Чтобы узнать ответ на этот вопрос, весьма рекомендую почитать в "Российской газете" интервью бывшего замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря, которое он дал буквально накануне своего назначения на пост главы ОАК. И в этом смысле интервью можно считать программным. Судить человека, конечно, надо по делам его, но направление мыслей нового руководителя ОАК мне очень нравится. Тезисы, которые меня зацепили больше всего:
- Первый МС-21 будет построен уже в этом году. Пассажирские перевозки начнутся в 18-м. По своим характеристикам он будет превосходить не только существующие, но и перспективные проекты конкурентов. Локализация - более 50%, что очень неплохо, учитывая, что Боинг на 20% производится в России, не говоря о поставщиках из других стран. Поясню, что МС-21 - из самого массвого сегмента, за который борьба на мировом рынке идёт, едва не переходя в войну. Сейчас бал безраздельно правят Боинг-737 и Эйрбас А-320.
- В этом году, несмотря на трудности, авиакомпании не будут повышать цены на билеты, иначе потеряют пассажиров.
- Цитата: "Авиапроизводители должны вместе с авиакомпаниями решать общие задачи. Все-таки это правильно, когда национальные перевозчики опираются на парк отечественных воздушных судов. Так происходит во всех тех немногих странах, где есть собственная авиационная промышленность".
- Гражданское авиастроение России будет ориентироваться на партнёрство с другими государствами. Первый проект - строительство широкофюзеляжного самолёта, который, по планам, займёт 10% рынка в своём сегменте. Ведутся переговоры о том, чтобы какие-то комплектующие для Суперджета производились в Индии. Аналогичная работа ведётся с партнёрами из Турции и государств Персидского залива. так что ни о какой изоляции России в авиастроительной отрасли говорить не приходится.
Полный текст интервью, в котором ещё много интересного - здесь
http://www.rg.ru/2015/01/15/oak.html