Perpetuum mobile, final.

Mar 23, 2018 15:11


Парт намбер уан.

Поскольку don_beaver, в миру писатель-астроном Николай Горькавый, привел в споре "гравитирует ли гравитация?" неотразимый аргумент в форме бана, отвечу писателю-астроному здесь.

Процитирую.
=============================
"Планета, движущаяся по геодезической вокруг Солнца, не меняет своей четырехмерной скорости и не меняет своего четырехмерного ( Read more... )

perpetuum mobile, Горькавый, физика

Leave a comment

kevqds April 4 2018, 01:12:07 UTC
>Так зачем тут теорема Пифагора-то? Вы же так и не обьяснили :)))))
>Можно и синусы с арктангенсами вычислить, и площадь, и что угодно, >но к задаче-то это какое отношение имеет?
>Задача: найти перемещение длинных концов ножниц, зная >перемещение коротких.
>Вопрос: зачем для этого теорема Пифагора?

Вы ошибаетесь, вот цитата из моей записи.

"Вы уж сами по теореме Пифагора посчитайте на каком расстоянии длинные концы начнут двигаться со скоростью 300000 км/сек. А дальше, поверьте, еще быстрее. Или вы будете вот с этим спорить V=S/T и всех «идеотиками» называть?"

Задача-НА КАКОМ РАССТОЯНИИ. Ну, а то, что расстояние от центра вращения по прямой, где ножницы были соединены и так понятно, всё таки с учёными общаюсь, не с птушниками какими. Объясните мне, человеку далекому от науки, как решить эту задачу без теоремы.

> Задача: найти перемещение длинных концов ножниц, зная перемещение коротких.

Эту задачу вы выдумали в своём стремлении меня унизить, уподобляясь при этом барабасу.
А я, если честно, когда-то хотел вам, так сказать, лайк выразить за упоминание рассказа Шукшина(зря упоминали, к кому это относилось, такую литературу не читают). А вот сейчас написал и засомневался, а вы кого c героем рассказа сравнивали, барабаса или айс бёрда? Сейчас то вы сами, с этой теоремой и Эйнштейном, ведете себя как Глеб Капустин.

Reply

levy_partizan April 4 2018, 05:48:27 UTC
Объясните мне, человеку далекому от науки, как решить эту задачу без теоремы.

--------
Объясняю.
Условия.
Дано: V1, V2, L1
Найти: L2
V1, V2 - скорости концов, L1, L2 - расстояния концов от центра вращения (оси).
Решение.
За одну секунду концы ножниц проходят расстояния X1 = V1 *1, X2 = V2 *1
Из подобия треугольников составляем пропорцию:
L2 / V2 = L1 / V1
Из нее находим L2 = L1 * V2 / V1
-----------------
Пятый класс, средняя школа.

а вы кого c героем рассказа сравнивали, барабаса или айс бёрда?
С героем рассказа Шукшина "срезал" Глебом Капустиным я, разумеется, сравнивал айс бёрда. Мне казалось, это очевидно. Извините, если был неясен.

Reply

kevqds April 4 2018, 07:34:11 UTC
Объясняю.
Условия.
Дано: V1, V2, L1
Найти: L2
Решение.
За одну секунду концы ножниц проходят расстояния X1 = V1 *1, X2 = V2 *1
Из подобия треугольников составляем пропорцию:
L2 / V2 = L1 / V1
Из нее находим L2 = L1 * V2 / V1
-----------------
Пятый класс, средняя школа.

Наверное , если есть кто-то из ваших коллег, которые читают эту тупиковую ветвь, сейчас подумали:
-Молодец, срезал!
Ну ведь, на самом деле не совсем то нашли. Нашли длину ножей ножниц. Они же там не мгновенно до скорости света разогнались, а где скорость равна с? и т.д. Там именно о равенстве говорилось. Я, например, имел ввиду длину проекции, при которой средняя скорость будет равна, чтобы выполнилось равенство c=S/T, которое я привел там дальше...ну и дальше по кругу. Если бы мог предположить, что для вас и других там, это так важно, описал бы подробнее. Теорема то, есть. Ну, да ладно, нашли и нашли. Не в этом суть, это не главное.
А главное, вы же не будете спорить, что эти бесконечно жесткие ножницы соответствуют законам физики. В этом был смысл высказывания, а вы за теорему зацепились, которая, повторюсь, всё же есть принципиально.
Ну, и предлагаю прервать эту никому не нужную переписку.
Желаю вам успехов в вашей деятельности, всего хорошего!

