Обычные сидячки европейские. Как-то так: Pendolino Хельсинки-Тампере, второй класс. Розетки для мобильников и ноутбуков (отличий не уловил, наверное, максимально допустимая мощность, но ноутбук втыкал в ноутбучную розетку). Белые прямоугольники под окнами - это мусорные пакетики. Надо насорить - оторвал пакетик, насорил в него, выкинул пакетик в вагонную урну в тамбуре или уже на станции. В Пендолино есть интернет, раздаётся по вайфаю, а вот берётся, наверное, с 3G - на длинных перегонах между населёнными пунктами связь откровенно хреновая, пару раз на скорости 200 с гаком км/ч пропадала на пару минут, зато на остановках всё круто. Но для аськи и мэйл-агента хватает всегда.
Электричка мне куда больше напомнила старые немецкие прицепные вагоны DeutscheBahn Regio, у которых двери ещё вручную открываются. Вот эти (тип Bn448.4): снаружи...
Уточнение: станция стыкования со шведскими ж/д есть только в Торнио (что ещё не Заполярье). В Колари соединения со шведской ж/д нет, как нет вовсе прямого трансграничного ж/д сообщения Финляндии с Норвегией. Самые северные в Финляндии точки, до которых ходят пассажирские поезда - Рованиеми и Колари. За Рованиеми есть линия на восток до Кемиярви и за Колари немножко путей, но они сейчас только грузовые.
В Швеции и Норвегии колея европейская, те же 1435 мм. Поэтому теоретически, не меняя локомотив и вагоны, и не пользуясь паромами, можно добраться от заполярного норвежского Нарвика до Стамбула на востоке и Лиссабона на юго-западе. Если паромами пользоваться - можно укатиться и по Африке довольно далеко.
Comments 33
Reply
Reply
Reply
Как-то так:
Pendolino Хельсинки-Тампере, второй класс. Розетки для мобильников и ноутбуков (отличий не уловил, наверное, максимально допустимая мощность, но ноутбук втыкал в ноутбучную розетку). Белые прямоугольники под окнами - это мусорные пакетики. Надо насорить - оторвал пакетик, насорил в него, выкинул пакетик в вагонную урну в тамбуре или уже на станции. В Пендолино есть интернет, раздаётся по вайфаю, а вот берётся, наверное, с 3G - на длинных перегонах между населёнными пунктами связь откровенно хреновая, пару раз на скорости 200 с гаком км/ч пропадала на пару минут, зато на остановках всё круто. Но для аськи и мэйл-агента хватает всегда.
( ... )
Reply
Reply
Вот эти (тип Bn448.4):
снаружи...
( ... )
Reply
Мумми Тролль, кстати. Мумий - это уже лагутенковский креатифф.
Reply
Reply
В Колари соединения со шведской ж/д нет, как нет вовсе прямого трансграничного ж/д сообщения Финляндии с Норвегией.
Самые северные в Финляндии точки, до которых ходят пассажирские поезда - Рованиеми и Колари. За Рованиеми есть линия на восток до Кемиярви и за Колари немножко путей, но они сейчас только грузовые.
В Швеции и Норвегии колея европейская, те же 1435 мм. Поэтому теоретически, не меняя локомотив и вагоны, и не пользуясь паромами, можно добраться от заполярного норвежского Нарвика до Стамбула на востоке и Лиссабона на юго-западе. Если паромами пользоваться - можно укатиться и по Африке довольно далеко.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment