Пиратов хотят задавить штрафами. Пусть попробуют.

May 29, 2013 19:38


В свете новых законодательных инициатив от Минкультуры РФ, которое хочет наказывать пользователей Интернета за распространение контента, который якобы нарушает интересы правообладателей, возникают очередные вопросы.
Сначала не очень главный. Он связан со следующей сроковой идеей (которая уже была задействована в законе по отношению к «нехорошим» сайтам).
Правообладатель направляет оператору связи заявление с указанием IP-адреса пользователя файлообменной сети, нарушающего авторские или смежные права. Оператор, в свою очередь, обязан в течение суток перенаправить его самому пользователю и уведомить того о необходимости удалить информацию, либо блокировать доступ к ней (речь идет о контенте, размещенном именно на торренте).
Если пользователь не принимает мер в течение суток, у оператора связи есть 12 часов, чтобы самостоятельно удалить информацию или блокировать доступ к ней.
Я не знаю, чем нравится нашим изобретателям законов срок «одни сутки», но он становится популярным. Притом именно с карательной точки зрения. Законоизобретатели видимо представляют пользователей Интернета эдакими юнитами в компьютерной игре, которые должны откликаться на каждый клик мышкой. Ведь технически в реальной жизни все сложнее. Разберем мой пиратский опыт, например.
Я зарегистрирован на торрент-трекерах. Притом в профайле использован чисто технический e-mail созданный специально для работы с разными сайтами, где нужна регистрация. Логично, что я не заглядываю в него каждый день, а открываю от случая к случаю, например, если меняю пароль в личных кабинетах.
Итак, я, как порядочный пират, залил в сеть новый короткометражный фильм Никиты Михалкова. Никита Сергеевич это обнаружил и написал письмецо оператору связи (т.е. провайдеру? хостеру? владельцу сайта? Кому, черт возьми?), тот, например, пусть будет  провайдер, по моему IP (?) должен меня вычислить и направить уведомление о необходимости незамедлительного удаления незаконно размещенной информации. Ладно, я по привычке использовал для размещения михалковского шедевра домашний Интернет. Мне позвонил провайдер. Но, вообще-то телефонный звонок не имеет мощной юридической силы, уведомить меня должны письменно. То есть, провайдер должен мне направить письмецо, которым, если что, он уже может махать. И вот тут и выходит засада.
У провайдера нет моего личного e-mail. В профайле на сайте он найдет технический ящик, который я вряд ли посещу в этот день. То есть его уведомление уйдет в пустоту. А то, что он мне может выслать обычной почтой, вряд ли дойдет до меня в течение суток.
Ладно, в общем, до меня не дошло уведомление провайдера. Но интересный вопрос, а как провайдер сможет удалить мой файл размещенный на сайте? А хостер? Хостера мы уже по умолчанию берем не тутошнего. Остается только владелец сайта. Так до него еще должно дойти уведомление и он тоже должен быть тутошний.
В общем, все сроки сорваны и оператор связи несет ответственность в виде штрафа. А я, по сути, вообще не причем - я в Турции отдыхаю, в глуши, там нет интернета. Да даже если не в Турции, я просто не получил уведомления. И тогда на каком законном основании меня должны штрафовать? Хотя законы РФ типа не учитывают оснований.
Вариант номер два. Я ушлый паренек. Я заливаю файлы только из забегаловок с вай-файем. В профайле на сайте нет ни моего телефона, ни моего настоящего имени, ни адреса, ни другой идентификации. Как здесь будет работать закон против добропорядочных пиратов? Возложат все на плечи бедных операторов связи? Ну что, молодцы, однако.
Теперь от технической стороны к моральному вопросу перейдем. О священных коровах-правообладателях.
