Ну что ж, традиционным "Онегиным" закрылся оперный сезон (хотя у нас еще было два рабочих финальных дня, но спектаклей на сегодня больше нет!) - и очень приятно, что сезон закрывался при полном аншлаге и с таким зрительским успехом! Спасибо всем вам, дорогие и любимые зрители - поверьте, нам всем очень приятно такое внимание!
Мой же собственный, зрительский сезон закрылся нашим же крайним балетным "Майерлингом" с Сережей П., и современниковским "Пигмалионом" с другим Сережей, Маковецким, и с чудесной Аленой Бабенко. Спасибо, коллеги, за огромное удовольствие, и - с окончанием сезона Вас!
Хочу продолжить начатую традицию и подвести итог этому сезону. Внимание - дальше будет большой пост, с большим количеством фотографий. Если что - я предупреждал)
Сезон выдался очень непростым, но при этом насыщенным разными интересными событиями.
Открывал я этот, уже прошлый сезон, своим дебютом в роли Пимена в опере "Борис Годунов" в Королевской Опере Мадрида (кстати, и предстоящий сезон буду открывать там же, практически в конце августа... Но не буду торопиться - впереди еще небольшой отпуск), и я очень доволен, что удалось склонить чашу весов зрительского внимания в свою сторону, и заставить мадридскую публику горячо это обсуждать... Роль удалась, и вокально, и актерски, хотя есть еще над чем поработать и подумать.
Следующим шагом был Банко в повторе "Макбета", там же, в Мадриде, практически подряд после Пимена. Было очень радостно снова поработать с потрясающей Виолеттой Урм-ой, встретиться со старыми знакомыми, насладиться руками Теодора, и в итоге попрощаться со спектаклем. Жаль, что больше его прокатывать не будут - это был один из любимых мной спектаклей Мити Ч.
Однако в мое краткое возвращение на родину между двумя этими проектами мне удалось еще раз порадовать своего зрителя одной из самых моих удачных работ последних лет, а именно Кутузовым в великолепной, не побоюсь этого слова, постановке оперы "Война и мир". Мне кажется, что еще больше удалось раскрыть образ не просто великого полководца, а прежде всего Человека с большой буквы, с большим сердцем и душой... Я очень рад, что спектакль записали на DVD и на канал "Культура", сейчас идет монтаж, и в новом сезоне ждите трансляции на вышеуказанном канале. Я искренне горжусь этой ролью.
После интенсивной подготовки в январе месяце, в феврале 2013 я дебютировал в очень важной для себя роли Жана Просиды в опере Дж. Верди "Сицилийская вечерня". Это была очень непростая работа - мало того, что на французском языке, так еще и со всеми открытыми купюрами. Плюс очень короткий период для репетиций - фактически две недели, в тяжелейшем режиме с утра до ночи... Но в итоге со всеми трудностями удалось справиться, и благодарные баски в забитом до отказа двухтысячном зале не скупились на аплодисменты! Самое потрясающе - был просто "золотой" состав, один лучше другого, и я с огромным удовольствием работал со своими коллегами - с тенором Грегори К., с сопрано Лианой Ар., с баритоном Владимиром Ст., в очень интересной современной продукции Дэвида Лив-ра. И только об одном сожалею - повторения не предвидится, и было всего 4 спектакля.
Вот весь квартет на фото:
Продолжается мое сотрудничество с Пермским Оперным театром и Михайловским театром Санкт-Петербурга. В первом я опять принимал участие в... балете "Свадебка") Но только в качестве солиста оперы, конечно. Несколько раз слетал в Пермь, потом привозили спектакль в Москву, на "Золотую маску". Спектакль также повезут в Мадрид в будущем сезоне, но в этот раз мне не удастся поучаствовать.
В Питере же я наконец-то дебютировал в роли Лепорелло в опере "Дон Жуан" моего любимого Вольфи Моцарта, правда, пока только лишь в концертной версии, но надеюсь, что будет продолжение. Концерт получился очень достойным, при полном аншлаге. Публика по отношению ко мне была чуть сдержанна, а вот героем вечера был, несомненно, любимец женской половины зала Тедди Таху Р. Но хочется отметить, что все остальные ребята были ничуть не хуже - вообще меня очень радует труппа Михайловского, все ребята молодые, талантливые и с отличными голосами, во главе с Михаилом Тат.
