Реагент или гранитная крошка?

Feb 10, 2016 23:14

Многие ощутили, что после весенней погоды в начале февраля морозы сделали свое дело и теперь на улицах словно каток.
Можно, конечно, приобрести снегоступы и не париться.
Либо ходить осторожно.

Но было бы здорово ходить зимой без опасений, что можно упасть и не бояться за свою обувь, цены на которую стремятся к космическим.
Поверьте, так бывает, если посыпать дороги не песком или реагентами, а мраморной крошкой.

Сегодня мне попалась хорошая статья о том, что это реально и что в Санкт-Петербурге даже проводили эксперимент и пешеходам это нравится. Ну еще бы:
- легко ходить
- обувь в сохранности
- грязи и каши нет.

Я понимаю, что о таком способе обработки дорог зимой в Жигулевске или Тольятти можно мечтать, но это ведь никто не запрещает?

Вот сама статья от городских проектов: Что с уборкой снега в Петербурге и когда ждать гранитную крошку

А я поцитирую, потому что не все пройдут по ссылке.

"В феврале 2012 года губернатор Санкт-Петербурга вернулся из поездки в Хельсинки вдохновлённым: финны показали ему гранитную крошку, которой они посыпают зимой дороги и тротуары. Георгий Полтавченко решил перенять этот опыт и избавить наконец зимний Петербург от реагентов. Той же зимой экспериментировать с гранитной крошкой начали в Курортном районе, а в декабре того же года городские власти стали применять ее на 437 улицах (всего их в агломерации около 4600)."

"Главным антисолевым лоббистом в городской администрации оказался глава Комитета по благоустройству Владимир Рублевский. В интервью «Фонтанке» он рассказал, что в этом году в противогололедных материалах концентрацию соли уменьшили в три-четыре раза: в применяемой песко-соляной смеси ее только от 5 до 10 процентов. Благодаря этому, смесь не растапливает снег, а только разрыхляет его, чтобы затем снегоуборочные машины могли убрать все с дороги. Собственно, именно в прометании снега с последующим вывозом заключается главный секрет чистых улиц. Использование большего (по сравнению с предыдущими годами) количества единиц техники выходит дороже, поэтому Рублевский предполагает, что летом придется «экономить на каких-то вещах».

Несмотря на то, что некоторые издания уже рапортуют о том, что петербуржцы безмерно благодарят коммунальные службы за качественную уборку снега и отказ от реагентов, жалобы в соцсетях все равно можно встретить. Чаще всего жалуются на скользкие тротуары. Окончательно эту проблему могла бы решить гранитная крошка, однако, о ее более широком использовании в администрации речи пока не идет.

Гранитная крошка для борьбы со снегом и наледью уже давно используется в соседних Финляндии и Швеции. Каждую зиму ею посыпают дороги и тротуары, а весной собирают обратно, промывают и сохраняют до следующего сезона. Ходить и ездить по таким улицам одно удовольствие: обувь и машины остаются чистыми, а кости целыми. Ее важное преимущество - многоразовость: гранитная крошка закупается один раз в несколько лет, тогда как соль - ежегодно. Также каменные гранулы могут применяться как средство по успокоению автомобильного трафика: на дорогах с гранитной крошкой скоростной режим приходится снижать, иначе камушки (размером 1-6 мм) будут разлетаться и попадать в лобовые стекла машин. Это обстоятельство используют в качестве аргумента противники скандинавского метода борьбы с гололедом. Но снижение средней скорости движения автомобилей в городе в зимнее время скорее благо, нежели упущение.
"

"Основное препятствие для повсеместного использования гранитной крошки по словам чиновников - засорение коллекторов. В Финляндии же устанавливают в коллекторах простые конструкции, напоминающие ведра с небольшими отверстиями: через них вода проходит в канализацию беспрепятственно, а камушки оседают.

«Те улицы, которые попали в адресный список, тем отличаются, что у них нет водоотвода, поэтому крошка не будет забивать коллекторы. Все остальные магистрали крошки не дождутся, пока не будут переделаны: чтобы там были отстойники, патрубки и прочее. Да, эту крошку весной собирают, но не с самих улиц, а именно из отстойников. Для коллекторов крошка более опасна, чем, скажем, песок», - говорит Сергей Булах, директор ликвидированного ГУДСП «Гражданское»."

А в Жигулевске, кстати, много улиц без ливневок.

"Расходы на гранитную крошку сопоставимы с расходами на химические реагенты в средне- и долгосрочной перспективе. В первую очередь, кроме собственно крошки, городу нужно закупить специальную технику для распределения и сбора камней. Ежегодными издержками являются только затраты на промывку и хранение гранитной крошки. "

Понятно, что что-то новое требует затрат, но, по-моему, они оправданы. А как считаете вы? Есть ли еще какие-то альтернативные способы борьбы с гололедом?

чистота, идея, благоустройство, полезное, дороги, экология, мне нравится, мечты сбываются, тротуар, снег

Previous post Next post
Up