Транспорт прошлого, настоящего и будущего

Nov 05, 2014 09:46

Перед праздниками прогулялся на выставку городского транспорта на ВДНХ. ЭкспоСитиТранс 2014 называется. Проводится раз в два года, и демонстрирует новинки городского транспорта и развитие транспортной инфраструктуры. Более всего меня интересовали на ней две вещи. Первая - концептуальный макет трамвая R1 «а-ля Ламборгини», который успел наделать шума в блогосфере и стать героем сотен критических фотожаб, в которых его футуристичный облик демонстрировался на фоне унылой действительности российских провинциальных городов и спальных районов. А вторая вещь - макет электропоезда ЭГ2Тв для Малого кольца Московской железной дороги, пока чуть менее известного, чем трамвай R1. Предлагаю обсудить:





01. Первая мысль у меня, как любителя всего нестандартного была конечно же «Вау! Космос! Неужели эта штука - обычный городской транспорт, а не декорация из фантастического фильма? Неужели это придумали наши?». Ну почему бы и нет, почему, если трамвайный вагон стоит как 3, а то и 5 спорткаров, он не может быть хоть немного на них похожим? Трамвай, кстати, так говорят, действительно сделан практически полностью в России. Вот когда можно и нужно испытывать патриотические чувства!



02. Впрочем, через какое-то время эйфория от первого впечатления уступила место более трезвым мыслям. И частично они совпали с тем, что уже обсуждалось в интернете. Основное - это, конечно, пассивная безопасность. Где же бампер? Подобно ледоколу с такой формой передней части трамвай будет подминать под себя не только снег и лед, который не успели убрать коммунальщики, но и неудачно припаркованные транспортные средства, а то и зазевавшихся пешеходов. Или, может быть, это правильно для крупных городов вроде Москвы или Питера: может хоть так научатся парковать свои повозки, что бы не мешать общественному транспорту? Улицу опять же можно от снега не расчищать, главное только переднюю часть укрепить бронелистом, лобовое стекло сделать бронированным и утяжелить сам кузов, что бы с рельс не сошёл во время тарана. Ну и, конечно же, законодательно легализовать таран припаркованных на путях или движущихся по выделенке автомобилей. ))



03. Качество материала кузовных деталей и их сборка никаких нареканий не вызывает: всё подогнано, никаких заметных стыков (они заполнены герметиком в цвет кузова). Так же понравились вот эти светодиодные фары.



04. Уралтрансмаш это дочернее предприятие Уралвагонзавода. Там и будут собирать этот трамвай.



05. Посмотрим салон. Он, конечно, тоже производит впечатление: элементы из дерева, хотя, говорят это какой-то антивандальный ламинат, и ткани. Красиво, богато. Но, учитывая местные реалии, в которых существует тупая школота с маркерами и ножами, и просто не уважающие общее пространство персонажи, как бы в конце-концов не заменили на дешёвый пластик, который легче чистить и дешевле менять в случае чего.



06. Широкие одноместные сиденья скорее всего заменят на более практичные двухместные, вряд ли подобный «бизнес-класс» приживётся в общественном транспорте.



07. Табло выглядит информативно. Хорошо, если так и пойдёт в серию.



08. В трамвае показалось маловато сидячих мест. Но вот для колясок или великов пространство предусмотрели. Трамвай, естественно, с низким полом.



09. Боковые диваны находятся как бы на ступеньке, из-за того что в макете пока используется тележка старой модели, не особо подходящей для полностью низкопольных трамваев.



10. Заглянем в кабину. Первое что замечаешь - обзор на 180 градусов, дисплеи вместо зеркал заднего вида и практическое отсутствие нижней мёртвой зоны: обходящих трамвай спереди пассажиров будет лучше видно. На глаз, даже у финского трамвая, про который я недавно писал, с этим похуже. Но вот будет ли тут такое же как там эргономичное и «умное» кресло, запоминающее настройки под нескольких водителей?



11. Вот этот «тёплый ламповый» числовой дисплей, конечно же вызвал улыбку. Интересно, в серии эту фишку сохранят? Прикольно смотрится же! ))



12. Ступенька на входе в трамвай. Говорят, будет с подогревом, что бы лёд не образовывался зимой, ну и снег оставляемый входящими пассажирами быстрее таял и стекал наружу.



