п ч за 2 дня до этого на такую же Богему, но без Григоло мест было завались.



В истерзанной режоперой Германии, такие спектакли как Богема в Deutsche Oper Berlin имеют вид раритетный. Декорации реальные. Переноса на космический корабль или на тихоокеанский лайнер нет. Все происходит там, где и должно происходить : чердак, он и есть чердак / лестница, она и есть лестница / свеча и та, честная и правдивая и никаким символом не является.
Происходящее на сцене напоминало постановки Малого театра у нас в Мск и встречало наитеплейший отклик в зале. Сдалось мне, что люди пришли просто отдохнуть от голых задниц и передниц, фаллических символов, сексуального надрыва, переносов временных и гендерных, и желание послушать оперу в оформлении, соответствующему замыслу композитора, у публики теперь есть постоянно. Но, как говаривал Marcello Mastroianni - желание-то у нее есть, но воплотить в жизнь это желание редко удается.:-)

Полному успеху спектакля способствовали современные исполнители, которые с удовольствием играют и поют в предложенных реалистичных обстоятельствах.
Carmen Giannattasio, исполнявшая Мими, полностью попала в роль и отыграла настолько трогательно и искренне, а Витторио Григоло был настолько экспрессивным и живым, что вот вам, пож-ста, - живой и искренняя, - оперный антипод наших живого и искренней, но из балета. :-)

Божественно звучал оркестр, что совершенно неудивительно для Дойче Опер. Но я всякий раз удивляюсь, что в этом обшарпанном, не ахти каком складном здании (но надо отдадать должное, видно и слышно в нем отовсюду хорошо) идут спектакли на несколько порядков выше того, что выдает наш сверкающий, сияющий восьмиколонный монстр. К финалу публика совершенно расквасилась и даже мне показалось, что захлюпали чьи-то носы, а по окончании и вовсе овация стояла невообразимая для в общем-то рядового проходного спектакля.

Красавчик-тенор на поклонах чего только не вытворял : опускался на колени / посылал многочисленные поцелуи любимой публике / растегивал рубаху и показывал - мое сердце вам; про то, как он скакал, прыгал не стоит и рассказывать - это красавчикам и вилазонам так и полагается делать:-).
По тому как пел я особого восхищения не испытал. Голос у Григоло довольно таки большой, но оч специфический - сильное вибрато на всем диапазоне. Оно достаточно быстро надоедает, от такого пения начинаешь уставать. И кроме того, Григоло никак не может управлять им при уменьшении силы звука, его аппарат не может воспроизводить изысканно лирические полутона. Красивые плавные переходы от форте к пиано ему вообще не удаются, а без все этого партия Рудольфа обедняется. Отсутствие голосовой игры он с явным успехом сумел заменить игрой драматической - молодой, порывистый, симпатяга-парень. Короче, опять повтррюсь, - живой. :-) А много ли публике надо...:-)

У Кармен Джанатазио, которую москвичи помнят по Реквиему, приятный по тембру голос на середине, но верх немножко резковат. В Мими у нее получилось все. Она небольшого роста, с приятной внешностью, с достаточно звучным и немаленьким голосом, - как раз то, что надо.

Вторая пара, солисты Deutsche Oper Markus Brück и Martina Welschenbach тоже были на превосходном исполнительском уровне.
Баритон Брука просто приятно слушать : красивый переливающийся, обертонистый, без тени надрыва, с богатыми низами. Музыкальность и полная вокальная свобода в не главной роли роли Марселя в некоторых фрагментах, - например, в дуэте, - легко переключали внимание на него. И это при не очень-то сценичной внешности. Но зато достойной и органичной драматической игре.
В Мюзетту я просто влюбился:-). Тоненькая, с мааааленьким, но хорошо организованным легким сопрано Вельшенбах выдала Мюзетту благородного склада, - в ней было ни тени вульгарности (что в вокале / что в игре) и дешевизны, которыми иногда любят увлечь публику иные исполнительницы этой роли. Во 2-м действии царствовала она и ей вполне удалось перетащить на себя всё внимание зала.



После того, как отгремели овации часть публики осталась кучковаться в фойе и было это неспроста - Deutsche Oper Berlin устроила автограф-party для топовой звезды Vittorio Grigolo. Дисциплинированные немцы конечно тут же организованно построились в очередь, а я, культурно выпив бокал Chardonnay, подождал пока они поделают все свои делишки, а именно подпишут программки, п ч на диски, предложенные к покупке, никто разоряться не стал, и устроил небольшую фотосессию. П ч предвидел, что в России должны быть поклонники красавчиков-теноров - ну что уж мы совсем ни на что не годны теперь... :-) И вот вам, пож-ста, наслажлайтесь.


 


deutsche oper berlin, La bohème

Previous post Next post
Up