забавно, конечно, наблюдать, как многие в России разволновались по поводу прибытия 350.000 сирийских беженцев в ЕС. особенно злорадствуют русские патриоты: дескать вот вам, европейцы, получайте, заварили кашу в Сирии, теперь и расхлёбывайте
(
Read more... )
Вот глянь. http://spydell.livejournal.com/591595.html?style=mine#comments Особенное внимание - на последние абзацы, это по теме твоего поста. А вообще мужик финансист, никаких гуманитарных соплей, только цифры, логика и здравый смысл.
Reply
Reply
Сказать, что текст "ангажированный" - проще всего. Кем он ангажирован? Зачем он ангажирован? (хотя, предвижу, что несомненно за всем стоит член... тьху, рука путина)
Бывал ли ты в ситуации хозяина дома, куда внезапно "понаехали" страдальцы или даже многочисленные родственники жены? живал ли в доме, где все соседи говорят на неизвестном тебе языке и готовят пищу, которая 20 часов в сутки пахнет - прямо скажем - странно (для западного вкуса)? Пытался ли вразумить мигранта, который сутки напролёт пинает балду во дворе твоего дома, сально поглядывая на твою дочь, и явно не будучи озабоченным трудоустройством?
Абстрактная добродетель прекрасна, но с в реальности практически неприменима. Увы.
Reply
да, я жил в финляндии в одной квартире с беженцами из нигерии и в одном дворе с беженцами из сомали. но, конечно, финляндия - это не мой дом. мой дом - калининград. который ежегодно принимает тысячи понаехавших.
Reply
По ходу, я живу в стране, которая состоит из иммигрантов и их потомков на 80%. Если в конце 40-х и 50-е это были в основном европейцы, то на сегодняшний день это нищие соседи по Южной Америке (приблизительно половина), а другая половина - тадаммм!!! - китайцы и мусульмане. Проживаем мы в полумаргинальном районе столицы, где весь этот люд строит себе хижины из говна и палок, их дети бегают у нас под забором, я вместе с ними посещаю миграционные службы, государственные больницы и ближайшие к дому магазины. Так что некоторое представление о том, как это работает, имею.
Reply
потоки приезжающих бесспорно нужно фильтровать и регулировать, ибо проблемы адаптации, интеграции, социализации инокультурных, равно как ксенофобию и межкультурные конфликты никто не отменял. и всё это в обычные времена рутинно, в штатном порядке худо-бедно делается, как в европе, так в и России. но однажды к тебе начинают стучатся приехавшие табором прямо с войны, и отправить их всех обратно в зону боевых действий - тут уж действительно нужно уметь абстрагироваться от всех добродетелей. я рад, что не все умеют.
Reply
Дай бог, чтобы в данном случае произошло некое исключение из правил.
А ты всё-таки спроси Ладу, сколько времени она готова вытерпеть в вашем прекрасном отремонтированном доме пару внезапных родственников. Даже нет, не пару. Просто ЕЩЁ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА.
Reply
благими намерениями вымощена дорога много куда. а вот плохие намерения ведут только в плохие места :)
Reply
Reply
Reply
Я думаю, результаты мы очень скоро увидим. Не пройдёт и десяти лет.
Кстати, людей "вообще" - любить нельзя в принципе. Не любовь это. Любить можно конкретного человека или нескольких человек, которым можно целенаправленно делать благо. Это будет логично, оправдано и полезно для обеих сторон (дающей и принимающей). А всё остальное - опасная демагогия.
Reply
а зачем ждать 10 лет? можно посмотреть на результаты прежних миграционных волн в европу. как будто европа первый раз 350.000 жертв африканских и азиатских войн принимает.
и вообще меня забавляют эти бесконечные похороны европы. с 19 века хоронят. причём до середины 20 века европу хоронили потому что из неё бежали. а сейчас хоронят, потому что в неё все стремятся :)
Reply
http://www.intelros.ru/readroom/otechestvennye-zapiski/o1-2013/19630-grozit-li-evrope-islamizaciya.html
не финансист, конечно. зато один из ведущих в россии специалистов по глобальной миграции
Reply
он там показывает, что расстановка сил в этой драме гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и актёров больше, и влияющих факторов тоже. И возможно исламизация европе действительно не грозит - но мы тут вообще-то о другом. Мы-то о разнице культур в принципе, и характере возможных трений и конфликтов в социуме - в результате этих трений. Потому что чужой - это чужой,и автор статьи этого не опровергает.
Reply
а главное - где чёткая граница между чужим и нечужим? отталкивая чужих, не научимся ли мы отталкивать своих, подобно тому как практикующие жестокое обращение с животными быстро обретают жестокость по отношению к людям?
потому что легко ругать европу за мультикультурализм и толерантность, но ведь они выстрадали их в двух мировых войнах. и какова им альтернатива? сидеть по своим этноспецифичным гетто и не высовываться, даже если война? приятного в такой альтернативе мало, и кстати, боюсь, русских в аргентине тоже в таком мире быстро как чужих идентифицируют :)
Reply
А нащот границ - так они уже давно в литературе прочерчены. У Сэмюэля Хантингтона, к примеру, с его концепцией цивилизаций... кстати, европейский случай он предсказал ещё 15 лет назад.
Reply
Leave a comment