13. Другие трамваи с более привычным внешним видом: 71-931 Тверского завода и Pesa, разработанная в Польше, совместно с Уралвагонзаводом. Песу можно встретить в Строгино, она там кстати уже с пассажирами катается, или пока обкатывают?



14. Ну не знаю. Песа мне всё же как-то больше нравится. А вы что скажете?



15. ...



16. Салон Pesa.



17. И кабина.



18. Второй экспонат, который меня более всего интересовал, после трамвая R1. Электропоезд ЭГ2Тв. Интересно, а у него будет какое-то более короткое и запоминающееся название, а то ж каждый раз приходится подсматривать шпаргалку, прежде чем его написать )).
Мне это вот расположение и форма фар «на боку» и широкие стойки как-то не понравились. Эдакая сердитая птица.



19. Поезд разрабатывается для эксплуатации на Малом кольце Московской железной дороги. Городская электричка. Салон пока не балует количеством сидячих мест. Но, видимо к серии их сделают столько, сколько нужно.



20. В новом поезде предусматривается туалет, что пока необычно для городского транспорта, да даже и в обычных пригородных электричках он обычно есть только в первом и последнем вагонах, при этом, чаще всего закрыт. Хотя, давно не ездил, может уже чего изменилось?
А вот устройство связи пассажир-машинист, похоже, будет с камерой.



21. Кабина машиниста в общем обычная. Но вот обзор из-за всё тех же широких передних стоек, похоже, узковат: с кресел машиниста и помощника обзор какой-то никакой, половину этого обзора загораживает стойка.



22. ...



23. Пойдём дальше. Остальной нерельсовый транспорт представлен только автобусами, троллейбусов почему-то нет.



24. ...



25. Эти поставлялись Мострансавто для Олимпийских игр в Сочи, теперь ходят по подмосковным маршрутам.



26. На выставку традиционно приехали и старые автобусы.



27. Уголок для ностальгии. Такие ЗиС-154 я, конечно же, не видел в эксплуатации зато их застали мои родители в их детстве, и они тоже приходили сюда поностальгировать )).
Эти автобусы являются неотъемлемой частью фотографий Москвы 50х годов, а собирались они после войны по лицензии GeneralMotors, почти полностью копируя их модель TDH-3610.



28. Совсем старый ЗиС-8, воссозданный Мосгортрансом на раме от ЗиС-12. Такие выпускались с 1934 по 1936 годы.



29. А этот автобус уже из моего детства. ЛиАЗ-677.



30. Кто ещё любил ездить на этом месте? Опрос в моём Инстаграме показал, что не я один )). Здесь был лучше всего смотреть вперёд, и наблюдать за работой водителя. А зимой тут было ездить особенно уютно из-за тепла от двигателя.



31. «Автомат честности». Кто ещё такой помнит? Молодежь наверно вообще не поймёт, как это, опускать денежку, а потом самостоятельно отматывать себе бумажный билет. Девайс полностью механический, «не знает» сколько денег бросили в монетоприёмник, и бросили ли вообще, билетов тоже можно отмотать сколько угодно, хоть всю ленту. И ведь большинство пассажиров честно платили за проезд!



32. Ну а больше всего в детстве хотелось порулить! Не удержался и прикоснулся к мечте детства. Вот бы и правда разрешили завести и проехаться хотя бы кружок по площадке )).



33. Уже под закрытие (а я и пришёл, как всегда, не рано), подгоняемый охранником, желающим поскорее сдать смену, досмотрел оставшееся. Зато и народу почти не осталось.



34. Остановочные павильоны и навигационные элементы.



35. Макеты будущих станций Малого кольца Московской железной дороги.



36. Навигационные стенды один из которых недавно установили на Кузнецком мосту. Там ещё не видел, посмотрел тут, ничего так.



37. Как вам, кстати, новый логотип Московского метрополитена? У наземного транспорта теперь тоже будет логотип в едином с ним стиле.



Мои другие репортажи на схожие темы








Новый трамвай для Хельсинки
Строгинское депо
ММАС 2014

***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Foursquare | Twitter | 500px | Pinterest | Behance

***

  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь


Москва, автомобили, фото, поезда, олдтаймер, железная дорога, Россия, трамвай, метро, выставка

Previous post Next post
Up