Нецивильная торговля в Сети

Nov 07, 2010 23:32




Все равно, что ищете - оборудование для фотографии, сотовый телефон, компьютер, ситуация одна и та же: в РУнете туча “интернет-магазинов” и очень мало нормального сервиса. Большинство таких виртуальных витрин не могут наладить базовые сервисы своего существования - выбор, доставку и оплату товара удобным для покупателя способом. А не так, как удобно их владельцам.
За прошедшие длинные выходные я усиленно побродил по интернет-магазинам и, наверное, понял их основные глупости. Самый основной вариант, который так любят продавцы с развитой филиальной сетью - “выбирайте на сайте, заказывайте в магазине”. То есть присутствует витрина, спасибо что с ценниками, но заказать полный спектр товаров в Сети невозможно. Спрашивается, зачем вся эта демонстрация? Другой крайний случай, когда на сайт вывален товар в виде таблиц Excel и покупателю предлагается руками (!) самому (!) скопировать нужные строчки “с сохранением артикула” в текстовый файл и “прислать нам это по электронной почте” чтобы, значит, акцептировать заказ. Это все в РУнете имеет место быть. Еще один вариант, когда на сайте есть цены, есть фотографии, есть даже корзинка виртуальная, но в подписи к каждому товару есть мааааленькая приписка “проверяйте правильность цены по таблице Excel”. То есть биллинг и АСУ живут какой-то параллельной жизнью. Я уж молчу о том, что нормальных интернет-магазинов, интерфейс которых адаптирован к мобильным устройствам я не видел в принципе. То есть не торговые моллы, где можно купить контент - а именно витрины магазинов с техникой.
Кроме того, типичная беда виртуальных витрин - запутанные системы заказа, отвратительные фотографии товаров (ну не можете сфотографировать - хотя бы толково украдите!), никакого полезного описания товара кроме его наименования, характеристик (далеко не полных) и перлы системы заказа. К примеру - видишь товар, он нравится, нажимаешь на детальный просмотр и получаешь - “Возможно, он был удален, переименован, или временно недоступен”. Это так инет-магазины маскируют свою беспомощность по отдельным популярным, но отсутствующим товарным позициям. С поисковой машины к себе пользователя они так заполучили, а обслужить не могут, вот и выворачиваются.
Оплата даже технологичных товаров - очередная головная боль. По какой причине продавцы не могут понять, что кроме как “оплатить наличными” в мире существуют еще, как минимум, электронные валюты и пластиковые карты? Особенно меня волнуют последние - ведь по карточке, в отличие от всех остальных видов оплаты, всегда можно получить возмещение в случае кражи личных данных покупателя. То есть торговец ничем практически не рискует (если у процессинга нормально антифрод настроен). Так ведь нет - “оплата возможна только наличными при получении товара - курьеру” типичная надпись на большинстве “виртуальных торговых моллов”. А там, где есть оплата картами часто предлагается настолько страшный и непонятный интерфейс оплаты даже без банального https, что десять раз подумаешь вводить ли здесь данные своей карточки. Немудрено, что большинство товаров у нас выбирается в Сети, но оплата - только налом. Страшно просто картами платить.
Причем, по какой-то странной причине курьеры у нас не катаются с мобильными POS-терминалами. Казалось бы, самый хороший вариант застраховаться от воровства денег своим персоналом и обеспечить дополнительный сервис - такие устройства стоят несколько сотен долларов, по мобильной связи мгновенно связываются с банками для авторизации карты, просты в обслуживании и работают на аккумуляторах. В Европе (к примеру, в соседней Латвии), когда мне привозили товар в отель, курьер был обязательно с таким устройством, у него в голове не укладывалось, что я 150 лат (примерно 9 тыс. руб.) буду платить налом. Там это просто подозрительно. У нас - норма.
Доставка товаров даже в Москве - ужасная в принципе. Я уже не могу себе представить, когда я на веб-сайтах инет-магазинов в соответствующему разделе перестану видеть глупость типа “доставка товара в течение дня”. И еще приписка - “с 9 утра до 24 вечера”. Это кто же, кроме любителей пиццы, будет ждать технику, к примеру, до ночи? А ведь явление, когда “окно” для курьера составляет даже не 3-4, а 6 часов - повальное. Причем, даже для тех, кто доставляет продукты в рамках одного микрорайона или везет вам ноутбук из ближайшей торговой точки крупного розничного магазина по продаже техники: по телефону call-центра всегда слышно “они быстрее не могут”. Кто мешает поставить нормальную АСУ с ГИС и функцией расчета доставки при учете дорожного движения - загадка, это не так уж и дорого. А если денег на это нет - лучше бы побыстрее перебирали ногами

В этой связи меня особенно радует приписка на одном сайте, который доставляет технику - “можно договориться с курьером для встречи в удобном для него месте, чтобы избежать оплаты за доставку”. Очаровательно. А еще небольшие магазинчики на Горбушке у нас очень любят обманывать покупателей с ценами, которые они «выкатывают» на том же price.ru - формально у интернет-магазина цена одна, но “за оформление документов при заказе через Интернет” предлагается накинуть еще 200-300 руб. Так и живем.









Originally published at Ч@c мечты/Telecompas. You can comment here or there.

пластиковые карты, интернет-торговля, Новости, интернет-магазин, price.ru, Наблюдения

Previous post Next post
Up