Кипр: подведение итогов

Apr 28, 2016 11:59

Прошло ровно 9 месяцев с момента моей поездки на Кипр! Всё это время с разной периодичностью я выкладывал записи об этом прекрасном острове в Средиземном море. Можно сказать, рождал их :-) Кипр оказался интересным и ввиду обстоятельств немного сложным. Для меня снова многое было впервые, но вышло прекрасно!

Сейчас я с радостью вспоминаю ту поездку, как когда-то Грецию. Страны не просто родные по духу, но и подарившие мне примерно одинаковые чувства. остров Родос стал для меня открытием туризма. Остров Кипр стал почти открытием для моей девушки, а ощущения близких я часто чувствую и сам.

Когда человек впервые едет в жаркие края, он не знает как себя будет чувствовать. Моей девушке по духу ближе северное, так что я не сразу подстроился под ситуацию. Непривычное чувство: вроде бы всегда ездил с кем-то, но всё равно как-то не так было раньше.

Наше место приземления - Ларнака. Место отдыха - Айя-Напа. Город был выбран специально. С точки зрения массового туриста Напа является центром отдыха, баров, клубов, дискотек, стрип-клубов, аттракционов для детей и всего прочего. С моей точки зрения - это очень удобный город для поездок по большей части страны: в столицу, к городу у аэропорта, на шоу для отдыхающих. О том как здесь передвигаться и куда мы ездили самостоятельно я упомянул отдельно. Местом проживания выбрали район Нисси и недорогой отель Nissiana. Пляж Нисси не показался мне таким ужасным, как многие описывали. Вообще желание многих отрицательно высказаться о любой мелочи отталкивало, но не пожалел.

Наверное мы с девушкой были редчайшими туристами города. прошедшими его полностью! Айя-Напа - историческое место, где была обнаружена старинная икона и давным-давно появилась жизнь. Новый виток развития города пошёл после событий с Турцией, когда туристический центр переехал в этот регион. Сначала мы прогулялись по западной части города и пошли в нетуристическую часть. Заглянули в тот самый монастырь, что на историческом месте расположился. Дальше нас занесло в центр города днём, когда туристы ещё не вывалились из отелей в вечерне-ночную жизнь. А потом мы долго-долго шли пешком на восток. уходя всё дальше от отелей. К закату мы дошли до самого известного места - пещер в скалах. В другой день мы прогулялись по ночному городу. Это время, когда людей становится очень много!

Другое место, где очень много людей - столица острова. Никосия очень многолюдна. Но людей можно найти только на центральных улицах. Пошёл гулять рядом с центром, а пусто. Может из-за жары?  Под звуки сверчков мы отправились на восток города. Пройдя мимо большой мечети и дома архиепископа. Там мы внуглую зашли в старую гимназию. На востоке мы забрались на защитную стену старого города, чего делать было нельзя. На обратном пути я сфотографировал границу с турецкой частью, после чего прозвучали непонятные слова по громкой связи. Мне ли? На турецком ли? Всё равно ничего не понял. Как в старой электричке машинист объявил) Западная часть центра сразу на старой стеной - зелёная и тихая. Но тоже безлюдная.

Вторая самостоятельная поездка была в Ларнаку. Город с аэропортом и большой площадью известен с библейских времён. Сейчас это главный транспортный хаб юга и востока острова. мы прогулялись по его набережной и обычным улицам. Город вроде бы хороший, но реально ничем не запоминался. Но потом мы пошли на дальний от берега край Ларнаки к старому акведуку! Вот он запомнился. Даже церковь святого Лазаря не так привлекал. Она - самое историческое место в городе. Идеальное для историков, но реально не запоминается!

Третью нашу поездку считать большой не получится - это выезд в соседний туристический Протарас на шоу фонтанов. Зрелище хорошее и не очень большое. Билеты на него у турфирм немного дешевле, чем покупать самому.

Кипр не очень удобен для самостоятельных поездок на общественном транспорте. Связь между основными городами шикарная, а вот в горы забраться самостоятельно проблемно. Нужна машина. У меня нет водительских прав, поэтому была выбрана специальная экскурсия в горы. При посещении монастыря Киккос отлично понималось, что многое тут новое. Но на Кипре, как и в Греции. Умеют так подать обновления, что они не бросаются в глаза и не вызывают отторжения. Монастырь Троодитисса гораздо проще и, если вы будете путешествовать самостоятельно, не заслуживает такго большого внимания. Возможно большего заслуживает деревня Продромос. Самый высокогорный населённый пункт, как мне говорили, имеет заброшенный отель с привидениями. Но времени на него не было. Под конец нас ещё завезли в Омодос, но это чистокровная точка "иди и купи". У всех в турах такие есть. Вместо тематики сувениров я уделил внимание увиденному за окном.

Вторая экскурсия была в Пафос и Куриум. Классическая для всех турфирм. Кипр устроен так: прилетевшие на восток скорее всего поедут на запад, прилетевшие на запад вряд ли поедут на восток. Вот и мы поехали на запад. В самом городе Пафос мы увидели очень мало: только набережную и что-то из окна. Большое внимание было уделено археологической зоне с руинами и мозаиками. После такого начала мы неожиданно отправились в деревушку Тала, где была более религиозная часть. Но всё это меркнет по сравнению с амфитеатром Куриум. Очень красивое место, очень приятное сохранение исторических мозаик. И жаль, что оболи не всё. наверное там есть что-то ещё.

Для желающих почитать все мои записи о стране в текст вставлены многочисленные ссылки на все записи. Также можете воспользоваться навигационной панелью.

Айя-Напа | Киккос | Куриум | Ларнака | Никосия | Омодос | Пафос | Продромос | Протарас | Тала | Троодитисс
Для любителей карт: все мои путешествия. Здесь вы можете найти и кипрские отметки.