Reply

levy_partizan April 4 2018, 07:57:36 UTC
Главное тут то, что даже в совершенно очевидной ситуации вы продолжаете говорить "на самом деле не совсем то нашли".
Вы пишете, цитата: "Задача-НА КАКОМ РАССТОЯНИИ. Ну, а то, что расстояние от центра вращения по прямой, где ножницы были соединены и так понятно".
Ответ: я нашел именно расстояние от центра вращения по прямой. Без всякой теоремы Пифагора, которая, как вам и говорил k_barabasov, тот совершенно ни при чём.
Вы пишете, цитата: "а где скорость равна с?" Ответ: подставьте V2 = c
Вы пишете, цитата: "Я, например, имел ввиду длину проекции". Ответ: с проекциями будет точно такая же пропорция и подобные треугольники.
Думаю, вам стоит научиться признавать свои ошибки, а не продолжать безнадёжный спор в безнадёжной позиции.
Всего хорошего.

Reply

kevqds April 4 2018, 08:41:14 UTC
хотел заканчивать, вы своим вот этим

Думаю, вам стоит научиться признавать свои ошибки, а не продолжать безнадёжный спор в безнадёжной позиции.

вынуждаете продолжать.
Координата вот этой точки

Вы пишете, цитата: "а где Средняя скорость равна с?" Ответ: подставьте V2 = c

какая? Средняя я добавил.

Я её нашел по теореме, а вы?

Reply

levy_partizan April 4 2018, 08:48:16 UTC
Цитата: "перемещаем короткие концы со скоростью 1м/с"
Цитата: "посчитайте на каком расстоянии длинные концы начнут двигаться со скоростью 300000 км/сек"
L2 = L1 * V2 / V1 = L1 * c / 1
Зачем вы выкручиваетесь?
Глупо.

Reply

kevqds April 4 2018, 09:15:17 UTC
Последний раз видела, как люди спорят со школьной геометрией, в истории про "пятикилометровый Боинг". Очень забавно это.

Reply

levy_partizan April 4 2018, 09:25:03 UTC
Кстати, да :) И там, и тут подобие треугольников. Но по мне так скорее не забавно, а печально.

Reply

kevqds April 5 2018, 01:49:16 UTC
>Кстати, да :) И там, и тут подобие треугольников. Но по мне так скорее >не забавно, а печально.

>Цитата: "перемещаем короткие концы со скоростью 1м/с"
>Цитата: "посчитайте на каком расстоянии длинные концы начнут >двигаться со скоростью 300000 км/сек"
>L2 = L1 * V2 / V1 = L1 * c / 1
>Зачем вы выкручиваетесь?
>Глупо.

Опять, своим вот этим, вы вынуждаете меня продолжать. Вы путаете расстояние и длину. На расстоянии, которое вы посчитали скорость концов равна 0, а на расстоянии, которое я посчитал, с помощью теоремы Пифагора, средняя скорость равна 300000 км/сек. Я уже вас просил, посчитайте мне это расстояние без теоремы, вы снова привели подобие треугольников, ну посчитайте это расстояние по подобию, я не знаю как. Расстояние - это координата. Расстояние может меняться, длина не может(по крайней мере у бесконечно жестких ножниц). Тут кроме геометрии за 5 класс, как вы изволили выразиться, совсем немного физики за 6 класс. Здесь ЕСТЬ теорема Пифагора. Полагаю, в действительности вы тоже с этим согласны, но не признаете это никогда, потому, что также, как и "карабас", сразу эту теорему не заметили.

>Глупо.

Глупо не соблюдать законы тёти клавы.
Второй закон тёти клавы: "Физик, прочитавший "кота в сапогах", "золотой ключик"(а также рассказ "срезал"), никогда не будет защищать карабаса-барабаса":))

Далее могу только вас процитировать.

