Негативный опыт сидения в матрешечных коробках заронил сомнение по отношению к самому мирозданию? Мне кажется, что подобного рода сомнения и тяжелый и горький осадок от самого опыта "изнанки жизни" начисто снимается удовлетворением от "светлой стороны жизни", если, конечно, имеется таковой положительный опыт и если присутствует знание, или хотя бы памятование, о том, что всё "добра зело" и что в конце концов оно ради блага, в т.ч. и то, что иногда таки полезно "трезво содрогнуться". Кроме того, ну нет убедительных оснований к тому, чтобы распространять пессимизм "опыта коробки" на всё мироздание в целом. И поэтому нет серьезных препятствий к тому, чтобы усомниться в ентом дурном сомнении, признать его надуманной проблемой, сумрачным наваждением... ну и... дальше искренне радоваться жизни.
Как мне видится, мультик о том, что даже светлая сторона жизни этого мира может оказаться очередной ловушкой-коробкой, переменчивой и иллюзорной, хотя и комфортабельной. Потому следует стремиться к чему-то неизменному. Никогда не понимала, как некоторые позитивисты умудряются быть христианами. От чего они спасаются, если им и так неплохо живется. Как им удается наблюдать в творении Творца после грехопадения, когда "весь мир во зле лежит"(с)? Может, хочется еще больше наслаждений или чтобы наши земные радости были вечными? Как у этой божьей коровки: солнышко, цветочки, детишки. Хотя стремление к видению божественного света в своем роде тоже является стремлением к наслаждению:), но это хотя бы высшее и вечное блаженство.
Я позитивистка от природы, именно это меня привело в христианство. А как можно не видеть в творении Творца? Если Он автор этого творения? То есть после грехопадения Бог самоустранился? Или все прекрасное в этом мире - не от Него?
Бога ищут не от негативного опыта и не ради того, чтобы от чего-то спастись, а ради поиска смысла жизни, причины и начала жизни и мироздания, понимания, что есть добро и что есть зло, что есть грех и что есть святость и что есть любовь и ее источник. Попытка найти Бога, чтобы спастись от ужасов этого мира, - имхо, признак сектантского сознания или даже невроза.
Вообще-то Христос зовется Спасителем. Сам Он прошел крестным путем, а не только лилиями любовался. Нет креста -- нет спасения. Только крест у всех разный. Это же азбука. Неврастению можно усмотреть у большей части православных аскетов, нормальные люди так не живут.)) И что? Все православие коту под хвост? Ну а вопросами о смысле жизни, добре и зле и светские люди задаются и находят совсем другие ответы. Я, если что, посещаю РПЦ ;), не депрессивная и вряд ли неврозная. Был, правда, такой период, но это было связано с низким гемоглобином. Попила железо - и порядок. Думаю, любое мрачное состояние связано с проблемами со здоровьем.
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, что подобного рода сомнения и тяжелый и горький осадок от самого опыта "изнанки жизни" начисто снимается удовлетворением от "светлой стороны жизни", если, конечно, имеется таковой положительный опыт и если присутствует знание, или хотя бы памятование, о том, что всё "добра зело" и что в конце концов оно ради блага, в т.ч. и то, что иногда таки полезно "трезво содрогнуться". Кроме того, ну нет убедительных оснований к тому, чтобы распространять пессимизм "опыта коробки" на всё мироздание в целом. И поэтому нет серьезных препятствий к тому, чтобы усомниться в ентом дурном сомнении, признать его надуманной проблемой, сумрачным наваждением... ну и... дальше искренне радоваться жизни.
Reply
Никогда не понимала, как некоторые позитивисты умудряются быть христианами. От чего они спасаются, если им и так неплохо живется. Как им удается наблюдать в творении Творца после грехопадения, когда "весь мир во зле лежит"(с)? Может, хочется еще больше наслаждений или чтобы наши земные радости были вечными? Как у этой божьей коровки: солнышко, цветочки, детишки.
Хотя стремление к видению божественного света в своем роде тоже является стремлением к наслаждению:), но это хотя бы высшее и вечное блаженство.
Reply
Бога ищут не от негативного опыта и не ради того, чтобы от чего-то спастись, а ради поиска смысла жизни, причины и начала жизни и мироздания, понимания, что есть добро и что есть зло, что есть грех и что есть святость и что есть любовь и ее источник. Попытка найти Бога, чтобы спастись от ужасов этого мира, - имхо, признак сектантского сознания или даже невроза.
Reply
Неврастению можно усмотреть у большей части православных аскетов, нормальные люди так не живут.)) И что? Все православие коту под хвост? Ну а вопросами о смысле жизни, добре и зле и светские люди задаются и находят совсем другие ответы.
Я, если что, посещаю РПЦ ;), не депрессивная и вряд ли неврозная. Был, правда, такой период, но это было связано с низким гемоглобином. Попила железо - и порядок. Думаю, любое мрачное состояние связано с проблемами со здоровьем.
Reply
Leave a comment