Потрогать линкруст

May 17, 2015 06:10

В честь своего 80 летия Московский метрополитен организовал для своих пассажиров череду мероприятий. Тут вам и парад поездов, и выставки, и концерты. Хоть я и не любитель массовых мероприятий, но и я не смог устоять перед возможностью увидеть редкие и уже вышедшие из эксплуатации вагоны метро. Их можно было в течение всего двух дней посмотреть и потрогать на станции Партизанская. Впервые у широкой публики появилась такая возможность, ведь музей с раритетным подвижным составом всё ещё в проекте, а редкие вагоны просто пылятся в разных электродепо. И вот, наконец, с них сдули пыль, подлатали и выкатили на радость пассажирам.





01. Народу - как в час пик. Особенно много «пассажиров с детьми».



02. Я и сам большинство вагонов раньше живьём не видел. Вот например первый вагон метро типа А. Такие ходили в метро начиная с его открытия в 1935 году.



03. ...



04. В такой форме работали первые машинисты Московского метро.



05. Детальки. Стенки салона, конечно же, отделаны линкрустом - этот материал применялся достаточно долго, прежде чем был вытеснен дешевым и более устойчивым к повреждениям пластиком. Лет 10 назад вагоны отделанные линкрустом ещё встречались в Московском метро.



06. ...



07. Кабина вагона А. Восстановили не полностью, часть приборов отсутствует. Но самые основные элементы - контроллер, кран машиниста, механический тормоз и манометры тормозной магистрали на месте.



08. ...



09. Вагон типа Г. Тоже уже давно не встречается на линиях Московского метро.



10. ...



11. С - Селфи в Старом Составе )).



12. ...



13. Вагон-путеизмеритель. На сколько я понял, из эксплуатации выведен совсем недавно, и заменён более современными. Непассажирские вагоны привлекали больше всего внимания на выставке. Ещё бы, об их существовании и, тем более, предназначении рядовой пассажир, возможно, и не задумывается.



14. ...



15. В путеизмерителе сохранена старая аналоговая аппаратура.



16. Аппаратура больше всего понравилась детям. А Московскому метрополитену отдельный респект - не запрещали ничего трогать и нажимать!



17. ...



18. На путеизмерителе так же отрабатывали концепцию купейного вагона метро.



...шутка ))). На самом деле просто один из рабочих отсеков вагона, в котором располагалось измерительное оборудование.

19. Вагон типа Е. Подвижной состав этого типа в различных модернизированных версиях используется до сих пор. В оригинале массово встречался всего каких-то лет 10 назад на Филёвской линии метро. Этот экземпляр с номером 3605 даже приобрел некоторую легендарность в кругах метрофанатов.



20. А легендарность вагон 3605 приобрёл всё из за того же линкруста. Он был последним с этой оригинальной отделкой. Прикоснуться к линкрусту в век пластмассового и одноразового - бесценно! )).



21. Я на таких вагончиках в своё время накатался по Филёвке. Кое-кто из посетителей явно испытал ностальгические чувства по этим форточкам )).



22. ...



23. Контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА



24. ...



25. Внутри ВЭКА.



26. Московский метрополитен, с юбилеем! А 18 мая здесь же, на Партизанской откроется новая выставка, на этот раз будут показывать служебные и хозяйственные поезда.



Мои другие репортажи на схожие темы








На старинном трамвае по ночной Москве
Ралли классических автомобилей
ЭкспоСитиТранс 2014

***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance

***

  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь


Москва, Россия, фото, поезда, метро, люди, мероприятия

Previous post Next post
Up