Только успели закончится январские каникулы, как пресс-служба Почты России выступила сразу с несколькими официальными заявлениями. Оказывается, чтобы оправдать свое бездействие и весьма вялую скорость сортировки грузов, необходимо было отыскать "внешнего врага". И он нашелся - оказывается, "почта из-за рубежа поступает в Россию с двухмесячным опозданием".
Итак, практически первый раз в новейшей истории Почта России "предупреждает клиентов о неизбежных задержках в доставке международных почтовых отправлений из-за... позднего поступления корреспонденции в Российскую Федерацию". Оказывается, "подавляющее большинство поступающих сейчас в нашу страну зарубежных почтовых отправлений было заделано еще до католического Рождества − до 25 декабря 2011 года. При этом часть импортируемой корреспонденции приходит в Россию с беспрецедентным опозданием. Так, к примеру, 2 января 2012 года в Москву поступила почта из США двухмесячной давности: 200 емкостей, содержащие более 12 тысяч отправлений и шедшие в Россию через Швецию, американским почтовым оператором были заделаны для отправки еще 8 ноября 2011 года.
В этой связи все, что может сделать Почта России - это принести извинения (ну и это хорошо) и "использовать все имеющиеся возможности для скорейшей доставки получателям задержавшейся за рубежом корреспонденции". Вот только в официальном релизе почему-то нет никаких сроков «ускорения» такой отправки, нет уточнения что такое "усиленный режим" для объектов логистической инфраструктуры, а также ничего не сказано о том, какие это "альтернативные схемы и маршруты перевозки корреспонденции по стране" используются "в условиях отмены значительного числа авиарейсов и поездов в период новогодних каникул". Полагаю, что дальше обычных деклараций дело не пойдет - почта будет доставлена с громадным опозданием: как всегда. Кроме того, оказывается, "для скорейшего вручения отправлений адресатам разработан специальный режим работы почтовых отделений в период новогодних праздников": без конкретики это не заметно. По сути, такое заявление напоминает не более чем попытку заранее отбиться от вполне справедливой критики.
Вот, к примеру, "за два предпраздничных дня - 29 и 30 декабря 2011 года - в российскую столицу поступило из-за рубежа свыше 100 тонн мелких пакетов". Хорошо ли? В принципе - да, ведь за эту почту будут получены деньги Почтой России, причем по высоким международным расценкам без скидок. Но для Почты это настоящее бедствие. Оказывается, "эта цифра более чем в два раза превысила самые смелые прогнозные показатели на предновогодний период", пишут "специалисты" Почты России. И вот самый современный московский ММПО забит этими отправлениями "под завязку" и ежедневно в регионы из Москвы направляется всего-то от 10 до 20 тонн международной почты - то есть "разгрести завалы" все эти штатные и сезонные работники смогут только к середине января. И это при том, что "в течение 2011 года в рамках подготовки к предновогоднему росту объемов зарубежных отправлений Почта России планомерно реализовывала целый комплекс шагов, направленных на обновление и расширение инфраструктуры международного почтового обмена". По сути - просчитались. И это при том, что "в 2011 году было открыто и оборудовано четыре новых места международного почтового обмена", "общая производственная площадь всех ММПО за последний год увеличена более чем на 55% - это свыше 7 000 кв. м. в абсолютном выражении" или "для осуществления процедур таможенного контроля почтовый оператор за свой счет приобрел 14 интроскопов - рентгеновских аппаратов". Получается - все зря.
Вместе с этим, до сих пор не решено значительное количество проблем системного характера. К примеру, при заказе отправлений с того же ebay продавец, достаточно часто, предоставляет своему покупателю трекер для US Post Service или China Post. Но это отслеживание работает только до границы РФ. Ибо наша Почта России наклеивает на каждый пакет отдельный трекер для локальных отправлений и отследить отправление дистанционно уже нереально. Аналогичным образом, не налажен обмен данными при исходящих отправлениях с территории РФ: все прерывается на госгранице.
Кроме того, не решен вопрос с автоматической компенсацией за срыв сроков доставки почтовых отправлений. Если контрольные сроки, установленные самой Почтой России, нарушаются, то это предприятие несет перед своими клиентам ответственность только... в сумме оплаты этого самого отправления. Не смогли доставить? Просто вернут деньги. Может быть. Через полгода после заполнения соответствующего заявления. А если хочется их наказать - так надо абоненту самому писать в Роскомнадзор (можно через их сайт), который, после получения всех документов, штрафанет конкретное подразделение почты на 30-40 тыс. руб. своей властью или по решению суда. Ну руководителя почтового отделения, которое допустило задержку, тоже накажут лишив премии. И все - никаких больше позитивных изменений нет.
Так что мне совсем не жалко почту России. Вместо того, чтобы отправлять заявления "о недопустимости столь длительных задержек в пересылке почты на территорию РФ" им стоит, для начала, решить все свои сложности с логистикой хотя бы внутри страны.
Максим Букин
Источник:
http://fingazeta.ru/technology/173708/