Размышления от просмотра фильма "Шпион"

Apr 15, 2012 22:44



В день светлого праздника Христова воскресения решил я показать родному дяде белгородский кинотеатр "Победа", благо повод был соответствующий - в кинотеатре транслировался фильм "Шпион", по мотивам романа небезызвестного Б. Акунина (в миру Чхартишвили) "Шпионский роман", о том как советские спецслужбы пытались предотвратить начало войны. Акунин, как известно, находится в жёсткой оппозиции к правящему режиму. Но деньги за экранизацию своих произведений от тоталитарного путинского режима получает регулярно. Видимо, для поддержания оппозиционной деятельности.
Мелькнувший в стартовых титрах логотип студии Три Тэ немного покоробил, но и в то же время подготовил к просмотру   - зная, кто данной студией руководит ждешь полный аллес, а не кино. Теперь несколько слов о сюжете:
Замышляя вероломное нападение на СССР, Гитлер разговаривает с Канарисом "по скайпу" (по другому приемник "Телефункен", снабженный экраном, с которого на шефа Абвера смотрит очередной киношный Гитлер, не назовешь). Над коммунистической Москвой парят гигантские дирижабли. На месте храма Христа Спасителя таки построен Дворец Советов, на верхнем этаже которого обитает товарищ Сталин. Улицы полны сытых, прекрасно одетых москвичей. Так выглядит альтернативная Москва 1941 года в художественном фильме "Шпион". На фоне альтернативной красоты сталинской Москвы идёт борьба разведок - советской и немецкой. Мало кто в литературе демократической России разбирается в работе спецслужб так глубоко и тонко, как писатель Акунин. Пойманного немецкого шпиона у него тут же подвергают жесточайшим пыткам и колют "сывороткой правды". Заметая следы, кровавый сталинский режим обрушивает с моста троллейбус с людьми, а кровавые сталинские водолазы подкидывают в утопший троллейбус труп застрелившегося немецкого связника. Ну, чтобы другие немецкие шпионы поняли, что он погиб в упавшем с моста троллейбусе. Дырка в сердце немецкого шпиона не волнует Акунина, для него главное, чтобы Сталин по приколу уничтожил сорок человек (в книге аж 80). Оригинальность и свежесть сюжетных ходов поражает каждые пять минут. Сами подумайте - что ещё умеют в НКВД? Только пытать. Как ещё можно добывать сведения и доказательства? Только пытками - уверенно отвечает мастер альтернативного мышления писатель Акунин.
Избитый в мясо немец сообщает оперативникам НКВД о том, что Гитлер и Сталин - это одного поля ягоды, два сапога пара и прочий либеральный бред. Чтобы вложить подобное в уста героя, надо либо вообще ничего не знать об указанном периоде, либо обладать весьма альтернативным устройством головы. Говорить о том, что коммунизм и нацизм - это одно и то же, может либо хорошо проплаченная наёмная сволочь, либо конченый идиот. Применительно к изловленному немцу - бред сивой кобылы. Но Акунину виднее. Вообще, сюжет, как и в большинстве отечественных блокбастеров отсутствует как класс - режут глаз бутафорская Москва, карикатурные персонажи (Егор Дорин - Эраст Фандорин, Октябрьский - Бриллинг), нелепый сюжет, неуклюжая игра актеров. Глупейшая история, которая не захватывает ровным счетом ни на одну минуту. Не знаю, как вам, а мне очень интересно, почему во всех русских фильмах всё пытаются свести к комедийной составляющей? Особенно это касается сцены слежки за связником, до жути напомнившей эпизод советского мультика "Шпионские страсти". Не хватало только грудного младенца с рацией в коляске. Ну а теперь более подробно по актерам:

- Данила Козловский. Его Егор Дорин до жути напоминает персонажа пиндосских комиксов по имени Капитан Америка - белозубая улыбка на все 32, умение махать верхними и нижним конечностями с целью нанесения травмы противнику. Для полного счастья не хватает только трико кумачового цвета и пуленепробиваемого щита с серпом и молотом, по аналогии с вышеназванным Капитаном

Федор Бондарчук. Роль жестокого, харизматичного и любвеобильного начальника, который еще и разочаровался в том, что он делал, Федору Сергеевичу явно не к лицу. А уж танец… no comments. Не надо играть в Аль Пачино. Это обычно получается только у самого Аль Пачино.

Наденька - это моя прелесть. Это что-то такое страшное и непредсказуемое, что даже не знаю с чего бы начать. Сначала она пытается помочь только что пристававшему к ней хулигану, ибо добра и благородна, затем без зазрения совести сразу же ложится в постель со спасателем, сообщая к его изумлению, что он «первый и последний». Это еще далеко не все её причуды. Бесноватая девчушка, короче говоря. Никакого влияния на сюжет Надя не оказывает. Ну и зачем она вообще была нужна?

Виктория Толстоганова не меняется от фильма к фильму. Ей что Тася из «Московской саги», что Маруся из «Предстояния» (еще один мой любимый фильм), что Ираида из «Шпиона» - все одно и то же. Только платье поменять, остальное все на месте.

А кочующие товарищи-артисты из одного фильма в другой в лице Горбунова и Вержбицкого вызывают лично у меня только один вопрос: где Гармаш, Пореченков, Куценко, безмерно уважаемый мной (см. мой логин и юзерпик) Иван Иваныч Охлобыстин и Миша Ефремов? Неужели для них не нашлось хоть крошечной роли? Непорядок. И, наконец, когда вместо немецкого разведчика появился Вова Епифанцев в образе, видимо, уже приевшегося актеру Вавилена Татарского, стало как-то совсем грустно.

Подводя итог, хочется сказать, предчувствуя огромное количество минусов, которое появится после публикации этой рецензии, что русского кино давно нет и это очень грустно. Есть отдельные режиссеры и актеры, но в контексте мирового кино и они погоды не делают, а это очень печально. Это подтверждается тем, что даже вот такой глупый развлекательный фильм нам уже не снять. Получается то, что получается. «Выходят на арену силачи, не ведая, что в жизни есть печаль…»

информация к размышлению, критика, кино, высер

Previous post Next post
Up