Как пирата со стажем меня никак не трогает нытье держателей авторских прав по поводу того, что они-де несут огромные, огроменные, колоссальные убытки. Кто-нибудь хоть раз в жизни видел нищего правообладателя, которые с грехом пополам перебивается на 10 тысяч рублей в месяц? Я имею в виду как раз тех обладателей, которые громче всех выдвигают обвинения в наш пиратский адрес. Нет таких. И не несут правообладатели никаких убытков. Убытками они называют мифическую упущенную выгоду. То есть мы у него не отняли его имеющиеся в кошельке деньги, мы просто не добавили денег в этот кошелек. И называть нас ворами - это уже наглость. Вор этот тот, кто крадет уже из имеющегося, а не тот, кто по каким-то причинам не улучшил чье-то благосостояние. Мы не воруем - мы восстанавливаем справедливость.
Какую справедливость?  Элементарную. И вот ее суть.
Купив тот или иной физический товар, потребитель имеет шанс по той или иной причине вернуть его обратно. Потребитель может даже вернуть свои деньги за не удовлетворившую его услугу. Для этого существует законодательная база. То есть, в отношениях между потребителем и производителем (посредником), потребителем и парикмахером есть определенный баланс. Но этого баланса нет полностью между потребителями и правообладателями на нефизическую, т.н. творческую, продукцию. Правообладатели здесь являются особой высшей кастой.
Я не могу вернуть деньги за фильм, который мне не понравился, я не могу сдать дурацкую книгу обратно, Алла Пугачева или ее представитель не компенсируют мне разочарование от ее нового альбома. То есть, мы все вынуждены оплачивать некачественную, неудовлетворяющую нас работу творческих личностей и коллективов. И мы не имеем права наказать халтурщиков рублем. Их тут защищает закон. А нас кто? Нас никто. Поэтому пиратство и является инструментом для создания равновесия. Кто-то же должен дать возможность гражданам отыграться за наше вопиющее бесправие.
Вообще, претензии всех правообладателей по умолчанию находятся по ту сторону добра и зла. Например, мне совсем не ясны приступы ярости от мажорных компаний типа Сони, Юниверсал, Вирджин (ну, примерный список) в адрес российских пиратов. Эти мажоры что, купили страну? Какое они имеют право «быдлячить» на граждан России? Почему это дозволяет им наша любимая власть? Мы вас, господа, сюда силком не тащили - не нравится наш рынок сбыта вашей порнографии, так валите. И все, вопрос закрыт.
Но вопрос не закрывается, наоборот, власти РФ усиленно выделывают коленца под дудочки империалистических лейблов. Видимо чего-то боятся. Но не очень ясно что: потерять или недохапать?
С российскими правообладателями вопрос сложнее. Они же тутошние, родные, плоть от нашей плоти. И рынок их сбыта ограничен лишь нами, ну да еще украинскими да белорусскими соседями. В стесненных условиях им приходится существовать. Что, почему-то, не мешает им жиреть.
Но отношение добропорядочного пирата к отечественным правообладателям должно быть суровее в разы. И вот почему.
Не секрет, что российская кинопродукция частично или полностью оплачивается из карманов граждан, которые являются налогоплательщиками. То есть, мы, по сути, являемся невольными инвесторами киноиндустрии страны, и каждый из нас отдает по 70 рублей в год на поддержание беспечной жизни кинопроизводителей. Сумма, конечно, не очень большая, но все равно обидно.
Обидно за то, что на мои 70 рублей снимают всякое киноговно. Притом ведь даже не интересуются мнением инвесторов-граждан по поводу того, что они бы хотели увидеть на экранах кинотеатров. Их просто ставят перед фактом: мы на ваши деньги сняли кино.
Ну ладно, сняли, так сняли. Мы все рады за то, что творческая интеллигенция себя реализовала.  Но это не обязывает нас вышагивать по проспектам городов с транспарантами «Мы идем на «Цитадель»!», а потом покупать билет на фильм, который вызовет у нас моральные страдания. Потому что знаем - получив эти страдания, мы не сможем вернуть деньги обратно. Не сможем призвать к ответу Никиту нашего Михалкова и его подельников. И вот тут на помощь приходят рыцари справедливости - сетевые пираты.
Мы, абсолютно бескорыстно и из лучших побуждений, даем возможность получить зрителю моральные страдания от местного кино бесплатно. И за это нас хотят еще и наказывать? Нас, бескорыстных людей, а почему не корыстных производителей?
