Топ-2016 американского хип-хопа

Dec 23, 2016 21:24




1 - De La Soul “...And The Anonymous Nobody”
Эти кудесники долго боролись за первое место с ATCQ и J.Cole, но запредельное качество звучания склонило чашу в их сторону. После многолетнего перерыва они создали произведение искусства с полностью оригинальной музыкой (по-моему, ни капли семплирования), исполненной живым оркестром, с божественными припевами, продуманными куплетами-стихами, каждый из которых можно в виде отдельного стихотворения в книжке издать, и общим сюжетом, который к концу альбома вдохновляет тебя, как поездка в религиозную обитель где-то далеко в красивых горах. Альбом не идеален, несколько мелодий выдают возрастных любителей заиграться в скучных эстетов. Но звук, боже мой, ну какой же там звук!
2 - A Tribe Called Quest “We Got It From Here… Thank You 4 Your Service”
Для людей, не выносивших друг друга 18 лет, сделать такой эмоциональный, взрывной, прорывающий пелену альбом - просто фантастика. Интересно, что по звучанию это прямой преемник не предыдущего их альбома, а тех самых трех главных пластинок зари 90-х, за которые их так любят. Наглый набор лучших из лучших в гостях (от Кендрика от Элтона Джона). Шумный микс из хоповых, роковых и блюзовых кусков. Подводит разве что пара-тройка скучных мотивчиков и какое-то торопливое сведение, но решимость Q-Tip, Phife и Jarobi перекрывают все.
3 - Anderson .Paak “Malibu”
Мне кажется, этот человек может все, и он еще не раз это докажет. Он не работает, он творит. Ему просто надо не мешать. Дикая смесь всей черной музыки, какая только бывает на свете, помноженная на горячие эмоции и взрыв позитива. Хочется пожелать Пааку поиметь всю индустрию и влюбить в себя весь мир. С такой широкой душой и таким разносторонним талантом в вокале, речитативе и сочинительстве он просто обязан однажды свергнуть всех голых королей (о них ниже) и занять их место.
4 - Isaiah Rashad “ The Sun’s Tirade”
Этот чувак просто влюбляет своей мелодичной калифорнийской музыкой. Такой прелести я от Весткоста давненько не слышал. Парень на своей волне, не особо веселой, но такой теплой и занятной. Эти небрежно раскиданные заразные припевчики, вкрадчивые кружева рифм. Почему он так долго не разрождался альбомом? Мог бы встать еще выше по списку, но все портит манера читки в половине треков, настолько обдолбанная, как будто эмси вот-вот собирается умереть. Isaiah - мастер импровизации, адлибы просто класс. В текстах расслаблен, но не размазан. Вроде бы незвездный парень в клубах марихуанного дыма, а на деле - одна из главных надежд Весткоста, с таким-то звуком. Солнечная Тирада - один из тех альбомов, которые можно репитить раз по пять подряд, и с каждым разом только вкуснее. За кавер на Silkk The Shocker отдельные аплодисменты.
5 - Masta Ace “The Falling Season”
Дювалю в этом декабре стукнуло 50, и теперь он самый спортивный нью-йоркский рэппер из 50-летних и самый старший из неуставших. На этот раз он нашел себе одного битмейкера (KIC Beats) на весь альбом, и создал предельно простой воздушный звук, чтобы сыграть спектакль от лица чернокожего школьника 80-х годов.  Герой ищет свое место в жизни и в новой школе, которая находится так далеко от дома в чужом районе. Мальчик вырос и превратился в живую легенду жанра, делая альбомы по проверенному рецепту - 5-6 красивых хитов (особенно рекомендую YBI, Mr.Bus Driver и Mother’s Regret), несколько слабых битов (без этого никак, иначе Эйс уже давно стоял бы в одном ряду с Gang Starr и Ghostface), трейдмарковый командный флоу, которым вдохновлялся в молодости Эминем, и качественные интерлюдии в лицах для объединения треков в единую картину. Вы не слышали Masta Ace - вы не слышали качественный олдскул в этом году.
