Гали-Дана
crivelli написала про
Детские истории моего отца на Букнике.
Нашел про проф. Мазья много статей, например:
Vladimir Gilelevich Maz'ya (Владимир Гилелевич Мазья) is a Russian mathematician, born in Leningrad in 1937. He made contributions to a wide array of areas of mathematical analysis. He is most well known for his work on Sobolev spaces, and in particular the relationship of Sobolev inequalities and isoperimetry. Maz'ya received the Humboldt Prize in 1999.[1][2] In 2000, he was elected a to the Royal Society of Edinburgh,[3] and the Swedish Academy of Science in 2002.[1] He has been awarded with a number of other prizes as well.[1] On the occasion of his 60th birthday, two international conference were held in his honor. One at the University of Rostock was on Sobolev spaces. The other, at the École Polytechnique in Paris, was on the boundary element method. Other conferences were held on the occasion of his 65th and 70th birthdays.[1][4] He shares his time between University of Liverpool and Linköping University. Вот сами
сказки. Не могу удержаться и не процитировать:
Я верю, друзья,
Превосходный омлет
Нас ждёт в ресторане
Родимой звезды.
К «Рогам и Копытам»
Чредой многих лет
Протянутся наши следы.
Корова отвечала:
- Они, называют себя людьми разумными, но без всяких к тому оснований. Впрочем, должна признать, что в общей массе попадаются и вполне приличные особи. Многим свойственна любовь к коровьему молоку и глубокие симпатии к коровам, которых кое-где считают священными животными. Хотя антропологических доказательств происхождения людей от коров совсем немного, но наличие общего млекопитающего предка не вызывает сомнений. А тот факт, что коровы одомашнили ископаемого человека, подтверждается многочисленными находками человеческих костей на доисторических коровьих стоянках.
- Полагаю, не стоит говорить о вещах вторичных, таких как политика, финансы, мораль и культурные ценности. Все они не представляют особого интереса для юных дам, вступающих в жизнь.
- Главное - красота и здоровье кожи. Без них никуда, - с улыбкой наставляла она любознательных рогатых студенток
А это
- Как Вы добиваетесь подлинного совершенства в искусстве? - спрашивали Корову.- Да кто его знает? - скромно отвечала она. - Возможно, наследственность. Все хвосты у нас в семье, из поколения в поколение - длинные и пышные.
- письмо Тамары
tamara_borisova про
Генералича напомнило:
Чрезвычайно интересный материал для размышлений по поводу возникновения эффекта наивности и загадочности в произведениях художников-примитивистов дают картины «Повешенный петух» (1959) и в особенности «Пугало» (1964).
На первой картине над необозримым пространством с мелким пейзажем в правом верхнем углу висит в петле ощипанный мёртвый петух. На второй - также мёртвый петух, распятый на крестовине для пугала на краю ржаного поля, зелёного горизонта и драматически-тёмного неба.
Впечатление загадочности, связанное с этой картиной, настолько интенсивно, что человек даже теряется перед собственными попытками её истолковать. Почему и за что распяли этого красавца-петуха? Почему у него ощипана шея? Почему над ним написано имя художника? Что означает грозное облачное небо? Что означает мирный горизонт? Почему не шевельнётся ржаной колос под петухом, почему не видно дуновения ветра при таком грозовом небе? Говорит ли о чем-то симметрично расцвеченное оперение петуха? Означает ли вообще что-нибудь эта картина?
Сопоставим теперь эту серию «мучительных» вопросов (задаваемых искушённым зрительским сознанием, привыкшим к поиску символических значимостей, возникающих в результате соблюдения известных опытному «пользователю» мировых правил и законов искусства, диктующих, как «читать» картину, как анализировать её композицию, соотнося цвет, форму, колористические и световые массы, характер мазка, фактуру холста, «отношения» с рамой/рамкой, тип перспективы и прочие элементы «языка живописи») с авторским комментарием к картине, включающим нас в абсолютно иной мир значимостей и мотивировок, точнее, переводящим зрителя в принципиально иную систему координат:
Это произведение из моей серии картин о петухах, которых я много раз рисовал, поскольку в Наддравье они самые распространённые из домашней птицы, употребляемой в пищу... На моей картине он изображён в хороших красках; на тряпице, прикреплённой над петухом, я поставил свою подпись и год написания картины. Возможно, в изображении этого петуха на фоне драматически глубокого неба есть какая-то символика, хотя о символике я тогда не думал. Я просто распял его на крестовине вместо пугала в поле, чтобы не налетели воробьи и не поклевали ржи.
(Гримич В. Кольорове диво Югославії (Погляд письменника на живопис югославських народних художників-примітивістів) // Всесвіт. - 1983. - № 9).
Корове никогда не стать своей в сфере иерусалимского шоу-бизнеса.
Как уже однажды отписал Гале-Дане,
Замечательный папа! Только настоящий математик чувствует родство математики и поэзии.И, конечно, прекрасные иллюстрации Некода
singolare.
Для тех, кто не помнит, оригинальная песня - на стихи Владимира Войновича:
Click to view