Балабанов снимал про некоторое питерское ощущение. Сценарий Уродов у него придумался в Гамбурге, во время съёмок Замка, и был к 1993 году дописан. Так что это ни разу не репортаж про «лихие 90-е», а вывернутое наружу депрессивное авторское нутро. Питерское от начала и до конца. Как и последний его фильм, где он сам себя играет.
Чем Брат-раз занимается по жизни - это бандитизм, то есть 90е. А вот как у Брата-раз не складываются отношения ни с хиппушкой-сверстницей, ни с вагоновожатой, это в чистом виде депрессивный Питер, невозможность нормального человеческого даже там, где, вроде бы, все его хотят.
Невозможность любви, быта, успокоения - это не про лихие 90е история. Есть там Кузнецов, который бомж, и который, в отличие от всех прочих героев, в шоколаде, потому что он эту невозможность принял и усвоил. Это тоже не про 90-е, а про питерское ощущение торжества над миропорядком.
"как у Брата-раз не складываются отношения ни с хиппушкой-сверстницей, ни с вагоновожатой"...
Так их и не должно было сложиться никак вообще. Если что чисто питерское тут и есть - так это заведомый бесперспективняк. Эти отношения по сути не должны были начинаться - какое уж тут сложиться.
Другое дело, что в Питере, даже зная о заведомой невозможности чего-либо - идут в сторону этого невозможного. Потому что процесс важнее результата.
А Кузнецов там немец. Посему ему важен результат. Свой хотя бы. У него есть свой стабильный мирок внутреннего европейца (насколько это вообще возможно в России и в его статусе). Вот и кажется, что он "в шоколаде"...
Балабанов снимал про 90-е. (Мрак и ужос)
А 80-е это годы безумия и молодости. Соответсвенно книги Шинкарева.
Reply
Сценарий Уродов у него придумался в Гамбурге, во время съёмок Замка, и был к 1993 году дописан.
Так что это ни разу не репортаж про «лихие 90-е», а вывернутое наружу депрессивное авторское нутро.
Питерское от начала и до конца.
Как и последний его фильм, где он сам себя играет.
Reply
Про Уродов, пожалуй соглашусь - это как раз перелом от 80 к 90-м. (время Курехина)
Но Брат-раз - это точно 90-е.
Reply
А вот как у Брата-раз не складываются отношения ни с хиппушкой-сверстницей, ни с вагоновожатой, это в чистом виде депрессивный Питер, невозможность нормального человеческого даже там, где, вроде бы, все его хотят.
Невозможность любви, быта, успокоения - это не про лихие 90е история.
Есть там Кузнецов, который бомж, и который, в отличие от всех прочих героев, в шоколаде, потому что он эту невозможность принял и усвоил.
Это тоже не про 90-е, а про питерское ощущение торжества над миропорядком.
Reply
Reply
Так их и не должно было сложиться никак вообще. Если что чисто питерское тут и есть - так это заведомый бесперспективняк. Эти отношения по сути не должны были начинаться - какое уж тут сложиться.
Другое дело, что в Питере, даже зная о заведомой невозможности чего-либо - идут в сторону этого невозможного. Потому что процесс важнее результата.
А Кузнецов там немец. Посему ему важен результат. Свой хотя бы. У него есть свой стабильный мирок внутреннего европейца (насколько это вообще возможно в России и в его статусе). Вот и кажется, что он "в шоколаде"...
Reply
Leave a comment