6 - Vince Staples “Prima Donna”
Его музыка - не беспроигрышный мясистый набор хитовых клише, а азбука Морзе из лоскутов и бликов. Она жаркая и заводная, но под нее не прыгают твои руки и ноги, как под стандартный успешный хит. Под покровом кожи и мышц под нее скачут твои ядрышки и митохондрии. Он заставит вас сопереживать, бояться и плакать, и при этом вы будете кайфовать и стучать ладонью об стол в ритм. Он дает вам смысл, качество и драйв, просто для этого приходится пройти по всему ЕР старательно, не отвлекаясь на внешние раздражители и не пропуская невнятные на первый взгляд места. Но так ведь куда интереснее.
7 - J. Cole “4 Your Eyez Only”
Народный рэппер всея Афроамериканщины кажется многим расчетливым эксплуататором базовых людских эмоций и классического черного саунда, но разве это не то, что хочется услышать любителю хип-хопа, когда на душе тревожно? Простая короткая история с обезоруживающей концовкой, да еще и такое великолепное звучание. Если прошлый альбом казался местами повторяющимся или скучноватым, то в этот раз все просто блестит и переливается. Отлично вооруженная музыка, отличные простые тексты и непринужденная подача. И он все, от и до, сделал сам.
8 - NxWorries “Yes Lawd!”
Вот так должен звучать андеграунд. Искусство семплирования в хип-хопе - сделать из тех же нот совершенно другое произведение, даже эмоции чтоб были противоположные. Нолидж просто мастер нашинковать мелодию так, чтобы вы облизали пальцы от удовольствия. Таланты Андерсон Паака, выпустившего второй бесподобный альбом за один год, вообще не подвергаются сомнению.
9 - Schoolboy Q “Blank Face”
Очень цельное произведение, очень свежее, намного целеустремленнее предыдущего альбома, состоявшего из сильных синглов и килограмма какой-то фигни. Гангстер из Школьника просто дикий, его флоу очень злой и правильный, такой гэнгста-щит нам нужен. Лучшие биты альбома - просто праздник. Все портят треки 7, 8, 11, 16 - четыре совершенно неуместных слабых песни, которые выкинь - и был бы прекрасный альбом.
10 - BJ The Chicago Kid “In My Mind”
Столько фанка, души и вокодера, я это так люблю! И при этом безошибочный вокал человека, который не учился петь, а впитал это с кровью и молоком. Раскрытие перед людьми своего любящего сердца с помощью закрученного в тугую косичку вокала. Очень жаркий, душевный, обезоруживающий альбом. По сути тот же Anderson .Paak, только чистой воды вокалист, а не рэппер, не такой безоговорочный экстроверт, и слегка фанковее и тяжелее. В данном топе был бы намного выше, если бы ограничился своим замечательным коктейлем из тягучего фанка и густых хип-хоп-битов (как на “The New Cupid” с Кендриком). Соул-баллады немного уводят вектор в сторону, но это лишь на мой вкус. Вся суть настроя альбома раскрывается строчкой “Она говорит, что хочет выпивки, наркоты и секса сегодня вечером, но у меня завтра церковь с утра!”
11 - Mick Jenkins “The Healing Component”
По существу, это тот же Isaiah Rashad, но гораздо более сосредоточенный, что делает ему честь. Очень приятная расслабленная музыка, очень профессиональный переход от читки к вокалу. Смущает обилие пространных скитов с болтовней ни о чем и постоянное love, love,love в каждой строчке. Сингл с Badbadnotgood просто бомба.
12 - Havoc & The Alchemist “The Silent Partner”
Алкемист сделал выше своего среднего уровня, каждый биток - как дротик прямо в глаз, безошибочный и точный. Хэв на этот раз показал лучшую сторону всего того, за что мы любим Mobb Deep. Ядовитый, хлесткий андеграунд.
13 - Common “Black America Again”
Я считаю Лонни величайшим музыкантом, но я привык к нему как к хитмейкеру. Слишком высокое искусство ему не очень идет. Такой потрясающий набор гостевых вокалистов - а на выходе несколько унылый фон и совсем не запоминающиеся мелодии. У Коммона это уже второй такой альбом. Я верю, что о проблемах черной Америки можно было высказаться еще красивее, ближе к людям. Но художественной ценности у альбома это не отнимает. И в свои годы Коммон по-прежнему читает блестяще, с жаром и колотящимся сердцем.
