В ближайшие годы пакет заказов на Суперджет, МС-21, Ил-114 и другие существующие и перспективные отечественные самолёты резко увеличится. Судя по всему, власти страны решили прикрыть лавочку, которая позволяла беспошлинно ввозить в Россию иностранные самолёты. Счётная палата уже подсчитала, что из-за этой нормы бюджет только за этот за год потерял 145 миллиардов рублей. А в условиях надвигающегося кризиса это не просто деньги - деньжищи.
Как отмена льготы отразится на конкретных пассажирах? Всё зависит от того, по какому пути решит пойти правительство. По логике, пошлины нужно отменять постепенно. Сначала на одноклассников Суперджета, поскольку эта машина уже в серийном производстве. Другое дело, что таких самолётов в страну ввозят не так много - рынок не структурирован под них. Но в будущем, когда разовьётся региональная авиация, а это рано или поздно случится, спрос на Суперджеты вырастет.
Ближе к 20-му году, когда в серию пойдёт МС-21, он же Як-242, можно отменить пошлины на Эйрбас А-320 и Боинг 737.
Бессмысленный и беспощадный вариант одномоментной отмены льгот - маловероятен. Слишком сильно это ударит по крупный игрокам рынка.
Подробнее про идею отмены пошлин читаем тут
http://lenta.ru/articles/2014/11/18/shtogrin/