Цитата. "Думаю, вам стоит научиться признавать свои ошибки, а не продолжать безнадёжный спор в безнадёжной позиции."

Reply

levy_partizan April 5 2018, 07:04:04 UTC


Цитата: Расстояние - это координата.
Расстояние - это НЕ координата. Расстояние - это РАЗНОСТЬ координат. Расстояние бывает МЕЖДУ точками, а не само по себе.

Цитата: "Берём ножницы БЕСКОНЕЧНОЙ жесткости, удлиняем их и перемещаем короткие концы со скоростью 1м/с. Вы уж сами по теореме Пифагора посчитайте на каком расстоянии длинные концы начнут двигаться со скоростью 300000 км/сек."
Цитата: "вычисляем длину длинного конца(по линии, где изначально ножницы были сложены)."
Цитата: "Задача-НА КАКОМ РАССТОЯНИИ. Ну, а то, что расстояние от центра вращения по прямой, где ножницы были соединены и так понятно"

Итак, требуется найти расстояние от центра вращения до длинных концов ножниц.

V1 = 1 м/с
V2 = c
Движется AE, неподвижен BD .
Длину КОРОТКИХ концов ( отрезок AС ) вы не указали, я это сделаю за вас: L1=1м

Требуется найти длину отрезка CE (расстояние от центра вращения до длинных концов ножниц)

Вектора скорости направлены по касательной к описываемым окружностям, следовательно, направлены перпендикулярно отрезку AE и пересекают вторую прямую в точках B и D

Вычисляем L2 БЕЗ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА:

Из подобия треугольников:
DE / AB = CE / AC
Отсюда:
L2 = L1 * V2 / V1 = 3*108м

Теперь, надеюсь, вам всё ясно?
Я не представляю, как ЕЩЕ ПОНЯТНЕЕ можно объяснить.

Reply

kevqds April 5 2018, 08:29:02 UTC
Вот объясните мне, человеку не умеющему записать символы Кристоффеля через метрический тензор, почему вы с упорством, достойным лучшего применения пытаетесь найти длину длинных концов. Я же ясно сказал расстояние от центра вращения по прямой, где ножи были в соединённом состоянии. Это такая наша координатная прямая.
Вот скажите мне, человеку путающему пространство Минковского с Римановым пространством, чего вы нашли? Длину ножниц? Так я же в условиях задал, что они бесконечные, б е с к о н е ч н ы е! У них нет концов. Как говорит многоуважаемый хозяин этого жж:
-А чё!? Имею право, это мой мысленный эксперимент.
И вот тогда, чего вы нашли? Точку на лезвие ножниц, которая будет перемещаться со скоростью(блин, с какой же скоростью?), наверное больше скорости света, относительно точки, на другом лезвии, в момент времени(блин, в какой же момент времени? ), ну всё запутался, не могу сформулировать, чего вы нашли. Да, и непонятно, причем тут вот эта величина: 300000 км/сек, которая, вроде-бы в условиях, как основная присутствует, и точку, именно с ней связанную найти надо, а в результате решения её нет.
Объясните мне, человеку не решившему ни одной проблемы Гилберта, почему вы, да и ваши коллеги-ученые, которые читают эту тупиковую ветку, судя по комментариям, пытаетесь найти длину бесконечных концов. Зачем вы это делаете? Потому-что подобные треугольники увидели? Молодцы, геометрию помните. Нет такого задания в моей задаче. Если бы так надо было, я бы однозначно написал - требуется найти длину длинных концов(для каких условий - опять же непонятно, ну да ладно). Требуется найти расстояние (разность координат между точкой вращения и какой-то, которую надо найти на координатной прямой), которая однозначно будет определять среднюю скорость движения длинных ножей(убрал слово концы для понимания, нет концов, бесконечные ножницы) относительно друг друга как с(та самая пресловутая величина 300000, которую я упомянул выше). Вот такая у нас координатная система, с одной координатой, которая однозначно эти условия определяет. Я нашел такую точку по теореме Пифагора.
А вы чего нашли, какое расстояние? Какую-то непонятную точку на ножах , или точку, где скорость нулю равна, если по оси считать, ну, молодец!
И моё решение численно от вашего отличается. Значит одно правильное, другое нет. Хотите сказать, ваше правильное? Тогда опять же где(в какой координате) вашего решения скорость равна 300000 км/сек? А это основной вопрос задачи. Вы задачу не решили, нашли что-то своё, о чём никто не просил. Ну, нашли и нашли. Геометрия правильная, поздравляю!