14 - The Weeknd “Starboy”
Если бы это был арэнби-чарт, Звездный Мальчик был бы в первой тройке. По моим ощущениям, именно так звучит самая свежая музыка уходящего года. Длиннющий альбом, в котором каждая песня - хит. Безошибочно, бронебойно, красиво и вызывающе. Жалко, что это, видимо, предел уровня Уикенда, а новым Майклом Джексоном он так и не стал. Слишком холоден расчет, никакого безумства. Но против качества не попрешь.
15 - Apollo Brown & Skyzoo “The Easy Truth”
Вот где можно отдохнуть от автотюна и трещалок. Ровный шелковый бит, мурлыканье семплов, срезанных словно специально для хмурых ноябрьских-декабрьских вечеров. Скайзу, конечно, со своими придыханиями поднадоел, но поверх такой состаренной нью-йоркской музыки звучит вполне гармонично. По крайней мере, без Аполло Skyzoo не умеет набрать столько качественных битов на целый альбом. Достойный тандем. “One In The Same” вообще не песня, а чистое лекарство.
16 - The Game “1992”
Сомнительный рецепт для очередного выхода на публику - воссоздать атмосферу определенного года более 20 лет назад. Но у Гейма ведь все получилось! Музыка действительно была именно такой, и погружение вышло максимально правдивым. Отличная, качающая Калифорния, и эмси просто молодец.
17 - Snoop Dogg “Coolaid”
Очень трудно осознавать, что Снуп стал так далек от вершин чартов. Jelly Roll отличный битмейкер, и здесь он заявлял, что возродит винтажный джи-фанк. А не получилось. Большинство треков не продвигают этот стиль к новым успехам, а лишь звучат как давнишние биты Daz Dillinger и Soopafly, только упрощенные и подраздетые. Лучшие треки, тем не менее, очень наглы и свежи (Super Crip, Coolaid Man). Как обычно у Снупа, в альбоме несколько драйвовых номеров и килограмм довеска. Видимо, так теперь будет всегда. Многое зависит от продюсера - прошлогодний “Bush” под диктовку Pharrell получился у Снупа бесподобным.
18 - Techn9ne “The Storm”
Рэпперы и певцы чего-то там шуршат и движутся, а потом прилетает Текнайн, как птеранодон, и разметает всю эту шушару своим хищным клювом. Мы давно с ним знакомы, и все это уже слышали много раз, но каждый раз приятно. Дико и симпатично. Карлсон из ада. И не надо фыркать, что опять пулеметная читка. Что б вы понимали, любители цветочков и воздушных шариков. А вот количество треков можно было уполовинить. Я с ужасом представляю, под чем надо быть, чтобы написать такую чертову бездну текстов.
19 - Elzhi “Lead Poison”
Очень добрый, вдумчивый релиз, которому не хватает уверенности и прочного каркаса в музыке. Как к рифмовщику к Элзаю трудно придраться.
20 - Ab-Soul “Do What Thou Wilt”
Этого человека широкая общественность при жизни не поймет до конца. Неплохой и очень выдержанный стиль в музыке и пронзительное самоубийство в каждом тексте. Аб-Соул - персонаж фигурально выражаясь некрасивый, его трудно воспринимать, но надо пробовать.
21 - Chance the Rapper “Coloring Book”
Я очень уважаю этого человека, и меня качают его лучшие треки, но в целом он слишком легко и аморфно звучит для меня. Рано или поздно мы обязательно сойдемся, артист великолепный, но не в этом году.
22 - Czarface “A Fistful Of Peril”
А вот это горячо. Дядьки, конечно, лабают одно и то же третий раз подряд, но кто-то ведь должен был напомнить всем, что рэп - это музыка для мордобоя! Никогда бы не подумал, что в свой чарт включу только одного ву-тангера, и это будет Inspectah Deck.
23 - Aesop Rock “The Impossible Kid”
Это безусловно лучший рифморуб из всех персонажей чарта (и вообще, из всех). Мне импонирует его свежий высокий голос и людоедский напор при читке. Но блин, нельзя читать под такой колхозный звук. Не надо, уже сколько лет прошло. Познакомьте кто-нибудь Эзоп Рока с битмейкером Текнайна Seven, что ли, или с кем-то еще таким же злым и свежим. Бриллиант не должен быть окантован деревяшкой.