Не менее нелепы претензии со стороны музыкальных производителей. Кто вообще эти люди и на что они живут? Ой, только не говорите мне, что их основной доход это продажа компакт-дисков. Такого никогда не было. Ни певцы, ни ансамбли, ни композиторы, ни текстовики ,ни аранжировщики не живут и не жили на процентах от продаж звуковых носителей.  Гастроли, корпоративы и отчисления от РАО (напрямую или через лейбл) - заработок первых двух. Отчисления от РАО и гонорар от первых двух - это заработок вторых двух. Деньги сразу и налом от первых двух - заработок последнего.
Может, теряют лейблы? Ведь они не могут продать тираж компакт-дисков? Дорогие мои, отчисления от РАО им тоже никто не отменял. Или вы не в курсе, что все радиостанции страны платят РАО и ежемесячно предоставляют списки ротируемых композиций? А право на получение прибыли с трансляции имеет лейбл (если исполнитель имеет с ним договор). В общем, никто голодным не остается. А если вернуться к компактным дискам (какой анохронизм!), то продажа трети тиража уже приносит прибыль лейблу.
Вообще, музыкальный бизнес это зарабатывание денег на вибрировании воздуха. И то, что певцов-музыкантов развелось, как собак нерезаных указывает лишь на одно: это приносит деньги. И мы, пираты, ну никак этому не мешаем.
Книжки, я забыл про книжки! На самом деле, не забыл.
И книжки, и газеты, и журналы тоже очень прибыльный бизнес, который не зависит от сетевого пиратства. Так журналы и газеты окупаются еще до выхода в печать. И все за счет рекламных площадей. Так что периодистам вообще можно молчать. И они особо не дергаются.
А книги? Книги, судя по изобилию на прилавках ярких корешков, тоже не оставляют в накладе ни издателей, ни графоманов. Был бы наклад, то откуда бы столько развелось бумагомарак, притом отвратительных? Значит все путем, денежки капают. И мы, пираты, вообще не наносим издательскому делу ущерб.
Ну, появилась в сети новая книга какой-нибудь Донцовой. Ну, скачали ее десять тысяч пользователей. Это при миллионных тиражах донцовщины мизер, и никакой роли для ее сотнитысячных гонораров роли не может сыграть.  Как не сыграет роли для миллионных прибылей от Донцовой издательства «Эксмо».
С другой стороны всяческие репрессии против пиратов могут плохо сказаться на доступности малотиражной литературы. Ведь здесь именно мы являемся главными помощниками в деле распространения книг. И нам за это медали давать надо!
Итак, что же мы имеем? А имеем не ясно на чем основанную ненависть власть придержащих и буржуазии к добропорядочным пиратам, которые дают народу возможность приобщиться к разнообразному миру творчества и искусства, выступают бескорыстными посредниками между творцами и потребителями. Только с помощью пиратов никому не нужный и провальный продукт может найти своего благодарного потребителя. Лишь за это нас нужно холить и лелеять.
А что касается упущенной прибыли то, можете ее засунуть, сами знаете куда. Ибо эта высосанная из пальца в прибыль даже рядом не стоит с реально потерянными реальными деньгами граждан, которые они потратили на вашу некачественную продукцию. Ведь если, например, провести анализ того, сколько зрителей покинули кинозалы недовольными просмотренным и помножить это на их потраченные деньги, а потом заставить им это компенсировать, то мифическая упущенная прибыль может обернуться реальным финансовых крахом.
Но, пока буружазная власть пытается играть на стороне буржуазной индустрии творчества, искусств и развлечений, пока интересы горстки «непризнанных гениев» будут превыше интересов масс, пиратство будет жупелом и поводом трубить о потерянных прибылях…
Но пираты не сдаются просто так. Так что принимайте свои глупые законы, надувайте от натуги щеки… А мы были, есть и будем. Хе…

авторское право, власть, маразм, россия, пиратство, интернет

Previous post Next post
Up