Наш летний отпуск 2016 в Казахстане

Aug 10, 2016 22:26

1. Дастик на 2/3 подъема к парапланерному старту, который располагается над селом Кок-Терек

Свой очередной отпуск мы посвятили поездке в восточный Казахстан. Целью поездки было совмещение семейного отдыха на песчаном берегу моря недалеко от поселка Большенарыма (Улкен Нарын на местном) с горными полетами на парапланах.

Про полеты я наверное напишу отдельно, а сейчас про все, кроме них.

Мы ездили двумя семьями на двух машинах, всего четверо взрослых и трое детей возраста от 10 месяцев до почти 4 лет.

Первым сюрпризом для нас стал высокий уровень воды в Иртыше, который затопил все песчаные берега, оставив только маленькие косы, которые почти везде отделялись от берега небольшой полоской полу-заболоченной воды. Тем не менее мы нашли, возможно, лучшее место на берегу и успешно его заняли =]

Вторым сюрпризом для нас оказалось количество и агрессивность комаров. Тут мнения экипажей разделились. Мы с Оксаной сошлись во мнении, что комары довольно серьезно отравляли кемпинговую часть отдыха. В 8 часов вечера сразу после заката, когда детки засыпают и становится возможным просто посидеть, рефлексируя на фоне сумеречного неба, понаслаждаться звездами и костром ты вынужден вести палаточный образ жизни. Прибывать на улице нет никакой возможности. Причем палатку надо заранее всю герметично закрыть, прокурить спиралькой и потом добить остатки летного войска. Вообще за 3 недели не видел ночного неба. При этом днем комаров нет.

В остальном претензий к месту для кемпинга, пожалуй, нет. Люди добрые и отзывчивые, с нашими не сравнить. Цены сейчас в среднем ниже наших. В плане поездок в нелетные дни - место перспективное. Можно и конными прогулками заняться, причем даже многодневными, можно полазить по скалкам близ Улькена. Можно объехать водохранилище, используя пару паромов по пути, съездить за Катон-Карагай в сторону Урыля, откуда начинается пограничная зона с Алтаем и Китаем и так далее. Вариантов активно отдохнуть хоть отбавляй.

Далее более детально и с фотками аж с трех разных фотиков. Будет много фоток с Дастиком, потому что он мой любимчик. Будет много фоток Ульки и Оксанки, потому что они тоже мои любимчики, хо-хо :)

2. Недалеко от границы с Казахстаном строят обсерваторию, а район раскиданными тут и там скалками напоминает наши Красноярские Столбы или Кутурчинское белогорье

4. Ульяник на фоне Улкен Нарына излучает позитив =]

5. Сразу после выбора места натягиваем тент в предвкушении спецэффектов

6. На следующий день поехали на старт. Дорога оказалась гораздо проще, чем в среднем нам описывали те, кто здесь уже был. Любой полноприводный паркетник на старт поднимется совершенно спокойно. Это не помешало мне в самом ответственном месте схалтурить и распороть в хлам заднее правое колесо (здесь оно еще целое, а до места Х остается буквально 500 метров). На второй день мы потратили 3 человеко-часа, чтобы отдомкратить огроменный острый камень весом с пол-тонны на 30 см в сторону обочины, чтобы объезжать его можно было не столь ювелирно, а более спокойно и безопасно

7. На четвертый день нашего пребывания случилась непогода, которая собственно и продлилась до отъезда, не смотря на весь наш оптимизм. Начали исследовать окружающие пространства. Скатались до Зырьяновска купить новое колесо Дастику

8. Все пейзажи парили, очень красиво было!

9. Морковочки мои!

10. Вся банда

17. Съездили разок на гору поснимать закат, которого не случилось. Вообще ездить в такие горы достаточно небюджетненько получается :) Машина кушает, как Камаз

18. Наши кемпинговые будни. Лехина палатка оказалась под менее удачным углом к ветру. В результате одна из дуг была сломана ветром и своим острым краем натыкала дырок в тенте. Ремонт в разгаре. Был еще другой день, когда мы не рискнули уехать из лагеря только по той причине, что опасались поломки палаток ураганным ветром. Как сейчас помню, Оксанка сидела внутри палатки, подпирая стулом стену.

