Батальное полотно

Dec 28, 2016 11:46

Напоролся тут на просторах Интернетов на одно живописьное полотно под названием "Герои Судьбищенской битвы"за авторством некоего Анатолия Костяникова, художника из Орла. Что могу сказать - картина выполнена в "лучших" традициях отечественной исторической живописи, как завещал покойный Рыженко - умильные благообразные герои, православие во все поля (не, я не против православия, ибо сам крещеный, иногда и в храм заглядываю, но все же меру надо знать) причем на данной картине аж два боевых клирика, тактическая икона, дающаяя +100500 к боевому духу тоже имеет место быть, ну и адский угар и чад кутежа в плане заклепок. Не, я все понимаю - художественное произведение, все дела, но во временные рамки судьбищенской битвы вписываются ровно четыре  перса - Пореченков в иерихонке и с луком в руках, единственный на все войско стрелец с пищалью и еще два гражданина в иерихонках. А где бутурлыки, где тегиляи, где рать с огненным боем? Один стрелец+одна пушка - жидковато однако для шестнахи.  Персонаж на белом коне (кстати кто это? Большой Шереметьев? Басманов-старшой? Степан Сидоров?) одинаково подойдет и на раннее Средневековье, и на развитое, да и на что-то сказочно-былинное сгодится. То же самое можно сказать и про основную массу героев картины, ососбенно про косплей римского велита с поднятым копьем, но без волчьей шкуры. Одним словом, с исторической батальной живописью у нас все грустно, а если говорить про 16-17 века, все умерло со смертью Лисснера. Вот такая вот загогулина, понимаешь... Никакого абстракционизьма, никакого авангардизьма, ну и далее по тексту.


АдЪ и ИзраилЪ, пичаль, мысли вслух, Живопись

Previous post Next post
Up