24 - Ras Kass “Intellectual Property”
Рас очень умный чувак, его полезно включать чтобы отдохнуть от тупых радиохитов про блядей и дурь. У него ядовитое чувство юмора и целые баррикады рифм. А из всех старомодных битов, выпущенных в этом году, этот альбом самый приличный. В общем, качество для тех, кто в курсе since 1996.
25 - Kendrick Lamar “untitled unmastered”
Им модно восхищаться, но это лишь набор демок. Звучит глухо, скучно и заумно. Все лучшее, что могло выйти в таком стиле, уже вышло в “Бабочке”. Не понимаю, в чем тут хайп. Но слушать все равно приятно, читает-то Кендрик.
Бонусом решительно рекомендую свежий сингл Masta Killa featuring Method Man & Redman “Therapy”, а также синглы R.A.The Rugged Man “The Greatest” и Joey Badass “Devastated”. Натуральная терапия при фрик-интоксикации.
P.S. А почему здесь нет…?
Beyonce и Solange - Они просто королевы, но думаю, их похвалят и без меня. Так-то в первой десятке, конечно.
Drake - Для программы-минимум можно было сделать половину песен как Hotline Bling и половину как Tuscan Leather. Но канадец вместо этого опять налил три литра воды. Извините, у меня уже нет времени поглощать столько пустого материала. Музыка должна иметь хоть какой-то вес, какой-то каркас.
Kanye West - Подразнив великолепными Ultralight Beam, Parties In LA и 30 Hours, этот заполошный негр накидал кучу недоделанных демок в расчете на то, что при его статусе и так все прокатит. И прокатило, ведь его фанаты любят обманываться. Но наспех намазюканный эскиз - ничто по сравнению с его лучшими работами. Выпустил бы ипишку из 5 песен да перестал бы уже читать про хуи и анусы, и было бы все хорошо. А так - король-то голый.
Post Malone, Travis Scott и прочая гундящая сквозь автотюн братия обойдется как-нибудь без меня. Рэп должны читать, а припевы - петь. Дальнейшее изнасилование такого инструмента, как речитатив, я больше наблюдать не в состоянии.
Denzel Curry - Слишком быстрый, слишком крикливый для меня. Похож на солдата, палящего из ружья не когда нападают, а все время, и днем, и ночью.
Kool Keith - Я очень на него надеялся, но вот кто оказался в этом году пенсионером, так это он. Очень жаль.
Dave East - Как говорила Людмила Прокофьевна Калугина, “я ему не верю”. Чувак пытается усидеть сразу на трех стульях - то гангстером оденется, то автотюнчика поддаст, то к Насу нескромно подмазывается. Уличные сюжеты звучат как постановочные, даже если из его личного опыта происходят. В общем, какой-то скользкий тип. Этой игре так не хватает Boot Camp Clik, вот что я вам скажу.
E-40 - Однажды я отдам сына в институт, у меня освободится тонна времени, и я послушаю все эти 50 альбомов Е-40 с 50 песнями в каждом. Сейчас просто некогда.
Big Tray Deee - Ну, я уважал этого человека, но он уже слишком стар. Отберите у него кто-нибудь календарь на 2002 год. Пока дед мотал свой срок, мир не стоял на месте.
Clams Casino - Он большой талант, но у него слишком много мутного R&B. Скучно.
Danny Brown -  Противный отвратительный голосишко. Вот что не дает слушать его вообще. Музыкальный прорыв готов признать, но не мое это.
Mos Def - Он выжил из ума. Бубнит и тянет какие-то несвязные мысли о мироустройстве своим старым треснувшим голосом. Последний раз мы с ним были на одной волне году в 2004, это было слишком давно. Пограничные расстройства - не шутка, а зеленый коридор к богу.
Sadat X - Целенаправленно берет самые странные и старые биты у неплохих, в общем-то, битмейкеров. Либо вкус у него плохой. Сингл с Rugged Man хорош, и на этом все.
A-F-R-O & Marco Polo - Слишком углублен в нишу традиционного бумбэпа по звуку, хотя читка техничная. Трек с Pharoahe Monch хорош.
La Coka Nostra - Извините, просто не добрался до них. Но это ведь тоже о чем-то говорит.

Z-Ro - Как мне верно указали, срочно требуется с ним ознакомиться. Как-то не удалось за весь год, стыжусь.
YG? Да говно ваш YG.))

хип-хоп

Previous post Next post
Up