Mar 01, 2012 15:30
«…Мало того, что пойдешь в посмешище,
- найдется щелкопер, бумагомарака, в комедию тебя вставит…
Я бы всех этих бумагомарак!
У, щелкоперы, либералы проклятые! Чертово семя!
Узлом бы вас всех завязал, в муку бы стер вас всех
да к черту в подкладку!»
Н.В.Гоголь «Ревизор»
«Журналюги!», «Продажные шкуры!» - такими нелестными выразительными словцами люди зачастую награждают журналистов. Данная профессия не слишком жалуема народной любовью и уважением. Как всегда запоминается в основном негатив. Люди смотрят программу «Максимум» и говорят: «Какой ужас!», но почему-то продолжают смотреть. Не желая разбираться в том, кто есть кто, народ сбрасывает всех в одну кучу. «Я не люблю журналистов, потому что они постоянно лезут в частную жизнь» - распространенное мнение и видимо первое, что приходит людям в голову. Есть и особые мнения. Вот, например, что думает по этому поводу музыкант и блоггер Алексей Яблоков: «Журналисты - заведомо падшие люди, конченные, которых можно пожалеть, что они занялись этим трижды паскудным делом, которое ни к чему их не приведет, кроме как к ранней импотенции или наоборот преждевременному семяизвержению, каким-то неврозам и диатезу. Журналистика - беспросветное и изжившее себя занятие». Вторит ему и Евгений Додолев, сам небезызвестный в прошлом журналист: «Журналисты - люди кране неприятные. Это человек, который хочет удовлетворить собственное любопытство за казенный счет, греться в лучах чужой славы. Честность - редкое качество для журналиста». В словах Евгения можно уловить намек на «журналистов не по призванию, а по баблу» - выражение украинского политика Загида Краснова. «Журналистов никто не любит, потому что они сами никого и ничего не любят. Их собственное мнение всегда заменяется иронией» - так считает Евгений Гришковец. Но как же журналист никого и ничего не любит? Это можно легко опровергнуть. Например, если вы захотите устроиться на работу в журнал «АвтоРевю», то первое что вас спросят, это будут не ваши профессиональные навыки и техническое оснащение, будь вы фотографом или журналистом, или дизайнером, а: «Вы любите автомобили?».
Существуют и другие точки зрения, когда идет деление на хороших и плохих журналистов. Композитор Виктор Дробыш уважает «хороших журналистов, готовых идти на риск, нырять на глубину, подниматься на высоту, ввязываться в интриги и драки, чтобы донести до нас информацию». Но не уважает: «Конченные подонки и ублюдки, которые сидят и ждут, когда кто-нибудь проколется: сделает что-нибудь , не так скажет - чтобы потом испортить ему жизнь». Так же и лидер группы «Ляпис Трубецкой» Сергей Михалок как заядлый болельщик любит спортивных журналистов, но в целом считает, что «нужно чистить ряды»: «Большинство - журналисты ни о чем, которым важна лишь человеческая «флюорография». Есть ощущение, что оба сливают негатив на тех журналистов, которые в своей работе могут затронуть их творчество и личности. Если убрать их профессиональное эго, может они все-таки любят журналистов?
Если начать массовый опрос населения, по теме «Как вы относитесь к журналистам?», большинство ответит: «Параллельно, они мне ничего не сделали». Ответ, опять же с большим уклоном в негатив: вроде еще не сделали, но сделают, и буду их ненавидеть. Однако такое мнение мне кажется лучшим, нежели отношение, например, к сексуальным маньякам. Тут уж вряд ли кто скажет: «Параллельно, они мне ничего не сделали». Это уже немного радует. И все же, каждый день люди читают газеты, смотрят различные телепередачи, слушают радио и «мониторят» в интернете информационные порталы. И каждый найдет, на что сказать: «Это моя любимая телепередача», или радиостанция, или газета, или сайт. Но ведь мало кто задумывается, что «нечто», любимое им, делают тоже «журналюги», которых он благополучно скинул в общую кучу с теми «конченными подонками и ублюдками, которые сидят и ждут», не желая понять, что: «Скандалы, интриги, расследования» - не единственное, что интересует журналиста. Значит, не знают об этом, но все-таки любят.