(Untitled)

Feb 13, 2015 06:28

Что-то я, граждане, в очередной раз не понимаю, зачем нужен Erlang. Т.е очередная моя история с ним, кажется, близка к фейлу в стиле вступления презентации про опердень ( Read more... )

Leave a comment

lionet February 13 2015, 08:51:53 UTC
Системы массового обслуживания (от тысяч одновременных соединений). Это к эрлангу.

Reply

dmzlj February 13 2015, 08:56:04 UTC
Я, короче, хочу сказать, что как язык общего назначения он плох. И если нет веских оснований (система массового обслуживания от ста тысяч...) --- то связываться с ним не надо.

Если просто стейтлесс-веб (фронтенд) - не надо. Если embedded --- не надо. Если что-то другое - cli, рассчётные задачи, data mining, опердень --- то вообще совсем не надо.

Вестись на видео, где какие-то ухари прошивку вертолёта на лету обновляют - не надо.

Reply

b00ter February 13 2015, 09:04:47 UTC
Про вэб - не согласен. Я тут в проекте участвую, точнее во второй итерации. Угадай что ребята сделали из питона?

Reply

dmzlj February 13 2015, 09:05:38 UTC
Выкинули питон, воткнули эрланг? Я всё это проходил.

Reply

b00ter February 13 2015, 09:07:58 UTC
Не, они тупо написали эрланг на питоне.

Reply

dmzlj February 13 2015, 09:10:18 UTC
На мой взгляд вообще ничего не доказывает. Message passing/shared nothing/immutability есть много где. Решение для message passing и модель акторов есть и в питоне, и не одно. Почему готовое не взяли?

Reply

b00ter February 13 2015, 09:13:32 UTC
Они и взяли готовое. Только доказывает ли это превосходство питона над эрлангом, например?

Reply

dmzlj February 13 2015, 09:17:29 UTC
Превосходство в чём?

Reply

b00ter February 13 2015, 09:23:59 UTC
Как средство достижения конечной цели.

Reply

thesz February 13 2015, 09:24:15 UTC
Почему не к Го или тому же Хаскелю?

(у bazqux в эрланговом коде БД проводится больше времени, чем в логике на Haskell. Erlang очень медленный)

Reply

lionet February 13 2015, 09:39:47 UTC
В эрланге не надо считать. Эрланг может быть control plane'ом. И в этом качестве он очень классный.

Reply

thesz February 13 2015, 09:56:31 UTC
Хорошо.

Так в каких задачах Эрланг - отличный инструмент для управления? При этом настолько отличный, что прямо совсем без него никак.

Reply

lionet February 13 2015, 10:13:01 UTC
Система со сложным состоянием, работающая из памяти, массово обслуживающая всё, и требующая постоянные подкрутки в логике, в том числе и в рантайме (чтобы состояния не потерять).

Игрушки, например.

Системы "один раз умный чел написал и оно работает десять лет без сопровождения" не очень хорошо ложатся.

Reply

thesz February 13 2015, 11:05:55 UTC
У меня в ЖЖ довольно давно было обсуждение EVE online ( ... )

Reply

lionet February 13 2015, 11:11:39 UTC
> И если я всё правильно понимаю, у MMO игрушек основная статья расходов, это аренда или питание серверов.

Я от лица Machine Zone (#1-3 gross profit in U.S.) скажу, что это не так. Сервера - это может один процент расходов. Основное - маркетинг.

По поводу физики и столкновений - так это FPS, там вообще в основном до сотни на сервер, а state of the art - одна тысяча игроков на сервер. Там другие требования совсем, не для эрланга.

А вот у MZ MMO - сотни тысяч одновременных игроков.

Reply

thesz February 13 2015, 11:32:30 UTC
Ага, хорошо.

(про маркетинг мой друг говорил, что "сделанную хорошо вещь рекламщики сами будут проситься продавать")

Тут параллельно сказали, что сервер выполняет довольно простые вещи.

Вот 1) насколько эти вещи простые и 2) как часто они меняются у (вот тут внимание!) игры, клиент которой работает на iOS (то есть, имеет ограничения на изменения).

Физика и столкновения имеются, например, в скроллерах, да чуть ли не в Leisure Suit Larry они имеются в двумерном или трёхмерном варианте.

Reply


Leave a comment

Up