Устроителями известного конкурса торжественно выбран новый символ России. И сделано это даже не сегодня
(ссылка на "сюрприз"), а еще до голосования. По версии телевизионщиков и Русского географического общества этот символ - продажность. Места в конкурсе продавались. Условия сделки такие: 1 голос - одна смс-ка, ее стоимость чуть больше 3 рублей. В день можно было заплатить не больше ста рублей с одной сим-карты. И так далее.
Обличительное шоу подавалось под соусом конкурса с намеками на социологическое исследование. Что не так смешно, как грустно. Ведь данная "социология" могла выявить разве что географию и активность людей, готовых покупать такой симулякр как место своего символа в символическом конкурсе. Иная информация, полученная устроителями проекта, не репрезентативна.
А ведь десять более достоверных "новых архитектурных и исторических" символов России уже тоже выбраны. Притом, не ради конкурса, а по-настоящему, бескорыстно и неангажированно. И эти результаты доступны каждому.
Так как я - каждый, то этой доступностью сейчас возьму да воспользуюсь.
Я оценю открытую статистику запросов двух основных поисковых систем: Гугла и Яндекса. Для поставленной задачи она, конечно, не безупречна. Но рядом с тем,
что наторговывали и продолжают наторговывать телевизионщики и Русское географическое общество, она выглядит образцово достойно:) По основным критериям. Вплоть до того, что получена прозрачным и проверяемым методом.
Скажу сразу, что широкие и вольные условия шоу-конкурса в разделе "выбор участников" я вынужденно поправил. Если этого не сделать, то на радость русалкам и водяным весь пьедестал займут реки и озера. Река Волга, например, в Яндексе набирает почти в 60 раз больше голосов, чем в том же Яндексе получает победитель конкурса России-10 - Коломенский кремль. И в 80 раз больше, чем второй "победитель" - мечеть Сердце Чечни. Поэтому водные символы России (Волга, Дон, Байкал, прочие сине-голубые гиганты) отправлены мной во внеконкурсную программу. Вместе с ними туда же последовали и другие географические символы, для объективности. Но при этом отмечу, что результат от исключения красноярских и щербаковских Столбов или курильских вулканов никак не изменился.
Еще один сложный момент - что делать с Петергофом, Урюпинском , Гжелью и Великим Устюгом? Очевидно, что эти имена, ассоциированные с музеем-заповедником, столицей провинции, центром керамики и родиной Деда Мороза, сложно поставить в один ряд с названиями других городов. Потому что имена этих городов - общепризнанные символы.
А значит, они должны оставаться в конкурсной программе.
И, наконец, еще одно важное решение. Поисковики очень чувствительны к формулировке запроса. А люди, понятно, запрашивают не официоз, а общеупотребимые названия. Ведь если ту же Мечеть имени Ахмата Кадырова "Сердце Чечни" назвать в Яндексе мечетью имени Ахмата Кадырова, то выдач будет в два раза больше. А если сооружение в стиле чеченского рококо назвать мечетью "Сердце Чечни", результат подрастет уже в 5,5 раз.
Потому я выбирал самые народные формулировки, показывающие максимальные выдачи.
Итак, результаты по запросам.
Топ символов России, версия Google.
Выдачи Google существенно отличаются от результатов конкурса по выбору симулякров. Но в них тоже не обошлось без улыбок современности, и одиозная Зенит-арена взгромоздилась на Урюпинск,
за счет бюджета которого она и прописывается в анекдотах .
А теперь топ по версии Яндекса.
Места здесь распределились не по-гугловски, но состав участников, за одним исключением, прежний.
Добавка-включение получилась столь же нескучной, как Урюпинск и Зенит-арена. И столь же характеризующей именно новую Россию, со всеми ее скрепами. Хотя, надеюсь, что скрепы у "Танцующего" моста - не только из привычных словес, но и из железобетона.
А голосование закончено. Семейные бюджеты не пострадали. Мэрии Москвы, Волгограда и Питера, не нужно благодарностей:) Развивайте туризм, оно вам надо. Да и не только вам.
ЗЫ. А вдруг выдачи поисковиков зависят от ip и прокси? Друзья не-волгоградцы, сверьте, пожалуйста, мои результаты со своими:)