Реальный мир в социальных сетях

Mar 01, 2012 15:31


Марк Цукерберг, основатель Facebook, вошел в десятку самых влиятельных людей мира  рейтинга Forbes за 2011 год, составив компанию Бараку Обаме, Владимиру Путину, Ангеле Меркель и др. При этом он оставил позади многих не менее известных политических (Дмитрий Медведев, Николя Саркози, Дэвид Кэмерон, Сильвио Берлускони), и не только, деятелей. Также он занимает 14 место в списке богатейших людей планеты с состоянием в 17, 5 миллиардов долларов. А созданная им социальная сеть оценивается в 50 миллиардов долларов. Это не единственный пример успеха данного бизнеса. Например, флагман российских соц. сетей «ВКонтакте» оценивается в 1, 84 миллиарда долларов. Да и другие социальные сети, не только в России, но и во всем мире, приносят не малую прибыль их обладателям.

За счет чего они имеют столь огромный успех? Ведь это не недвижимость, или нефть, газ и остальное - это вообще нечто нематериальное. Вот, что пишет Forbes по этому поводу: «То, с чем ЦРУ не справились за 60 лет, Цукербергу удалось сделать за семь: узнать, что 800 миллионов человек думают, читают и слушают, с кем они знакомы, что им нравится, где они живут, куда ездят и как голосуют. Пользователи США проводят в Facebook больше времени, чем на любом другом сайте». Люди видят в этом цифровой аналог своей реальной жизни. Не выходя из дома, они продолжают быть социально активны. Экран монитора - это «окно» в мир с гораздо белее широким горизонтом возможностей, нежели то, которое прорублено в стене и освещает комнату.

Виртуальность и действительность сплелись в единое целое: социальные сети влияют на реальную жизнь. Это очень хорошо видно на примере недавних событий, связанных с выборами в Государственную Думу. Не успело еще завершиться 4 декабря, как весь интернет уже пестрел возмущениями о фальсификациях. Через социальные сети люди делились друг с другом  видео и постами блоггеров-очевидцев, обличающими нарушения. Возмущенный народ буквально через сутки был собран на первый митинг, завершившийся столкновением с правоохранительными органами. Действия последних также были показаны в многочисленных видеороликах. Возмущению масс не было предела: на следующий митинг на Болотной площади в группах в социальных сетях было зарегистрировано уже около 170 тысяч человек, желающих выразить свой протест. Единственно верную информацию люди получали именно через социальные сети, так как центральные средства массовой информации в большинстве своем либо молчали, либо описывали все это с удобной для власти точки зрения.

Социальные сети - это  хорошее средство передачи информации, в том числе и новостной. Многие популярные СМИ имеют свои группы, через которые вещают те же новости, что и в основном издании, только гораздо раньше они доходят до потребителя (РИА Новости, Русский репортер, Вести, Lenta.ru, Эхо Москвы и другие). Человек приобщается к общественной жизни, он  заведомо в курсе многих событий, если имеет в друзьях хотя бы одного социально активного индивидуума. Все то, что интересует одного человека, об этом могут узнать и все остальные. Достаточно «рассказать друзьям». Таким образом, передается невероятно много информации, в том числе и объявления о поиске квартир, купле-продаже чего-либо. Существует также множество тематических групп, собирающих под своим знаменем единомышленников, предлагающих посетить различные мероприятия. А кто-то таким способом делает бизнес: иметь собственную группу, в «ВКонтакте» например, - это хороший пиар. Есть также и сообщества противников интернет-общения. Это еще не добитые временем и прогрессом романтики, которые тоскуют по почтовой переписке, которые меньше стали даже разговаривать по телефону и уж тем более выходить на свет божий, дабы поболтать с живыми людьми. Через эти группы, они собираются в большие компании, заводят новые знакомства и восполняют тем самым недостающую реальность, потесненную виртуальностью. Есть даже ярые борцы с интернетом, через видеоролики дающие установку «жить в реале».

