В нашем родном российском балете грандиозные события не перестают держать в некоем возбуждении уважаемую театральную публику. Возбуждяж с обсуждяжем по поводу двойного револьтада любимых приемных детей Иксанова тихо скатился за горизонт и в это время в Мариинке наконец-то наступил момент истины. Сколько бы на форумах, в подсырных подворотнях, среди накатывающего на Большой театр бизнеса и, среди совершенно не умеющей отбиваться от этих нападок культурнейшей дирекции БТ не переливалось из пустого в порожнее рассказов и сказок о том, какое искусство самое правильное (а самое правильное то, которое нам нравится), а всего то для того, чтобы оно вдруг состоялось надо подумать о том, как можно взять и вызвать интерес публики к давно уставшему балетному произведению. Мариинский театр сделал этот шаг в оч правильном направлении (и не в первый раз). В тот самый момент, когда наш Большой изо всех своих культурных сил демонизирует своего премьера Николая Цискаридзе всего-то за то, что он в принципе выполняет работу дирекции театра, Кировский приглашает его на исполнение балета George Balanchine Jewels и, как говорится, стреляет точно в яблочко.
Почему я считаю что Цискаридзе честно выполняет работу дирекции ГАБТа, п ч дирекция обязана была на протяжении всей стройки не самоустраняться от того, что там происходит, а совать свой нос куда только можно и всё предавать огласке. Почему-то Riccardo Muti, когда реставрировали миланскую Скалу, каждый день приходил на стройку. А он ведь музыкальный руководитель, а не крепкий хозяйственник. Однако Мути знал для кого это делается и какой должен быть результат. С ним не так то просто было сладить. Он подправлял многие вещи. И какая бы ни была акустика в La Scala, она все же живая и с этим никто не поспорит.
★Съездил в Мариинку и меня просто задрало в очередной раз то, во что превратили Большой театр...
Вот два изображения - вот и вот. Мариинка, - да, - с ее потертым бархатом, но извините с паркетом на полу, а не с ламинатом; с лепниной, а не с наклеенным пластиком; с гармонирующей со зрительным залом люстрой. И самое главное с акустикой - вот тут то все сразу и становится понятно что у нас теперь вместо нее... Ну да ладно, снявши голову, по волосам не плачут. Мариинский театр, который в ближайшем будущем собираются тоже реконструировать, должен крепко подумать и внимательно посмотреть что получается когда ничего не получается, а денег дают оч много. Оч жалко будет, если и его избезобразят также, как Большой.
Выступление Николая Цискаридзе в Бриллиантах придало особый статус вечеру балетов Баланчина.
Ульяна Лопаткина - Николай Цискаридзе
Разумеется, был полный аншлаг. Будучи человеком, который первый раз ознакомился с произведением полностью, я интересовался буквально всем.
Разумеется, не шампанским по 900 руб за бутылку, а раньше Мариинка славилась 50-ти рублевым фужерчиком и было это всего 2 года назад - инфляция, судя по всему, не обходит стороной и нашу культурную столицу:-), а в основном танцами.:-)
По поводу танцев. George Balanchine - он и в СПб Баланчин:-)
Балеты коротенькие, зрелище не утомительное, музыка ласкает слух и ласкает очень сильно, п ч вдруг, ни с того / ни сего, совершенно замечательно показался оркестр Мариинского театра (дирижер Михаил Агрест) и это, заметьте, в балетном спектакле. ♪♫Cвою роль сыграла конечно и акустика - роскошная наполняемость звуками зала, плюс все группы отыграли практически безупречно, обошлось без так любимых постоянных наших киксов - ну просто пирдуха.
Первым номером в этой знаменитой трёшке идут Изумруды.
Сам по себе балетик малопримечательный, но для разогрева публики перед выходом основных величин вполне сойдет. А если принять во внимание исключительно ласковое отношение оркестра к музыки Gabriel Urbain Fauré, то, скажем так, балетная увертюра вполне пришлась по вкусу. Я конечно без претензий добиться увидеть настоящий стиль Баланчина на наших родных российских сценах, п ч сколько бы не претендовал получается что не увижу.:-) Такой характерный сарафанный подход к жесткой механике хореографа сразу как-то настроил что и дальше в этом смысле ждать особо нечего. Ты не в Техасе, чучело - сказал я сам себе перефразируя Довлатова и, устроив легкий променад по настоящему, тс, намоленному театру, приготовился продолжить знакомство с шедеврами неоклассики.