В рамках гастролей театра посетил Амстердам (Голландия) и Тяньцзинь (Китай) со спектаклем "Евгений Онегин", в роли Гремина. Надеюсь, что наделал немало шума - по крайней мере, зрительский успех иной раз превосходил всех других персонажей, был практически наравне с протагонистом, что вызывало немало удивления и внутритеатральных пересудов). И если Амстердам я видел только из иллюминатора самолета и окна машины, то уж Китаем насладился в полной мере. Причем как в положительном плане, так и в отрицательном.
Ну и крайний мой вояж в Испании закончился в Севилье, в спектакле "Риголетто" с потрясающим Лео Нуччи и другими прекрасными артистами, из которых один каст был целиком испанским, за исключением моей скромной персоны... Я получил истинное наслаждение от работы в этом спектакле, потому что рядом были незабываемые партнеры, постановка абсолютно соответствовала оригинальному авторскому замыслу, костюмы и декорации были просто чудесны. Было немного трудно и жарко, но месяц пролетел незаметно в такой компании...
Ну, и пока в июле вы дружно проводили на своих загородных фазендах все свободное время, мы в поте лица трудились - помимо репертуарных спектаклей мы с утра до ночи работали над новой постановкой, которой откроется наш следующий сезон - "Тангейзер" Р. Вагнера.
Ниже можно увидеть эксклюзивные кадры с репетиций:
Вот такой непростой получился "испанский" сезон, со множеством новых интересных работ и новых знакомств. Но в любой бочке меда обязательно найдется капля дегтя, вы знаете...
Теперь поговорю о неудачах сезона.
Главная моя роковая роль четырех злодеев в "Сказках Гофмана" опять стала для меня камнем преткновения, только уже со стороны коллеги, который таки отвоевал "Золотую маску" у Кутузова. С одной стороны, номинация на "Маску" уже почетна и приятна, с другой стороны, весь спектакль "Война и мир" был проигнорирован критиками, что наводит на очень странные размышления. Единственной победой (дай бог, если не Пирровой) стало в итоге перемещение нашего директора на параллельную улицу, как мне кажется.
Также славная китайская гастроль с театром расстроила мне три неплохих контракта - не удалось съездить в Баден-Баден на "Дон Жуана" с Аней Н., Дрезден в итоге не дождался моего Де Броньи, и что-то еще - сейчас уже и не помню. Барселона в январе сначала пригласила на концертное исполнение "Иоланты", но в итоге это оказался целиком проект Мариинки, опять же с Аней Н. в главной роли, ну и весь остальной каст находился целиком во власти ВАГа. Не удалось спеть в паре концертов, в театре опять не получилось ввестись в Дон Базилио, не хватило времени подготовить Мустафу в "Итальянке"... Не подтвердились также несколько предложений будущего сезона.
Нельзя не вспомнить и о наших печальных театральных событиях - в этом сезоне мы простились с двумя замечательными музыкантами - дирижером Вольфом Гореликом и басом, народным артистом СССР Леонидом Ивановичем Болдиным. Волею судеб я не смог присутствовать на прощании, и мог только выразить в своих постах слова скорби и благодарности. Еще раз скажу - спасибо вам за все, мои коллеги, пусть земля вам будет пухом. Светлая память!
И финальный аккорд в июле - смена дирекции... Что-то будет?!...
Но не будем заканчивать на грустной ноте. Сезон был замечательным, при всех своих отъездах мне удавалось держать свои репертуарные роли на достойном уровне, и мне кажется, публика была рада меня видеть на домашней сцене, за что я ей очень благодарен! И роль Кутузова я все равно, невзирая на мнение критиков, считаю одной из лучших своих работ, и мне кажется, вполне себе мирового уровня. И я рад, что мой зритель считает также, опять же невзирая на мнение глубокоуважаемых критиков.
Впереди - новый сезон, и новые интересные роли, новые сцены, новые зрители, новые впечатления, новые страны и города.
Жизнь продолжается. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!)
А теперь -
В ОТПУСК!!!
До новых встреч в сезоне 2013-2014. И да - открываемся мы "Тангейзером" - не пропустите)