Социальные сети выступают в роли негласного пропагандиста лени. Ведь все твои действия напрягают зрение и максимум несколько пальцев, лениво выстукивающих сообщения на клавиатуре. «Упрощенная» виртуальная жизнь во многом повлияла на мышление и образ жизни ее аудитории. Непреложными истинами для многих являются модные цитаты, высказанные не менее модными «мыслителями»,  которые можно разместить у себя в статусе. Так человек пытается найти ответ на волнующий его вопрос, часто чуть ли не о смысле жизни, навесить на все ярлык с определением, загнать все в какой-то стандарт. Видя простоту жизни в социальных сетях, привыкнув к ней, человек требует того же и от реальности. Это можно рассмотреть на примере знакомств через интернет. Изначально социальные сети предлагали найти своих друзей, но со временем люди стали искать себе так же и партнеров «для жизни». Недавно я наткнулся на одну особу, желавшую найти свою «вторую половинку». Ее призыв был следующим: «кому нравлюсь пишите, нужен симпатичный, веселый и интересный парень для фоток и мб для отношений)уже как 2,5 месяца одна(» (орфография сохранена). Следующее из графы «о себе»: «Милый ты узнаешь это при нашей встречи))всё!!!ищу симпатичного парня с хорошим чувством юмора,внешностью и чтобы просто был веселым по жизни!Хочу отношений чисто для радости без напрягов и какой-то показухи!!!если вы также как и я ищите того же то пишите)» Чего она хочет? Лишь только радости, и чтобы «без напрягов». А что она подразумевает под «радостью» - это вопрос открытый. Эта девочка - эталон, вершина эволюции данного регресса жизненных ценностей. Но она не единственная в своем роде. Как в свое время сказал Илья Обломов: «Имя нам - легион!».  Кажется, что истории фантастов, утверждающих, что человек со временем станет, таким же, какими нам представляют инопланетян: с большой головой, маленьким тельцем и тремя длинными пальцами - не так уж далеки от истины.

Также стоит отметить, что социальные сети повлияли и на культуру. С одной стороны они дают возможность «окультуриваться», представляя информацию предстоящих «умственно- и душевно-оздоровительных» мероприятиях. Но с другой, в купе с общим техническим прогрессом, а также всепобеждающей ленью, они порождают новую культуру. Взять, к примеру, заглавные фотографии страниц пользователей - аватарки. Раньше человек замечая направленную на него фотокамеру, или желающий запечатлеть себя на фоне чего-либо, просто начинал позировать, убивая тем самым всю свою естественность. Но теперь есть  общая повальная тенденция вставать в блядоподобные позы, делать соответствующее выражение лица, и снимать себя любимого (любимую) в зеркале. Таких однотипных фотографий можно встретить великое множество. В основном это порождения людей, подобных описанной выше девочке. Но более того, во многих профессиональных студиях, появилась новая функция - съемка на аватарку. Мода - двигатель прогресса, и хорошее средство  для заработка денег. А социальные сети - это очень модный нынче бренд.

Социальные сети вторглись в нашу жизнь, крепко заняли свои позиции и не собираются останавливаться на достигнутом. Пока они приносят хорошую прибыль своим создателям, те будут находить новые средства для привлечения людей к своим детищам. Жизнь в формате «онлайн» влияет на всех, кто к ней приспосабливается, но влияет по-разному. Каждый впускает ее в себя настолько, насколько это кажется ему приемлемым, кто-то погружается в это с головой. Жить интернет неактивно - значит отстать от прогресса, и прогрессивного общества. Большинство известных, популярных, влиятельных личностей старается заводить страницы в Facebook, MySpace, «ВКонтакте» и других сетях, чтобы быть ближе к тем, кого они считают своей целевой аудиторией. Очень популярен - Twitter, обладающий свойствами и социальных сетей, и блогов, позволяющий транслировать свою жизнь на всеобщее обозрение, выступая в роли Цицерона с помощью коротких сообщений.  Пока это модно, оно будет жить, захватывать нас, волновать и влиять на нас. Потом придумают что-то другое, более интересное, а главное - новое. Ничто не вечно, и прогресс не стоит на месте.
Previous post Next post
Up