Leave a comment

Comments 33

celestial_voice October 25 2010, 04:43:41 UTC
В следующий раз езжай в Антверпен - там многоярусный вокзал. :)

Reply

docent October 25 2010, 04:46:08 UTC
Я там был, причем гостиница с окнами на вокзал. Но я тогда еще не снимал и на осмотр времени тоже не было: мы только ночевали там.

Reply


smzrtski October 25 2010, 04:48:59 UTC
класс! сцеп интересно смотрится:) а как вагоны внутри выглядят?

Reply

dyor October 25 2010, 06:36:17 UTC
Обычные сидячки европейские.
Как-то так:
Pendolino Хельсинки-Тампере, второй класс. Розетки для мобильников и ноутбуков (отличий не уловил, наверное, максимально допустимая мощность, но ноутбук втыкал в ноутбучную розетку). Белые прямоугольники под окнами - это мусорные пакетики. Надо насорить - оторвал пакетик, насорил в него, выкинул пакетик в вагонную урну в тамбуре или уже на станции. В Пендолино есть интернет, раздаётся по вайфаю, а вот берётся, наверное, с 3G - на длинных перегонах между населёнными пунктами связь откровенно хреновая, пару раз на скорости 200 с гаком км/ч пропадала на пару минут, зато на остановках всё круто. Но для аськи и мэйл-агента хватает всегда.

... )

Reply

docent October 25 2010, 14:56:06 UTC
Пендаль почти как Сапсан внутри. А электричка чем-то наш Спутник напоминает.

Reply

dyor October 25 2010, 15:28:20 UTC
Электричка мне куда больше напомнила старые немецкие прицепные вагоны DeutscheBahn Regio, у которых двери ещё вручную открываются.
Вот эти (тип Bn448.4):
снаружи...

... )

Reply


fantomassss October 25 2010, 05:31:12 UTC
Интересно, в Швецию и Норвегию у них той же ширины колея или как в Бресте - колеса меняют?

Мумми Тролль, кстати. Мумий - это уже лагутенковский креатифф.

Reply

dyor October 25 2010, 06:15:59 UTC
Прямое железнодорожное сообщение Финляндия имеет только с Россией. Посмотри на карту...

Reply

dyor October 25 2010, 06:59:06 UTC
Уточнение: станция стыкования со шведскими ж/д есть только в Торнио (что ещё не Заполярье).
В Колари соединения со шведской ж/д нет, как нет вовсе прямого трансграничного ж/д сообщения Финляндии с Норвегией.
Самые северные в Финляндии точки, до которых ходят пассажирские поезда - Рованиеми и Колари. За Рованиеми есть линия на восток до Кемиярви и за Колари немножко путей, но они сейчас только грузовые.

В Швеции и Норвегии колея европейская, те же 1435 мм. Поэтому теоретически, не меняя локомотив и вагоны, и не пользуясь паромами, можно добраться от заполярного норвежского Нарвика до Стамбула на востоке и Лиссабона на юго-западе. Если паромами пользоваться - можно укатиться и по Африке довольно далеко.

Reply

docent October 25 2010, 14:57:48 UTC
спасибо

Reply


odegov_aleks October 25 2010, 06:06:06 UTC
Фасад вокзала напомнил Центральный вокзал в Киеве, в принципе близкое время постройки, так что не удивительно.

Reply

dyor October 25 2010, 06:16:30 UTC
В Выборге старое здание вокзала построено по проекту того же Сааринена и очень похоже.

Reply


dyor October 25 2010, 06:14:29 UTC
VR = Valtio Rautatie, т.е. "Государственные железные дороги ( ... )

Reply


Leave a comment

Up