Leave a comment

dyor October 25 2010, 06:36:17 UTC
Обычные сидячки европейские.
Как-то так:
Pendolino Хельсинки-Тампере, второй класс. Розетки для мобильников и ноутбуков (отличий не уловил, наверное, максимально допустимая мощность, но ноутбук втыкал в ноутбучную розетку). Белые прямоугольники под окнами - это мусорные пакетики. Надо насорить - оторвал пакетик, насорил в него, выкинул пакетик в вагонную урну в тамбуре или уже на станции. В Пендолино есть интернет, раздаётся по вайфаю, а вот берётся, наверное, с 3G - на длинных перегонах между населёнными пунктами связь откровенно хреновая, пару раз на скорости 200 с гаком км/ч пропадала на пару минут, зато на остановках всё круто. Но для аськи и мэйл-агента хватает всегда.


А это передняя секция вагона обычной электрички.


Собственно, сама обычная электричка на станции Пукинмяки...


...и на центральном вокзале.

Reply

docent October 25 2010, 14:56:06 UTC
Пендаль почти как Сапсан внутри. А электричка чем-то наш Спутник напоминает.

Reply

dyor October 25 2010, 15:28:20 UTC
Электричка мне куда больше напомнила старые немецкие прицепные вагоны DeutscheBahn Regio, у которых двери ещё вручную открываются.
Вот эти (тип Bn448.4):
снаружи...


...и внутри


Немцы эти вагоны (по местным меркам очень старые - 1970-х годов) не любят, предпочитая новые электрички и дизели Bombardier, Siemens и Alstom. А мне они нравятся, у них есть дух. Диваны мягкие и вполне чистые, пепельницы (хотя курение запрещено - до начала всеевропейской борьбы было можно в половине вагонов) и мусорницы присутствуют и действуют как положено.
Двери открываются вручную (одновременно открывается и раскладная лесенка, так что никто не бегает с ломиком, поднимая фартуки, как у наших электричек, переходящих с магистралей на БМО), закрываются автоматически. Есть кондиционер, регулируемый из салона (но регулятор расположено довольно высоко над дверью - чтобы не крутили дети и бабки), окна легко открываются и закрываются где-то на половину высоты.

В более новых вагонах окна либо не открываются вовсе, либо как в новых ЭД-4 - на пол-плевка. Но кондиционер при этом работает не как у нас, а как положено.

Reply

shamany October 27 2010, 04:47:30 UTC
связь там забирается через GSM-R, ибо 3G на таких скоростях поезда вообще не будет работать :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/GSM-R

Reply

dyor October 27 2010, 05:25:38 UTC
для EDGE больно быстро байты бегают.

Reply

shamany October 27 2010, 06:20:35 UTC
поясню. поезд связывается с базовыми станциями по специальному GSM протоколу GSM-R. а внутри вагонов раздаётся ясен пень по Wi-fi

Reply

dyor October 27 2010, 06:47:30 UTC
как он раздаётся в поезде - очевидно. вопрос в том, какова скорость внешнего канала. явно больше 115 (и даже 384) килобит, даже если допустить, что на весь состав в сети сидел один я.

Reply

shamany October 27 2010, 14:09:17 UTC
GSM-R это _специализированный протокол_ для связи поездов со _специальными_ базовыми станциями вдоль пути, никакого отношения к "обычному" GSM он не имеет. там скорость передачи гораздо выше, чем в протоколе GSM, и никаких EDGE/GPRS там в привычном понимании нету.

Reply

smzrtski October 29 2010, 07:55:17 UTC
спасибо, все так подробно понятно

Reply


Leave a comment

Up