Такой хоккей нам нужен!

Apr 21, 2013 01:03




Не далее как вчера ваш покорный слуга решил устроить себе небольшой культур-мультур программ и выбраться в кинотеатр "Победа", благо сие место, где демонстрируются фильмы находится в каких-то десяти минутах ходьбы от родного дома. Тем более повод был подходящим - в кинотеатрах как раз стартовала всероссийская премьера фильма Николая Лебедева "Легенда №17" о такой легендарной фигуре мирового хоккея, как Валерий Борисович Харламов. Месяц российскому зрителю демонстрировали рекламу с нарезкой из кадров фильма, неделю рассказывали о предпремьерном показе, в том числе с просмотром у САМОГО, ну а на следующий день после премьеры в кино, дабы заценить сей фильм, решил выбраться и ваш покорный слуга. Перед тем, как идти в кино, естественно подучил матчасть о состоянии дел в хоккее во времена Харламова.

Пересказывать сюжет фильма не имеет смысла, ибо лучше один раз увидеть, чем сто раз читать сию пейсанину, скажу только, что фильм рассказывает о становлении карьеры Валерия Харламова от подающего надежды  игрока  чебаркульевской звезды до человека, чье имя занесено в зал славы мирового хоккея. Центральной сюжетной линией являются отношения "игрок - тренер" между Харламовым и легендарным советским тренером Анатолием Тарасовым, который предстает в фильме не тем "генералом", о котором до сих пор среди любителей хоккея ходят легенды, но об этом чуть позже.Финал фильма - первый матч знаменитой супер серии Канада СССР-72, которая хоть и была проиграна в итоге, но на родине хоккея с шайбой русских запомнили надолго, особенно после первой игры, где ведомые легендарным Всеволодом Бобровым советские хоккеисты разгромили канадских профи со счетом 7-3.



Валерий Харламов

От завязки перейдем непосредственно к актерам. Тут следует сказать, что актерский состав в фильме был подобран удачный. Николай Лебедев сумел таки доказать, что и без признанных киломэтров руссиянского кина во главе с Хабенским и Безруковым, можно снять хороший фильм. Да, звезды первой величины в кино  были задействованы: Меньшов, Смирнитский, Щербаков, заслуженный %вписать роль% всея польскаго кинематографа Даниэль Ольбрыхский, но все же главными действующими лицами среди актеров были двое - Данила Козловский, стремительно набирающий популярность и давно вышедший за рамки "Бормана" из первой части "Мы из будущего" и конечно же Олег Меньшиков, который сыграл роль Анатолия Тарасова - "отца русского хоккея". Оба актера великолепно справились со своими ролями. Харламов Козловского - личность, проходящая своеобразную инициацию - дубль ЦСКА, "ссылка" в Чебаркуль в тамошнюю "Звезду", команду, где реальной властью является не тренер, над которым за глаза стебаются хоккеисты, а  гоповатый бритый хоккеист, сыгранный Никитой Емшановым (для актера эта роль окажется последней), затем возвращение в ЦСКА и адские нагрузки на тренировках у великого Тарасова, просиживание на скамейке, выход в составе несыгранной тройки, конфликт с матерью, которая хотела как лучше, но получилось через сами знаете что, первая любовь и расставание,  дебют в сборной, позорный матч со Спартаком в присутствии Л. И. Брежнева, уход из сборной Тарасова, психологический прессинг со стороны партийного бонзы Меньшова и эмиссара НХЛ Ольбрыхского, ДТП с тяжелейшей травмой ноги, примирение с любимой и как логический финиш - первый матч Супер серии -1972 СССР - Канада, после которого имя Харламова загремело на весь мир.



Данила Козловский в роли Валерия Харламова

Тарасов Меньшикова - отнюдь не тот тренер-диктатор, образ которого встает перед глазами, когда слышишь имя "Анатолий Тарасов". В фильме это не только человек, прессовавший игроков адскими нагрузками и местами откровенно "троллящий" Харламова, но и настоящий "отец солдатам",  но далеко не "слуга царю" готовый за честь команды увести ее с фарсовой игры со Спартаком, на которой присутствует неговорящая голова дорогого Леонида Ильича, противостоящий бонзам из спорткомитета в исполнении Меньшова и Смирнитского, что правда в итоге стоит ему места на тренерском мостике сборной. О том, какую роль он играл для команды говорит эпизод проводов сборной в Канаду и приезд Тарасова, которого бросается встречать вся команда. Да, в сети встречаются мнения, что фильм получился "про-тарасовский", но тем не менее, нельзя не отметить игру Меньшикова, который реабилитировался за участие в "Утомленных черенком. Нестояние", в моих глазах уж точно.



Олег Меньшиков в роли Анатолия Тарасова

Третий персонаж, которого  хочется отметить - герой Владимира Меньшова, он же главгад фильма. Вот уж кто с первых кадров вселяет в зрителя плохо скрываемую антипатию. Играет Меньшов так, что так и хочется взять и уе.... сего гада клюшкой или просто ногой. Персонаж до жути актуален - таких Меньшовых в ведомстве у господина Мутко имееццо и много



Да, в фильме имеются ляпы и надуманные эпизоды - это и лазанье Харламова по трубам в Чебаркуле а-ля пробежки Рокки Бальбоа, и начало фильма с испанскими кадрами и бегущими быками, от которых маленький Валера полез спасать щенка, это и персональная охота на Харламова со стороны канадцев, хотя до 1972 года за океаном  в глазах канадских профи Харламов был никто и звать его было никак , и пронос в госпиталь тренажера,  хотя как говорил в одном из интервью Борис Михайлов, хрен бы они  пронесли тренажер в закрытое лечебное заведение, тем более такое, как военный госпиталь. Да, авария, в которую попал Харламов состоялась позже знаменитой Супер-серии, да, гиперболизирована любовь-морковь между Харламовым и героиней Светланы Ивановой, ибо та еще не была совершеннолетней, да и уводил  великий Тарасов со льда не сборную СССР, а свой родной ЦСКА, да, Всеволод Бобров в исполнении Александра Яковлева не похож внешне на того, настоящего "Бобра", который дружил с Василием Сталиным и которому посвящал стихи Евтушенко, но эти ляпы никоим образом не снижают художественную ценность фильма



Брутальный канадец (судя по всему - Фил Эспозито) кагбе намекает что ждет наших. Вышло однако по другому

Ну и закончить хочется тем, что впервые за последние года три мне не стыдно за наш кинематограф. В кои то веки студия ТэТэТэ вместо освоения бюджета сняла нормальный фильм, подтверждением чего служит вставание людей на гимн Советского союза, аплодисменты в зале после каждой шайбы, словно ты смотришь не кино, а ту самую легендарную супер серию, ну а апплодисменты в финале фильма, когда на титрах появляется посвящение великим людям русского хоккея - Валерию Харламову и Анатолию Тарасову говорит об одном - фильм удался. И слава богу, что удался, ибо такой хоккей, нам нужен!

неужели, Харламов, кино, Хоккей

Previous post Next post
Up