Reply

levy_partizan April 5 2018, 10:04:36 UTC
Ваши слова: "на каком расстоянии длинные концы начнут двигаться со скоростью 300000 км/сек"?

Ваши слова "вычисляем длину длинного конца(по линии, где изначально ножницы были сложены)"?

Ваши слова: "Задача-НА КАКОМ РАССТОЯНИИ. Ну, а то, что расстояние от центра вращения по прямой, где ножницы были соединены и так понятно"?

Напомню вам, что расстояние от центра вращения до всех точек окружности ОДИНАКОВО.

Цитата: "Да, и непонятно, причем тут вот эта величина: 300000 км/сек, которая, вроде-бы в условиях, как основная присутствует, и точку, именно с ней связанную найти надо, а в результате решения её нет."

Вы не увидели строчку V2 = c?
Или не догадались, что с - это скорость света? Ее так принято обозначать.

Вот ваша ИСХОДНАЯ формулировка, цитата:
Берём ножницы БЕСКОНЕЧНОЙ жесткости, удлиняем их и перемещаем короткие концы со скоростью 1м/с. Вы уж сами по теореме Пифагора посчитайте на каком расстоянии длинные концы начнут двигаться со скоростью 300000 км/сек. А дальше, поверьте, еще быстрее.

Запишите ваше решение из коммента https://doctor-notes.livejournal.com/62627.html?thread=925347#t925347, используя обозначения с рисунка, и приведите ответ.

Напомню, что ваше решение заканчивается фразой, цитата: "Затем по принципу подобия треугольников, как вы справедливо заметили, вычисляем длину длинного конца(по линии, где изначально ножницы были сложены)." Пожалуйста, закончите запись вашего решения этой же самой фразой.

Reply

kevqds April 5 2018, 11:33:46 UTC
Как Вы думаете, он тролль или просто... как бы это повежливее... совсем не сообразительный?

Reply

kevqds April 6 2018, 03:12:55 UTC
>Вот ваша ИСХОДНАЯ формулировка, цитата:
>Берём ножницы БЕСКОНЕЧНОЙ жесткости, удлиняем их и >перемещаем короткие концы со скоростью 1м/с. Вы уж сами по >теореме Пифагора посчитайте на каком расстоянии длинные >концы начнут двигаться со скоростью 300000 км/сек. А дальше, >поверьте, еще быстрее.

Давайте я, с вашего позволения, добавлю одно слово "удлиняем их БЕСКОНЕЧНО и перемещаем", когда я писал, полагал, что это понятно.
У вас на рисунке конструкция разведена, ножи движутся на сближение, соответственно не нарисована биссектриса углов этих, никому не нужных треугольников.
Я предполагал, что до начала мысленного эксперимента ножи соединены, никто никуда не движется, а ножи будут удаляться. Давайте примем мой вариант. -А, чё!? Имею право, это мой мысленный эксперимент.
Итак, имеем AE, BD находятся на одной линии, назовём её "замечательной"(она не может быть не замечательной, т.к. на данный момент кроме неё ничего нет), и обозначим оО, а т.к. она замечательная, то примем за координатную ось. Скорость равна нулю, начинаем разводить короткие концы, скорость постепенно увеличивается, с каким ускорением, мы не знаем, это не определено, определено только, что за одну секунду короткие концы друг от друга будут на расстоянии 1м(только я вас прошу, не цепляйтесь здесь к дугам, если надо я сделаю перемещение не 1м, а малым настолько, что дуга будет равна прямой, а чё!? имею право, а может быть и не надо это, не знаю, я геометрию плохо в школе учил).

