Фотосессия длиной в 4 года

Apr 29, 2016 23:37

Мне уже доводилось тут писать о феноменальном упорстве моего друга Арсена Ревазова. Сегодня Арсен отчитался об успешном завершении ещё одного проекта, подтверждающую эту его особенность.


Есть в Венеции такая церковь, называется Santa Maria dei Miracoli, или просто Мираколи в местном обиходе. Построена в 1481-1489 годах архитектором Пьетро Ломбардо с сыновьями. Джон Рёскин, помнится, называл её самой красивой церковью в Европе. А проблема с ней в том, что красота эта со всех четырёх сторон довольно плотно застроена жилыми зданиями, из-за которых «самую красивую церковь в Европе» никак не возможно взять в кадр всю целиком, общим планом. То есть возможно, но с искажениями и искривлениями перспективы. Которые, собственно говоря, присутствуют на всех известных снимках этой церкви - в альбомах по архитектуре, путеводителях и коммерческих фотобанках.


Арсен 4 года ходил вокруг церкви Мираколи кругами, придумывая, как бы её всю запихнуть в кадр высокого разрешения, и без кривизны. На первый взгляд, довольно странный challenge: ведь и глаз человеческий охватывает церковь всегда с какой-то одной точки обзора, определяющей перспективу, угол зрения и связанное с ним искажение фактических пропорций. Но Арсену не интересно про глаз. Ему интересно про абсолют. Он хочет использовать фотографическую технику именно для того, чтобы увидеть окружающий мир таким, каким его не может ухватить наше несовершенное зрение. Его последний фотопроект «Четвёртое измерение» был как раз о том, чтобы посмотреть на Италию «глазами Бога». И церковь Мираколи - из тех объектов, про которые сразу ясно, зачем ей нужен такой идеальный взгляд: ведь вся её архитектура - о пропорциях. 4 года Арсен думал над этой задачей, и в итоге её решил:


Смысл найденного им решения мне вряд ли удастся понять, но объяснения Арсена могу передать дословно:


пришлось на альпе сделать одну дырку, врезать в ней резьбу под штативный болт и поставить вторую площадку сверху, вместо видоискателя. это сделал токарь в москве. я бы и сам сделал, но чтобы резать резьбу нужен метчик. а его так просто не найти, он дюймового
стандарта. дальше я сделал обычный шифт объектива, который еcть на альпе (подъем объектива вверх параллельно плоскости съемки), снял, а потом просто поставил альпу вверх ногами на новую площадку, и это оказалось уже не shift-raise, a shift fall.


Кадры сделаны объективом Schneider 58mm.
Оба снимка (общий план и фасад церкви) доступны в высоком разрешении:
общий план
фасад.

венеция, архитектура, фото

Up