Обнаружил в морозилке несколько аккуратно завернутых листов прошлогодней мацы.
Выбрасывать мацу нельзя - начал кулинарно извращаться. Разломал на мелкие кусочки и замочил в воде и немножко сухих белорусских сливок - тоже нашел в холодильнике - оставил кто-то из российских гостей.
Как писал директор какого-то экономического института в Москве, «...все дружно ругают батьку, но ездят в Белоруссию за колбасой, шоколадом и даже водкой...»
Погрел немного в микро. Потом взбил яйцо с разведенными сливками. Получилось что-то вроде омлета с мацой. Вот такая
мужицкая кулинария.
Отзвонила Маша:
- Папа, ты чего звонил?
- Хотел рассказать, какой удачный
суп с кнейдлах получился. И спасибо сказать.
- Что, специально для этого звонил?
- Нет. На самом деле, хотел рассказать, какая ты умница и красавица!
Меня как-то расспрашивали, «что это за красавица в красном платье приезжает к тебе на велике и пироги привозит?»
Обсуждали
про Песах и Пасху с Тамарой
tamara_borisova:
На протяжении многих столетий христианские теологи пытались доказать, что Пасха не имеет никакого отношения к Песаху. Придумывали, что "Пасха" - от какого-то греческого слова - кажется, страдание. Есть только один, но железобетонный, контраргумент: Пасха - единственный христианский праздник, отмечаемый по
еврейскому календарю.
Правда, есть еще один - по-русски, Пятидесятница -
швуот - через 7 недель после Песаха.
Кстати, Булгаков
здорово разбирался в
еврейском календаре - в МиМ все очень точно по
времени, включая
бал.
А вот еще у
Арье Бараца - об
иудейском подходе у Булгакова.
Ещё цитата из Арье Бараца:
"…Булгаков вкладывает в уста Воланда вполне отчётливую концепцию, целиком соответствующую каббалистической концепции "искр" добра и неизбежно покрывающих их "скорлуп" зла: "Что бы делало твоё добро, - спрашивает Воланд Левия Матвея, - если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?.. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и всё живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым счастьем?"
В самом деле, согласно иудаизму, искры (ницоцот) и скорлупы (клипот) - неотделимы друг от друга. Иными словами, противостоя Тьме, сам Свет всегда есть уже сочетание Света и Тьмы, как Жизнь всегда есть сочетание Жизни и Смерти. Без Смерти, которую Жизни приходится преодолевать, немыслима сама жизнь… Именно поэтому такого рода прозрения могут выговариваться в иудаизме (и у Булгакова) Ангелом Смерти".