Негативный опыт сидения в матрешечных коробках заронил сомнение по отношению к самому мирозданию? Мне кажется, что подобного рода сомнения и тяжелый и горький осадок от самого опыта "изнанки жизни" начисто снимается удовлетворением от "светлой стороны жизни", если, конечно, имеется таковой положительный опыт и если присутствует знание, или хотя бы памятование, о том, что всё "добра зело" и что в конце концов оно ради блага, в т.ч. и то, что иногда таки полезно "трезво содрогнуться". Кроме того, ну нет убедительных оснований к тому, чтобы распространять пессимизм "опыта коробки" на всё мироздание в целом. И поэтому нет серьезных препятствий к тому, чтобы усомниться в ентом дурном сомнении, признать его надуманной проблемой, сумрачным наваждением... ну и... дальше искренне радоваться жизни.
Как мне видится, мультик о том, что даже светлая сторона жизни этого мира может оказаться очередной ловушкой-коробкой, переменчивой и иллюзорной, хотя и комфортабельной. Потому следует стремиться к чему-то неизменному. Никогда не понимала, как некоторые позитивисты умудряются быть христианами. От чего они спасаются, если им и так неплохо живется. Как им удается наблюдать в творении Творца после грехопадения, когда "весь мир во зле лежит"(с)? Может, хочется еще больше наслаждений или чтобы наши земные радости были вечными? Как у этой божьей коровки: солнышко, цветочки, детишки. Хотя стремление к видению божественного света в своем роде тоже является стремлением к наслаждению:), но это хотя бы высшее и вечное блаженство.
Я позитивистка от природы, именно это меня привело в христианство. А как можно не видеть в творении Творца? Если Он автор этого творения? То есть после грехопадения Бог самоустранился? Или все прекрасное в этом мире - не от Него?
Бога ищут не от негативного опыта и не ради того, чтобы от чего-то спастись, а ради поиска смысла жизни, причины и начала жизни и мироздания, понимания, что есть добро и что есть зло, что есть грех и что есть святость и что есть любовь и ее источник. Попытка найти Бога, чтобы спастись от ужасов этого мира, - имхо, признак сектантского сознания или даже невроза.
Вообще-то Христос зовется Спасителем. Сам Он прошел крестным путем, а не только лилиями любовался. Нет креста -- нет спасения. Только крест у всех разный. Это же азбука. Неврастению можно усмотреть у большей части православных аскетов, нормальные люди так не живут.)) И что? Все православие коту под хвост? Ну а вопросами о смысле жизни, добре и зле и светские люди задаются и находят совсем другие ответы. Я, если что, посещаю РПЦ ;), не депрессивная и вряд ли неврозная. Был, правда, такой период, но это было связано с низким гемоглобином. Попила железо - и порядок. Думаю, любое мрачное состояние связано с проблемами со здоровьем.
Христос спасает от греха. Только это никак не связано с тем, что Вы пишете: как можно в творении после грехопадения увидеть Творца? А как можно не увидеть?
Неврастения - это ненормально вне зависимости от аскетизма или его отсутствия. Впрочем, этот диагноз ставит врач.
Православие - это прежде всего догматика, как и другие конфессии. А вот неврастения может быть как у православного, так и у мусульманина.
Да, люди находят разные ответы, поэтому выбирают разные религии или ни одной.
Вы видите Творца в творении, а атеисты или агностики, любуясь красотой мира, не видят. Моя же вера от слышания и православие для меня -- это прежде всего образ жизни, а не догматика. Мы с Вами который год ведем один длинный разговор. ))
При чем тут атеисты? Вы написали - как можно видеть Творца в творении после первородного греха? Вы не атеистка, но это же Вы пишете, а не они. А я задаю вопрос - а как можно не видеть? Если мы не видим Творца в творении, получаем перекос в гностицизм.
