Цены

Mar 12, 2012 22:49


Не так давно у Татьяны Григоренко был пост на тему ценообразования, который вдохновил меня перейти к действительно почасовой оплате. Я поняла, как ее формализовать и надеюсь, что это будет понятно и удобно моим клиентам.

Дело в том, что моя унаследованная ценовая политика являлась лишь формально почасовой. Для большинства услуг (таких как план или портфель) был минимальный порог, который я редко повышала. Трудозатраты при этом могли быть меньше или больше, а могли быть много больше. Клиенты разные, ситуации у них соответственно тоже разные. Электронных писем, звонков, встреч могло быть от нескольких штук до полутора сотен (пока рекорд общения по электронной почте).



Но писать об этом я не собиралась до одного разговора. Суть которого сводилась к тому, что консультант оказал один раз услугу оценив свои  трудозатраты в N-часов и при повторном обращении этого же самого клиента не может поставить меньше часов (хотя их фактически стало меньше), чтобы «не обесценить свои услуги».

Спорить я не стала - вспомнила пост Татьяны и решила написать свой о том же.

Цены все-таки должны быть честные, если определена стоимость часа, то не нужно ее искусственно повышать количеством часов. Я максималист - я бы даже сказала, что подобное плохо для отрасли. Финансовые советники только появляются и клиенту кроме как довериться консультанту, ничего не остается. На мой взгляд, важно сохранить это доверие. Я не парюсь, если клиент мне заплатил небольшую цену, гораздо важнее для меня насколько ценны ему были мои услуги.

Есть несколько моментов, за которые я не беру денег
  • свое обучение: продукты постоянно обновляются, появляются новые инструменты, меняется налоговое законодательство и пр. Иногда выясняется в ходе работы и времени уходит больше - за это клиент не платит.
  • эффективность: бывает, что я работаю по вдохновению  - за мои мысленные блуждания клиент не платит.
  • дорога: я не тарифицирую дорогу к клиентам и встречаюсь в удобных для них местах. Это моя плата за свою работу в домашних комфортных условиях. При этом час очной консультации у меня дороже, чем дистанционной. Не потому, что личное общение дороже, дистанционное  - дешевле. По сути это скидка, за то, что я не могу пообщаться с клиентом лично. Вы, наверное, часто сталкиваетесь с выхолощенными, без эмоций электронными письмами. И я тоже. Неформальную информацию, часто прямо не относящуюся к делу гораздо проще получить на личной встрече (иногда годами выясняется информация у удаленного клиента, которая могла бы повлиять на мое видение ситуации). Именно поэтому удаленным клиентам - скидка.

Бывают еще разовые индивидуальные ситуации, которые попадают в мое понимание честной цены.

На этих принципах базируется моя ценовая политика.

Оригинал записи опубликован в блоге www.donina.ru/blog. Вы можете оставить свой комментарий здесь или там.

На вебинар по открытию брокерского счета в США запись завершена.

Мысли, Консалтинг

Previous post Next post
Up