Стоит заметить, с Рубинами-то я знаком, - видел пару раз в интерпретации Большого театра...
В варианте СПб привлекали две культовые фигуры, конечно не скажу, что местные Наташа с Ваней, но персоны персонифицированные, как отчет в пенсионный фонд - Екатерина Кондаурова и Владимир Шкляров.
Алина Сомова в эту пару как-то не вписалась, хотя именно она танцевала в паре со Шкляровым, но при этом ей не удалось разбить своими неоклассическими танцами чисто игровой дуэт живой и искреннего эспэбэшного розлива.:-)
Алина Сомова - Владимир Шкляров
Злые языки называют Барби Сомову... Но когда рядом Шкляров, то вопрос ху из кто Барби вообще даже не стоит.:-) Танцовщик, этакая забавная штукенция, там такое лицо интересное и такая разная мимика...:-) В абcолютно беcсюжетном балете Шклярову удалось создать невероятное количество характеров и образов с полным отсутствием чувства меры, не имеющих никакого отношения к стилистике хореографии.
А Кондауровой, которая по слухам чудо как хороша в современной хореографии, в абсолютно несовременной хореографии Баланчина оказалась чудо как нехороша : напор, жесткая подача и вульгарность просто зашкаливали.
Алине Сомовой в этой веселой компании было трудно заставить себя не соответствовать заданной высочайшей планке, но ей в плюс можно поставить исключительно чистый танец в огранке первоклассных балетных данных.
По окончании Rubies я понял, что как старый театрал обожаю большое количество антрактов и не длинные действия и, подышав никотином, собственно, и приступил к просмотру того, из-за чего поезда Мск-СПб подвезли определенное число любителей балета в город на Неве.
Друзья балета конечно остались дома, но не форумом же единым жива театральная Москва, разные люди ходят в театр и среди них есть такие, - представьте себе, - которые считают, что Николай Цискаридзе выдающийся танцовщик, всякое выступление которого в новой партии есть событие оч интересное и требующее внимательного отслеживания.
Вспомнив о том, вернее, о вас, мои дорогие читатели, я со всей дури решил поменять место дислокации, а именно, - из партера, в котором видите ли, как мне показалось, с белым линолеумом сливались белые ноги танцовщиков, пересел в бельэтаж. Это была серьезная ошибка, п ч все как одна капельдинерши ввалились в ложи потаращиться на заезжую знаменитость, ну и ... как только я наладил свою аппаратуру меня тут же зажопили.:-( К сожалению видео-документов нет (точнее есть, не оч качественный фрагментик Рубинов, своеобразная притирка). Всего лишь мои голословные утверждения, как всегда не терпящие никаких возражений.:-)
Ульяна Лопаткина самая бриллиантовая из всех исполнительниц Diamonds на Мариинской сцене в лице Николая Цискаридзе приобрела невиданного доселе партнера. Это ж, прям, какие они были императорские. Просто два балетных Гранда !
Замечательная графичность и четкая выверенность поз при абсолютной музыкальности обоих партнеров это дорогого стоило. Они и смотрелись в паре оч гармонично, при том, что Лопаткина балерина немаленькая и весьма специфическая и тут две абсолютно разные индивидуальности дополнили друг друга и им удалось достичь полной гармонии.
You can watch this video on www.livejournal.com
Предполагаю, что раньше Лопаткина доминировала в Бриллиантах, а партнеры исполняли опорную роль. В этот вечер ее партнер оказался хоть и сам себе я душа моя, но при этом до такой степени шикарно подавал балерину, что воплотил мечту Баланчина о культе танцовщицы, не попадая в ее тень. Подобная галантность, она давным давно ушла из балета, да и мало кто сможет это сделать не глупо, а благородно и тактично как Цискаридзе.
Николай Цискаридзе сейчас в такой физической и интеллектуальной форме, что всякий раз, когда он берется за ту или иную роль, нет никаких сомнений что это будет событие. Так оно вышло и на этот раз. Питерская публика быстренько разобралась что к чему - вой стоял конкретный.
Причем, разбегаловки из зала как это, например, сегодня случилось на Спящей (я уж не говорю про РиЛ) и близко не было. Партер долбил стоя, занавес поднимался - я не поленился посчитать - 6 раз.
Любовь Кунакова - Николай Цискаридзе
Вечерок удался на славу и можно было бы порадоваться за Большой театр - в преддверии предстоящей премьеры Драгоценностей уж кто-кто, а премьер на Бриллианты у него в кармане. Но театр у нас сами знаете какой, он обожает выворачивать свои карманы и показывать дырки, которые имеют место быть в большом количестве и латает эти дырки подсобным материалом из поселков городского типа, вплоть до American Ballet Theatre.
p.s. Про Спящую не знаю когда напишу, п ч я завтра опять туда отправляюсь на прекрасную Анжелину в крошечной роли, которую еще надо будет разглядеть на безобразно грязном линолеуме.
Дважды посетив Спящую красавицу, оформлять отдельным постом ничего не буду.
Я не поклонник сценографии Ezio Frigerio, а во всякой новой постановке Спящей сценография один из основополагающих пунктов новизны спектакля. П ч хореография достаточно устоявшаяся и небольшие изменения в сторону добавления (или уменьшения) каких-то вариаций мало что могут подправить.
Хотя, изменения, произошедшие в новой редакции в Большом театре касающиеся Па д'аксьон фей, а именно полное его купирование, и вымарывание 2-й вариации Феи Сирении, хоть и не принадлежащей перу Петипа, но исторически закрепленной в этом балете, меня не слишком вдохновили.
А сценография, отдадим ей должное, смогла в основном убить весь смысл произведения. Чего стоит хотя бы единство места, - оформление Frigerio слишком тяжелое для перемены декораций. На данном этапе своего развития Спящая красавица на сцене Большого театра от начала до конца представляет из себя дивертисмент.
Больше распространяться на эту тему не хочу.
А вот по поводу входящих обстоятельств могу кое-что рассказать.
День премьеры.
Светлана Захарова - David Hallberg
♕ В роли Короля Людовика-Солнце выступили два Президента.
♙ В роли Иванушки-дурачка - Я : забыл дома билет; в метро подумал, что протырюсь как-нибудь, а когда вышел из него и увидел что творится на площади.., - какой там сверх особый порядок, - резко приуныл. Но проблему с билетом удалось уладить достаточно быстро - мир не без добрых людей - и пришлось выстоять совершенно безумную очередь, в основном состоящую из не самых простых жоп. Дамы иные были раздеты, п ч прибыли на автомобилях, которые пришлось оставить за 3 км, а потом стоять час в этой безумной толпе. Наши пытались объяснить происходящее иностранцам. Тема про посещение Президентом спектакля у них вызвала просто таки ликование. Разработка ее(темы), которую им воочию пришлось наблюдать, оставила далеко за флагом рассказы про белых медведей, гуляющих по улицам Москвы.
Хочется спросить - для кого этот театр и что вообще происходит ?
Затолкнуться удалось в 7.40 (хорошая цифра:-)), но начали пораньше и я уже не стал никуда торопиться, культурно разделся, посетил туалет под нарастающую тему фею Сирени и потом торжественно вошел в зал в тот самый момент, когда Фея Сирени почему-то торжественно спускалась по лестнице... Зато Аврора, которая в этом спектакля изображает некую озорницу, то ли где-то пряталась / то ли потерялась и в итоге нашлась в левой кулисе, откуда благополучно выпорхнула на свое Entrée. Ну и пошло-поехало - всем известные танцы в давно набившем оскомину исполнении
разновеликих артистов БТ, танцующих по складам.
На этом тему Спящей красавицы закрываю (надеюсь ненадолго).
Анжелина Воронцова - Ольга Кишнева
Антон Савичев - Ксения Пчелкина - Анжелина Воронцова - Ольга Кишнева - Клим Ефимов