Прения

Oct 01, 2013 20:30

Итак, сегодня в Замоскворецком суде состоялись прения по делу Михаила Косенко. Полная расшифровка аудиозаписей, я надеюсь, скоро появится в Интернете, пока - основные моменты.

Заседание было назначено на 12.00. Началось оно где-то в 12.50. Ввели Михаила (громкие аплодисменты), и опять его кроме приставов сопровождал кинолог с собакой, уже другой.Вскоре появилась судья Москаленко. При ее появлении никто даже не сделал попытки встать. Впрочем, ни приставы, ни сама судья не обратили на это внимания.

Прокурор, произносивший речь, являл собою наглядную иллюстрацию тезиса, что человек может говорить все что угодно, главное - делать это с уверенным видом.

- 6 мая 2012 года Косенко участвовал в массовых беспорядках, сопровождаемых насилием, поджогами, уничтожением и повреждением имущества. Демонстранты забрасывали полицейских кусками асфальта, дымовыми шашками, бутылками с зажигательной смесью и другими предметами. Так, в ходе демонстрации пострадал Яструбинецкий, на котором загорелись штаны, в результате чего он получил ожоги, что подтверждается справкой (напомню, в скобках, что Яструбинецкий даже не явился на судебное заседание). Косенко нанес не менее одного удара рукой и не менее одного удара ногой потерпевшему Казьмину, чем нанес ущерб его здоровью легкой степени тяжести (Казьмин, напомню, никаких претензий к Михаилу не имеет). Это подтверждается показаниями свидетелей Лукьянова и Санаева( это которых допрашивали в закрытом режиме) и Пузикова ( это которому люди в масках агрессивные). На видео, которое предоставило следствие, видно, что рука Косенко находится в зоне непосредственного контакта с телом потерпевшего Казьмина.

К показаниям свидетелей защиты Прокурор просил отнестись критически: дескать, Беделизов неправильно оценил расстояние между Косенко и Казьминым, показания Трусевич противоречат показаниям свидетелей обвинения, показания Рачинского и Орлова носят предположительный характер, а Подрабинек вообще не был свидетелем событий (?!).

К фотографиям, которые предоставила защита, прокурор также просил отнестись критически, так как непонятно, сделаны ли эти снимки в то же время, что материалы следствия, просто с другого ракурса, или отражают позднейшие события (по версии прокурора, верно второе). Что касается доклада общественного расследования, то он доказательной силы не имеет, так как получен непроцессуальным путем.

Поскольку экспертиза признала Косенко невменяемым, прокурор просил направить его на принудительное лечение в стационар общего типа.

Михаил был краток: "Я не нанес Казьмину ни одного удара".
Как и Ксения, которая призвала суд быть объективным, чтобы не было потом стыдно, как в случае, когда Мишу даже не отпустили на похороны мамы.

Следующим выступил адвокат Мирошниченко. Ярко и образно он поверг прокурора.

- Оснований применять к моему подзащитному какие-либо меры нет. Михаилу вменяются два вида действий: индивидуальное (применение насилия в отношение Казьмина) и групповое (участие в массовых беспорядках). Про первое еще скажут мои коллеги, я же сосредоточусь на втором.

Массовых беспорядков на Болотной площади не было, в данном случае имеют место демагогические передергивания прокурора. Массовые беспорядки включают в себя насилие, погромы, поджоги, вооруженные столкновения и применение взрывчатых веществ.

Ни взрывчатых веществ, ни оружия никто из свидетелей не заметил.
Поджигать можно что-то, что горит. Ничего нельзя поджечь при помощи фейерверка. Бутылка с зажигательной смесью, брошенная на асфальт, не является поджогом: асфальт не горит. В любом случае, вся эта пиромания не имеет никакого отношения к моему подзащитному.

Погромы подразумевают приведение имущества в негодность. Повреждения, хищения, утери под это определение не подпадают. Где указания на то, что перевернутые сортиры пришли в негодность? Протокол не зафиксировал повреждений асфальтового покрытия. Свидетель Пилькин подтвердил, что видел свежеуложенный асфальт, а на нем - куски старого. Что касается насилия, из показаний свидетелей ясно, что имели место быть отдельные акты самозащиты граждан. Митинг был согласован на территории всей Болотной площади, однако вопреки согласованию, появилась "направляющая цепочка" [сотрудников ОМОНа], которая перекрыла большую ее часть. В результате создалась давка, перед инаугурацией такое принято называть ходынкой, - и в результате произошел прорыв цепочки. Организаторы пытались пойти на переговоры, но тщетно.

Кроме того, за одно и то же деяние нельзя осуждать дважды, а Косенко уже понес административное наказание, заплатив штраф. Новые же факты в деле отсутствуют. Уже на основании этого дело должно быть прекращено - независимо от других обстоятельств.

Вы можете выполнить приказ сверху или поступить как судья. Третьего не дано.

мы Кафку сделали

Previous post Next post
Up