(написал 2 дня назад)
Сегодня, наконец, собрался с душевными силами и вымыл нору.
Хотя Песах уже скоро заканчивается.
И Таита по-
могала,
лапкой во-
ду за-
рывала,
а потом во-
ду лакала
свежую
из мисочки
Еще сбегал в русский деликатесный магазинчик - хлеба там не оказалось, но заносили пасхи. Напротив, в «Тив-Таам»-е, хлеб был, но он мне не понравился.
Обсуждали с Олей
olhanninen, как грустно в Песах ходить в магазин:
я: А у нас - Песах. В магазины стараюсь не ходить - вид бесхлебья вызывает deja vue и тоску.
olhanninen: Слушайте, да Вы молодчина, что вербализировали эту ситуацию: тоже боюсь ходить в магазины перед праздниками, когда все метут, как будто завтра война, а не застолье! и тоже смотрю на полки и нехорошие воспоминания одолевают.
Но не будем грустить!
С Пейсахом Вас!
я: Спасибо, Оля!
Но у нас - не только "метут", но еще и "кашер ле-Песах" - пустые хлебные полки, затянутые пленкой - многие другие. А также - никакой пасты, фалафеля, кускуса и т.д.
А в некашерном "русском" магазине говорят:
- Приходи к нам - у нас никакого deja vue.
(дописал сегодня)
А сегодня обнаружил, что кончились свечи - нечего перед шабатом зажигать. И - о ужас! - пришлось покупать шабатные свечи в некашерном «Тив-Таам»-е. Вспомнились
Остап и Балаганов:
Когда молочные братья остановились перед москательной лавкой, Балаганов шепнул Остапу:
- Вам не стыдно?
- Чего? - спросил Остап.
- Того, что вы собираетесь платить за краску живыми деньгами?
- Ах, вы об этом? - сказал Остап. - Признаюсь, немного стыдно. Глупое положение, конечно. Но что ж делать. Не бежать же в исполком и просить там красок на проведение Дня жаворонка. Они-то дадут, но ведь мы потеряем целый день!
Сухие краски в банках, стеклянных цилиндрах, мешках, бочонках и прорванных бумажных пакетах имели заманчивые цирковые цвета и придавали москательной лавке веселый вид.
Командор и бортмеханик придирчиво стали выбирать краски.
- Черный цвет будет слишком траурно, - говорил Остап. - Зеленый уже не подходит. Это цвет рухнувшей надежды. Лиловый - нет! Пусть в лиловой машине разъезжает начальник угрозыска. Розовый - пошло, голубой - пошло, красный - слишком верноподданно. Придется выкрасить Антилопу в желтый цвет. Немножко ярковато будет, но красиво.