Спонсор заметки ― бесплатная рассылка
«10 секретов успешных тренингов»
Работа менеджера весьма разнообразна.
Набор управленческих компетенций зависит от места менеджера в организационной иерархии, от целей компании, характера ее деятельности, размера и численности сотрудников.
В зависимости от выполняемых задач, навыки и умения, необходимые для качественного выполнения возложенных на менеджера обязанностей, могут меняться.
Но я думаю, вы согласитесь со мной, что все-таки наиболее важными в управленческой деятельности являются коммуникативные навыки. Без развитых навыков общения невозможно осуществить ни одну управленческую функцию: планировать, прогнозировать, решать поставленные задачи, обеспечивать качественную обратную связь и эффективный контроль невозможно. Эффективные коммуникации служат также мотивирующим фактором для многих сотрудников, способствует удержанию талантов в компании.
В настоящее время единоначалие практически перестало существовать в чистом виде, успешными становятся менеджеры, способные отказаться от директивного руководства и жесткого контроля в пользу создания легких, гибких, адаптивных подразделений. Такие менеджеры передают своим подчиненным (делегирование) дополнительные полномочия не только для того, чтобы быстро и своевременно реагировать на любые изменения, но и для того, чтобы стимулировать творческие способности сотрудников, их ответственность, желание развиваться вместе с компанией.
Умение справляться со все возрастающими объемами информации: сотрудники, средства массовой информации, покупатели, интернет-пространство - все это требует умения сосредотачиваться, выделять главное, отсекая лишнее, предвидеть результаты каждого своего действия.
Умение работать с различными типами команд: большие и маленькие, проектные, виртуальные, команды front- и back-офисов - все они специфичны и требуют разных управленческих подходов.
Умение строить долгосрочные партнерские отношения: успех компании во многом зависит от качества взаимоотношений, как внутри организации, между всеми ее сотрудниками, так и за ее пределами, с клиентами и даже конкурентами.
И, конечно же, способность к обучению. Менеджер должен уметь не только быстро адаптироваться к новой ситуации сам, изучая и внедряя в практику новейшие методы работы и технологии, но и создавать обучающую среду для членов своей команды. Пробовать новое, перенимать опыт других, мыслить ново, творчески - все это становится более важным, нежели стандартные управленческие процессы.
Также хотелось бы выделить отдельно устойчивость к неопределенности, нестабильности, готовность к рискам, кризисам и потерям. Менеджер должен уметь сохранять спокойствие, самообладание, умение слышать и говорить правду и ставить людей выше бизнеса.
Конечно, перечисленные управленческие компетенции не являются исчерпывающими, да ведь это и не требуется. Гораздо важнее задуматься над тем: а какими же управленческими компетенциями обладаю я?
Задуматься, понять, чего не хватает, чтобы стать еще более успешным и эффективным.
Понять и определить зону своего ближайшего развития.
С уважением,
Ирина Трефилова,
специалист по корпоративному обучению
P. S.: «Если Вас Интересуют Эффективные Приемы В Работе Бизнес-Тренера,
Подпишитесь На Бесплатный Авторский Курс
„
10 Секретов Успешных Тренингов!“»
Полезные ссылки: