«Разговор об управленческих компетенциях»

Jul 23, 2010 10:42

Спонсор заметки ― бесплатная рассылка «10 секретов успешных тренингов»


       Работа менеджера весьма разнообразна.

Набор управленческих компетенций зависит от места менеджера в организационной иерархии, от целей компании, характера ее деятельности, размера и численности сотрудников.

В зависимости от выполняемых задач, навыки и умения, необходимые для качественного выполнения возложенных на менеджера обязанностей, могут меняться.


Но я думаю, вы согласитесь со мной, что все-таки наиболее важными в управленческой деятельности являются коммуникативные навыки. Без развитых навыков общения невозможно осуществить ни одну управленческую функцию: планировать, прогнозировать, решать поставленные задачи, обеспечивать качественную обратную связь и эффективный контроль невозможно. Эффективные коммуникации служат также мотивирующим фактором для многих сотрудников, способствует удержанию талантов в компании.

В настоящее время единоначалие практически перестало существовать в чистом виде, успешными становятся менеджеры, способные отказаться от директивного руководства и жесткого контроля в пользу создания легких, гибких, адаптивных подразделений. Такие менеджеры передают своим подчиненным (делегирование) дополнительные полномочия не только для того, чтобы быстро и своевременно реагировать на любые изменения, но и для того, чтобы стимулировать творческие способности сотрудников, их ответственность, желание развиваться вместе с компанией.

Умение справляться со все возрастающими объемами информации: сотрудники, средства массовой информации, покупатели, интернет-пространство - все это требует умения сосредотачиваться, выделять главное, отсекая лишнее, предвидеть результаты каждого своего действия.

Умение работать с различными типами команд: большие и маленькие, проектные, виртуальные, команды front- и back-офисов - все они специфичны и требуют разных управленческих подходов.

Умение строить долгосрочные партнерские отношения: успех компании во многом зависит от качества взаимоотношений, как внутри организации, между всеми ее сотрудниками, так и за ее пределами, с клиентами и даже конкурентами.

И, конечно же, способность к обучению. Менеджер должен уметь не только быстро адаптироваться к новой ситуации сам, изучая и внедряя в практику новейшие методы работы и технологии, но и создавать обучающую среду для членов своей команды. Пробовать новое, перенимать опыт других, мыслить ново, творчески - все это становится более важным, нежели стандартные управленческие процессы.

Также хотелось бы выделить отдельно устойчивость к неопределенности, нестабильности, готовность к рискам, кризисам и потерям. Менеджер должен уметь сохранять спокойствие, самообладание, умение слышать и говорить правду и ставить людей выше бизнеса.

Конечно, перечисленные управленческие компетенции не являются исчерпывающими, да ведь это и не требуется. Гораздо важнее задуматься над тем: а какими же управленческими компетенциями обладаю я?

Задуматься, понять, чего не хватает, чтобы стать еще более успешным и эффективным.

Понять и определить зону своего ближайшего развития.

С уважением,
Ирина Трефилова,
специалист по корпоративному обучению

P. S.: «Если Вас Интересуют Эффективные Приемы В Работе Бизнес-Тренера,
Подпишитесь На Бесплатный Авторский Курс
10 Секретов Успешных Тренингов!“»

Полезные ссылки:


программа тренинга, бизнес-тренинги, тренер, управленческая компетентность, тренинги, продажи, обучение, скачать программу тренинга, бизнес-тренер

Previous post Next post
Up