В каком-то месте при этом, далее сам себя цитирую: " длинные концы начнут двигаться со скоростью 300000 км/сек. А дальше, поверьте, еще быстрее."
Задача, найти это место(расстояние, координату), ну, не знаю, может как-то ещё можно это место охарактеризовать, я назвал это место расстояние, что соответствует координате на прямой оО(а где же ещё это расстояние измерять, если при начале эксперимента у нас больше нет ничего), относительно "замечательной" точки оси вращения и посоветовал найти это расстояние(координату, место) по теореме Пифагора.

После этого, все местные учёные увидели подобные треугольники в разведённых ножницах и набросились на меня с обвинениями в незнании школьного курса геометрии, что, кстати, вполне допустимо для человека, не понимающего доказательства гипотезы Пуанкаре и принципа геометризации(это я о себе).

Вы вот даже картинку нарисовали, решили задачу с помощью соотношений на основе подобных треугольников и получили ответ 3*10^8м.

Теперь моё решение. L1, как вы выбрали 1м. Разводим короткие концы, через 1 сек. AB=1м., Ао=0.5м(этой точки нет на вашем рисунке). По теореме Пифагора находим оС=0.866м.
Далее воспользуюсь вашим советом, вот этим:

" Так зачем тут теорема Пифагора-то? Вы же так и не обьяснили :)))))
Можно и синусы с арктангенсами вычислить, и площадь, и что угодно,"

Вычисляю tgACo=0,577.
Из вашего рисунка, представьте, что там есть прямая Оо, видно, что tgОСЕ тоже 0,577. ОЕ=150000000м, т.е. средняя скорость начинает превышать с(из условия задачи). Из соотношений углов и сторон в прямоугольном треугольнике находим СО=259965338м. Если вы заметили, принцип подобия треугольников, за который вы все вцепились, не применялся, не нужен он, можно сказать треугольники в этом случае у нас получились "просто бесподобные". Как видите этот результат отличается от вашего 3*10^8. Ваш определяет точку(расстояние, координату, место) где скорость равна 0.
Стоит отметить, что мгновенная скорость на расстоянии, которое я вычислил с помощью теоремы Пифагора, уже превысит скорость света, но мы считаем среднюю от начала движения. Подсчитать когда мгновенная будет равна с невозможно, не хватает исходных данных.

Вы зачем-то требуете вот это:
"Затем по принципу подобия треугольников, как вы справедливо заметили, вычисляем длину длинного конца(по линии, где изначально ножницы были сложены)." Пожалуйста, закончите запись вашего решения этой же самой фразой."

Хорошо, не буду пользоваться вашим советом и вычислять " синусы с арктангенсами" и заканчиваю запись решения этой фразой.

Reply

k_barabasov April 8 2018, 08:27:21 UTC
О, как тут всё развернулось-то :) Партизан идиотика за шкирку в лужу тыкает, а идиотик изворачивается :):)
Скорость, дурачок, направлена по касательной при движении по окружности. Ты даже этого не знаешь, идиотик. Если длина коротких концов метр, и расстояние метр, как ты можешь малую дугу-то взять, придурок? Угол тобой уже задан, поэтому и в ответе ошибка. И сравни теперь свой бред со своим же предыдущим решением, которое тебе предлагали привести. Какое нахер ускорение, если ты сам же написал: "перемещаем короткие концы со скоростью 1м/с". Скорость УЖЕ задана, тобой же. Потом, одинаковый тангенс угла - это и есть подобие треугольников, школота неграмотная.
Получил наслаждение от созерцания тыкания идиотика в его же лужу. Партизан отлично справился.

Reply

levy_partizan April 8 2018, 12:14:38 UTC
Ну, раз уж k_barabasov прокомментировал, придётся и мне тоже дополнить (хотя и не собирался).
k_barabasov, возможно, был излишне темпераментен, но совершенно прав по существу.
Вот чертёж, сделанный по вашему описанию:



Из него совершенно очевидно, что длина отрезка CO, который вы находите, не является "длиной длинного конца ножниц", как вы утверждаете. Отрезок CO меняется со временем по синусоиде и через четверть оборота вообще станет равным нулю. "Длиной длинного конца ножниц" является отрезок CE.
Вы сделали еще ряд ошибок, но разбирать их я не буду. Возможный читатель ветки может сделать это самостоятельно.

Reply


Leave a comment

Up