Ну что,

Jan 02, 2017 13:32



.

..сходил я на "Викинга", посмотрел так-сказать фильм, который снимали аж семь лет. И вот что я там увидел. Пересказывать сюжет я не буду, поэтому остановлюсь на основных аспектах картины.

1. Матчасть действительно заставляет плакать кровавыми слезами всех реконструкторов, историков и не только их. Конечно, нагнать реконструкторов с хорошей матчастью - не выход, "Ярослав" и "Невская битва" не дадут соврать, но, действительно, по сравнению с тем, что было в "Викинге", доспехи и костюмы из "Игры Престолов" выглядят весьма исторично.



Да и вообще, создается такое впечатление, что снимали не исторический фильм, а наш ответ "Игре престолов" и сериалу "Викинги". Хотя гораздо больше фильм напоминает снятый 12 лет назад фильм "Король Артур", где тоже все позиционировалось "Как все было на самом деле", а в итоге весь пар ушел в свисток. Про огромный деревянный сарай с оградой, работающий с одного ракурса Полоцком, с другого - Киевом я молчу, равно как и про викингов, аки на санках или бобах скатывающихся на драккарах с горки на печенегов.



Сюжет: Вот тут противоречивое впечатление. Видимо все-таки консультанты фильма - доктора наук Петрухин и Успенский все-таки проводили беседы с авторским коллективом фильма, там немало отсылок к летописям и даже саге о йомсвикингах. Но порой летописные сюжеты переосмысленны и перекособочены так, что диву даешься. Тут и Олег, за каким-то лядом бегущий в Полоцк, хотя ему надо в Овруч, ибо он князь древлянский. Тут и воевода Свенельд, почему-то являющийся правой рукой Владимира, таким образом взяв на себя функции Добрыни. Тут и эпизод с ныканьем от печенегов под мост. Про убийство первых христиан в Киеве посредством подрубания то ли голубятни, то ли сторожевой вышки здорово написал Александр Мазин, повторяться не буду. Про дромон под стенами Киева тоже. Как он попал в Днепр, а скорее как он преодолел днепровские пороги - тайна сия велика есть.



Про голые пятки обблеванного Владимира, валяющегося в полоцкой грязи, про крупный план сначала молочных желез, а потом и интимной стрижки актрисы Александры Бортич, играющей Рогнеду - я молчу. Можно было обойтись и без этого. Но видимо дух Германа-старшего носился над съемочной площадкой



Переходим к главным героям фильма. Сразу хочу сказать - лично мне в фильме реально понравилась актерская игра четырех  человек. С них и начнем.

1. Максим Суханов. Его Свенельд, служит сначала Олегу, потом Владимиру. При Владимире он, как я уже говорил, выполняет функции Добрыни, сиречь является дядькой - наставником и фактически серым кардиналом. . И, надо сказать, северный воитель у Максима получился. Причем воитель, способный и конунга в море попытаться притопить, если тот взбрыкивать будет. Ну а эпизод с волосами, он же отсылка к саге о йомсвикингах вообще просто шик.



2. Иоаким Наттерквист, известный по дилогии об Арне - тамплиере сыграл в фильме весьма харизматичного предводителя викингов.  В "Викинге" Иоаким сумел отойти от херувимного образа Арна-тамплиера, показав хитрого, жестокого, злобного северного хёвдинга, который, тем не менее, идет в бой, когда беда грозит его родственнику.  Да и вообще викинги показаны не хипстерами, как в сериале про Рагнара, не полубылинными героями, как в пеплумах типа "Викингов" с Дугласом-старшим,  а лихими северными вояками, живущими по принципу "Жги-воруй-убивай-и гусей не забывай"



3. Владимир Епифанцев. В принципе с ролью варяга Федора он справился, более того был загримирован так, что было просто невозможно узнать в заросшем бородищей воине того самого человека, который в одном шедевре российского кинематографа высказывал все, что он думает о своем соседе, его байках и побасенках.



4. Александр Устюгов. Сыграл в фильме роль князя Ярополка, но опять таки Устюгову в фильме особо развернуться не дали, его было еще меньше, чем Епифанцева.



Ну и относительно неплохо, в среднем по палате, сыграли Андрей Смоляков и Павел Делонг, но им опять таки толком не дали развернуться. Хотя сцена с греческим священником в стенах, правда, католической базилики Сан-Витале, была снята хорошо



Кто разочаровал, так это Данила Козловский в роли князя Владимира. Все-таки Владимир Святославич, судя по дошедшим до нас источникам был мягко говоря не совсем таким, каким он показан в фильме. Ну не таким был бастард, силой оружия захвативший престол. В фильме Владимир блаженный дуралей, который не участвует ни в одной битве, только чудом в виде броска камня в подбородок отбивается от Варяжко, а в начале фильма напившись берсерочьего зелья и будучи под приходом игнорирует взятие Полоцка, а затем опять таки под приходом берет Рогнеду, подзуживаемый викингами в духе "Ты че, не мужик..." и далее по тексту. Вообще, Владимир в фильме показан таким, что возникают подозрения, что если данный князь реально был таковым, каким он показан в фильме, то странно, как он сумел удержать власть,  окончательно покорить мятежных вятичей, радимичей, отбиться от печенегов, воевать Червонную Русь и запустить процесс христианизации Руси.



Касаемо женских ролей, следует отметить, что Александра Бортич в принципе справилась с ролью Рогнеды. Но все равно, ее бритая пися на весь экран была перебором даже для фильма 18+



А вот Светлана Ходченкова, как мне кажется в очередной раз отрабатывала номер, а ее греческий до жути напоминал речь Виталия Мутко в Цюрихе, во время представления заявки России на ЧМ-2018



Ну и конечно приз "Лучшее переигрывание фильма" безальтернативно уходит к Игорю Петренко. Особой актерской игры он не продемонстрировал, а истеричные крики "Отдай ребенка, блеать" актерской игрой не считаются. Но впрочем, со времен Тараса Бульбы это типичное состояние Игоря Петренко, так что ничего особенного.



Одним словом, резюмируя все вышеизложенное, я не могу поставить фильму "Викинг" ничего выше тройки. Плюсы есть - викинги, отсылки к ПВЛ, Суханов, Наттерквист, Устюгов, Епифанцев, с оговорками Бортич. Минусы - все остальное. Честно, идя на исторический фильм о жизни наших предков, хочется видеть не валяющихся в грязи, дерьме и блевотине существ, чуть цивилизованнее орков Толкиена, живущих в огромном сарае, не крупные планы голых пяток и женской интимной  стрижки
Одним словом, надежда на появление у нас своего достойного историко-батального кино была всего лишь периодом ремиссии в ходе тяжелой болезни. И как лечить эту болезнь нам неведомо.

Михалковщина, Козловский, рецензии, мысли вслух, кино, Викинг, кинопаскудство

Previous post Next post
Up