Mar 02, 2015 20:01
Призывание Имени Иисуса - это способ преображения вселенной
Каждое воскресенье как действенный символ Восьмого дня каждый священник («Да придет Царствие Твое»), каждая евхаристия, каждая эпиклеза вымаливают незамедлительное пришествие не сакраментального, а тотального, прославленного Тела, нового неба и новой земли. Так медленное развертывание литургического космоса насыщает парусией время, пространство, существа и вещи и «торопит» окончательное явление Бога, «Всего во всем», Бога нашего времени, нашего пространства, места всякого причастия. Все наши Пасхи - и каждая евхаристия - содержат в себе силу последнего «перехода», налагают на падшие время и пространство всё более непреодолимое притяжение, распространяя «халкидонское» время Церкви, перепев вечности, пространство, соединенное с Телом Христовым, где нет уже более «ни плача, ни вопля, ни болезни» (Откр. 21:4). Павел Евдокимов пишет:
Так Церковь является словно духовное пространство, где человек получает уроки евхаристического существования и становится священником и царем: на литургии он открывает мир, преображенный во Христе, и начинает содействовать его окончательной метаморфозе. Ибо космическая миссия церкви действенно приумножается в мире благодаря царствованию литургического человека. Освященный человек - это человек, который освящает. Его «евхаристическое сознание» ищет в сердцевине существ и вещей ту прозрачную точку, где можно зажечь фаворский свет. Призывание Имени Иисуса, сопряженное с действенной любовью, сыплет во все вещи евхаристическую соль, которая, согласно предписанию Книги Левит, делает весь мир приношением. «Приложите к людям и вещам то, что мы видим…Имя Иисуса становится ключам, которым отпирается мир, орудием тайного приношения, наложением печати Бога на всё существующее. Призывание Имени Иисуса - это способ преображения вселенной» (15, с. 31).