Транспорт в Айя-Напе

Apr 27, 2016 20:06

К открытию нового туристического сезона на Кипре я собрал всю свою практическую информацию о перемещнии по самому известному городу острова - Айя-Напе. По острову без машины далеко уехать не получится, но арендующих авто не так много. Общая информация о передвижении по городу и общественном транспорте в регионе не помешает.

Я расскажу вам основную информацию о передвижении, проверенную на себе. Вы узнаете где найти расписание транспорта, как доехать из Айя-Напы и Протараса в Ларнаку и Никосию, как купить билет и даже где вас обязательно обманут!



1. Каждый прибрежный курортный город обречен быть длинным и узким. Иногда это два города, три, пять... Айя-Напа устроена так: большой центр и две длинные полосы отелей по обе стороны от центра. Сперва основы: на всём острове левостороннее движение (плохое наследство Британской империи), а в городе есть большое количество выделенных полос для всего, что можно взять в аренду. Обычно полоса для таких транспортных средств с одной стороны дороги. Отделена зеленью или столбиками.


2. Как называются эти машинки я не знаю. Здесь они iGo. Но я не уверен, что это не название компании.

3. Мы их назвали "бешеными табуретками". Но такие устройства бывают как с сидением, так и без.


4. Мест аренды дофига. Принцип управления - ручка газа и тормоз как у велосипедов.


5. С выделенной полосой не всегда всё хорошо. Иногда её качество заметно хуже дороги, но никому не мешает.

6. Иногда можно что угодно edbltnm...

7. Для желающих выехать за город есть квадроциклы. Очень удобны, например, при поезде на пикник на окраину города. Или к мысу Греко или пещерам. Удобно, быстро.


8. Самое главное, что можно сидеть вдвоем и сэкономить на выезде..


9. Замеченные многочисленные люди на квадроциклах всегда ехали в общем потоке. Им выделенная полоса не нужна.


10. Ещё в моде багги. Прикольно, как-то даже немного пафосно.


11. Но с багги замечен минус. Водители с удовольствием летят по полосе не для них и им наплевать на других. Так что будьте внимательны! Дураки на дороге - это не только в России.


12. Читавшие мои репортажи знают, что я жил в районе Нисси. Здесь выделенная полоса отделена от проезжей части полностью.


13. Но есть и совсем иные районы. Здесь отделение столбиками не помогло. Под деревом стоит автохам.


14. Такси в Напе вместительное, но поддалось влиянию турецкой стороны больше всего. Что в Турции многих раздражает - назойливость продавцов. Здесь таксисты делятся на две группы: одни спокойно стоят около пляжа, крупных ресторанов или мест притяжения (парк развлечений, например). Другие борзеют и встают на автобусных остановках.


15. Вот один на остановке встал. Обычно в таких случаях водитель выходит из машины и пытается уговорить всех поехать быстро и дешево. Про дешевизну сомневаюсь, но люди поддаются. А за водителем стоит обычный городской автобус. 102 маршрут, Гидропарк. О нём чуть ниже.


16. Автобусных остановок по Напе сделано много. В других городах тоже замечал их. Почти всегда это заездной карман. Но тут одна проблема, которую не решили. Выделенная полоса проходит со стороны остановки, а отделяющая её зелень отделяет и остановку от проезжей части. Поэтому в зелёнке порой дырки. Как видите, здесь рядом на столбе таблички.


17. На жёлтых - номера маршрутов. на белых - расписание. Языки новогреческий и английский.


18. Но с остановками есть одно отличие от России. Украины, Беларуси и ещё кучи стран. Остановка в одну сторону и остановка в другую сторону могут быть вообще в разном месте. Не просто разнесены на расстояние, как бывает, а натыканы как попало. Около нашего отеля в одну сторону расстояние между остановками было в сотню метров. а в другую - метров так 500-600.


19. Другая особенность - маршруты. На Кипре автобус номера 101 едет только в одну сторону. 102 - в другую. 501 и 502 также. И любые другие маршруты аналогично, кроме междугородних. Сначала это кажется глупым и лишним. потом доходит. Пример: в Протарасе остановка около шоу фонтанов одна на два маршрута. И 101 и 102 подъезжают с одной стороны и собираются людей в одном месте, но потом расходятся в разные стороны. Электронное табло же не каждый читает, хотя могли бы. Надписи на английском и новогреческом.


20. Много ли народу в автобусе? Ну как сказать... Даааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!! Но не всегда. Автобусы пользуются спросом из-за большой длины маршрута. 101 начинает движение в аквапарке, проезжает всю Айя-Напу, едет через мыс Греко, проезжает весь Протарас, проезжает немного ещё и только потом конечная. А это самый короткий маршрут в окрестностях. Есть ещё меньше, да. но это местный. который очень редко ходит и мало кому нужен.


21. Автобусы работают почти круглосуточно. Примерно с 6 утра до 4 утра. Эти два часа - перерыв.


22. Междугородние автобусы ходят по расписанию. Обычно это хорошие, но ничем не особенные автобусы дальнего следования. Бывают старые. Бывают и не очень большого размера. Их расписание и остановки нужно смотреть на сайте автобусного сообщения Кипра: cyprusbybus.com. Здесь есть автобусы всего острова, с расписанием, и картами маршрута, общие карты регионов и всё, что нужно. Сайт имеет русскую версию, но переведено не всё и с некоторыми неточностями. но всё понятно.


23. Отдельно обратите внимание на места, где осуществляются пересадки на междугородние маршруты. Дальние автобусы остановятся не везде и полные в мясо не поедут. Когда мы ехали из Никосии в Напу, был подан небольшой автобус. Когда подъехали к очередной остановке и были уже полны, водитель сказал ожидающим, чтобы ждали следующий автобус. И при них же позвонил куда-то (диспетчеру, наверное) и обсуждал это. Но! Такое бывает не всегда. автобус 101 ехал с нами будучи совсем заполненным. На мысе Греко были пассажиры. но мы даже не остановились.


24. По приезду в другой город обязательно уточните место обратного отправления. В Никосии оно там же, куда и приехали. В Ларнаке - нет. (на фото Никосия)

25. Обычно транспорт сине-голубого цвета (как в Москве сейчас делают), но часто под рекламой. (на фото Никосия)


26. А теперь о том. как нас обманули. но варианта отвертеться не было. Тариф на проезд по городу (2015 год) составлял 1,5 евро. 2,5 евро за поездку в ночное время (после 11 вечера). Мы с девушкой вышли из шоу фонтанов около 22 часов. Первые люди уже садились в автобус. Мы отправились на следующем. Входим и... "заплатите 2,5 евро". Каждый второй возмущался по-английски или русски. но водитель понимал, что тут одни туристы с шоу и быстро забывал английский. Только показывал на часы, что темно уже. ночной билет типа. И всем пришлось покупать дорогой билет. После этого всех ещё раз проверил контролёр! Единственный раз, когда его видели.


27. А теперь билеты. Они продаются водителем на входе. На междугородних ставится печать с датой. Билет за 2.50 - тот самый от обманщиков. На нём чётко написано, что действует "from 11.00 p.m.". Но до 11 вечера автобус успел посадить нас. провезти в другой город, высадить, точно успел доехать до конечной и может даже поехать обратно...


Надеюсь эти мелкие заметки помогут вам. А вы вообще часто пользуетесь общественным транспортом в другой стране?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

2015 год, Кипр, Айя-Напа, лето, Путешествия по миру, транспорт

Previous post Next post
Up