Образ жизни нравственный или аскетический можно вообще вне религии вести, а стержень любой религии - это именно что догматика (то есть положения веры). Если не разделять положения какой-то конфессии - то как можно в ней состоять? То же самое относится не только к религии, но и к любой идеологии.
При том, что земная красота сама по себе не подтверждает существование Творца, тем более, что в мире еще и много безобразного. Меня больше интересуют критерии спасения,а не отнесения к той или иной конфессии. На Суде не спросят, православный ли ты, а спросят, согласно Писанию, совсем иное.
Так и земное уродство тем более не подтверждает существование Творца. И ничего не подтверждает его существование, даже логические размышления со 100-процентной гарантией не подтверждают, хотя лично мне тезисы Фомы Аквината как доказательства существования Бога наиболее близки. Я мыслю примерно так же, как и он
( ... )
Мне кажется, что подобного рода сомнения и тяжелый и горький осадок от самого опыта "изнанки жизни" начисто снимается удовлетворением от "светлой стороны жизни", если, конечно, имеется таковой положительный опыт и если присутствует знание, или хотя бы памятование, о том, что всё "добра зело" и что в конце концов оно ради блага, в т.ч. и то, что иногда таки полезно "трезво содрогнуться". Кроме того, ну нет убедительных оснований к тому, чтобы распространять пессимизм "опыта коробки" на всё мироздание в целом. И поэтому нет серьезных препятствий к тому, чтобы усомниться в ентом дурном сомнении, признать его надуманной проблемой, сумрачным наваждением... ну и... дальше искренне радоваться жизни.
Reply
Никогда не понимала, как некоторые позитивисты умудряются быть христианами. От чего они спасаются, если им и так неплохо живется. Как им удается наблюдать в творении Творца после грехопадения, когда "весь мир во зле лежит"(с)? Может, хочется еще больше наслаждений или чтобы наши земные радости были вечными? Как у этой божьей коровки: солнышко, цветочки, детишки.
Хотя стремление к видению божественного света в своем роде тоже является стремлением к наслаждению:), но это хотя бы высшее и вечное блаженство.
Reply
Бога ищут не от негативного опыта и не ради того, чтобы от чего-то спастись, а ради поиска смысла жизни, причины и начала жизни и мироздания, понимания, что есть добро и что есть зло, что есть грех и что есть святость и что есть любовь и ее источник. Попытка найти Бога, чтобы спастись от ужасов этого мира, - имхо, признак сектантского сознания или даже невроза.
Reply
Неврастению можно усмотреть у большей части православных аскетов, нормальные люди так не живут.)) И что? Все православие коту под хвост? Ну а вопросами о смысле жизни, добре и зле и светские люди задаются и находят совсем другие ответы.
Я, если что, посещаю РПЦ ;), не депрессивная и вряд ли неврозная. Был, правда, такой период, но это было связано с низким гемоглобином. Попила железо - и порядок. Думаю, любое мрачное состояние связано с проблемами со здоровьем.
Reply
Неврастения - это ненормально вне зависимости от аскетизма или его отсутствия. Впрочем, этот диагноз ставит врач.
Православие - это прежде всего догматика, как и другие конфессии. А вот неврастения может быть как у православного, так и у мусульманина.
Да, люди находят разные ответы, поэтому выбирают разные религии или ни одной.
Reply
Моя же вера от слышания и православие для меня -- это прежде всего образ жизни, а не догматика.
Мы с Вами который год ведем один длинный разговор. ))
Reply
Образ жизни нравственный или аскетический можно вообще вне религии вести, а стержень любой религии - это именно что догматика (то есть положения веры). Если не разделять положения какой-то конфессии - то как можно в ней состоять? То же самое относится не только к религии, но и к любой идеологии.
Reply
Меня больше интересуют критерии спасения,а не отнесения к той или иной конфессии. На Суде не спросят, православный ли ты, а спросят, согласно Писанию, совсем иное.
Reply
Reply
Осмысленная вера помогает жить как надо, т.е. определяет, что значит жить правильно.
Reply
Leave a comment