19. Наше приобретение сезона - палатка с большим тамбуром (высота потолка 2 метра!!!) и двумя отдельными спальнями. Очень мы ей довольны. Первые несколько вечеров мы всем табором спасались от комаров у нас, но потом поняли, что эти летающие твари залетают снизу и без юбки эта палатка не справляется с задачей изоляции от насекомых. Далее вечеровали у ребят

20. Ульяник строит глазки =]

21. Суслы наглые. Шныряли по палаткам иногда в полуметре от людей и еды

22. Даже не покидая лагерь достаточно часто можно было наслаждаться эффектами природы

25. Утренний сон

26. Еще одна вылазка была на хребет, который мы назвали Дракончиком. Вокруг Большенарыма их несколько. Женщины в какой-то момент решили вверх не идти, а мы с Лехой, как истинные воины, доперлись. Чем ближе к вершине, тем круче становился подъем. Честно говоря, хватанули мы там экстрима, особенно потом - на спуске, с детками в слингах, да рюкзаках. Поохали, но спустились без потерь :)

27. Маслянистые облака, как будто кисточкой нарисованы на небе

28. Автопортрет с семьей

29. Какой-то нац. парк в Катон-Карагайском районе

30. Некоторый период времени мы ехали на границе между облачностью и открытым небом, поэтому часто встречались с радугой

38. Начало пограничной зоны. Здесь уже можно только по пропускам, которые надо в Усть-Каменогорске получать. Начальник пограничников смешной оказался. Его словно тумблером переключали от режима строгого военного на режим "парапланьчикииии... клевоо... и чо прям воздуху... прям сюда долетите???!?!" :)

39. Здесь нам пришлось повернуть назад, а долина сказочно красивая. Но, честно говоря, я итак с опаской фотал, т.к. нам объяснили, что мы собственно уже нарушили границу, проехав пустой пост, обосраный коровами со всех сторон :))) Извините. Просто едешь такой, раз - пост. Ок, остановились, обошли - никого. Поостанавливали местных. Кто-то говорит, что можно смело ехать, кто-то предлагает заехать к пограничникам спросить что можно, а что нельзя. Ок, заезжаем спроситься, а нам говорят, что уже нарушили. Замкнутый круг, короче :)

40. Ульяна на что-то навелась =]

41. Настала ночь и проснулась мафия. Летучая кровавая мафия...

43. Очередной нелетный день и снова потрясающие краски прямо не выходя из дома. Вся эта погодная дрянь обычно либо приходила с другого берега, либо выползала из-за гор

45. Вместо песчаного берега сейчас так

47. А тут мы с Лехой решили прогуляться на гору вечером, чтобы в закатный час слететь вниз. Ветер весь день дул с горы, но потом выключился и мы решили пройтись и может быть если получится, то слететь

48. Набрали до перегиба 800 метров за время около 2 часов. Идти первую половину высоты было грустно, т.к. из бесконечных кустов вылетало море комаров. Поэтому мы почти бежали. Потом выше их почти не стало

49. Наверху, конечно, красота

50. Кстати, как только мы пошли вверх от подножия, ветер снова устойчиво и ощутимо подул с горы. Мы решили считать это сливом и все-же дошли в результате до верха

51. На хребте сначала дуло вдоль, а потом установился штиль, перемежающийся с легким попутняком

52. Не без волнения, конечно, но мы все же удачно вот от сюда стартанули и через минут десять сели в лагере под шум и аплодисменты соседей. Им настолько понравилось наше шоу, что мы были награждены целым тазом вкуснейшего мясного казахского блюда. Название жаль забыл. Что-то на "с", кажется. Если готовить его традиционно, то надо в желудок ягненка засунуть ягненка и овощи, закопать в землю и сверху развести костер

53. Еще один ненастный день провели в объезде водохранилища вокруг с использованием двух паромов

55. 26 числа мы не нашли в себе больше мотивации оставаться в Улькене и поехали искать счастье в Солоновку на Алтае. Переходим водохранилище на пароме. Плата берется в зависимости от объема двигателя автомобиля :)))

56. В Усть-Каменогорске отличный хостел, поэтому там ночевали. В вечернее время ходили гулять, посетили мечеть и огроменный парк возле нее

60. Следующим вечером мы были уже на Солоновке. Здесь обнаружили просто-напросто ЭТАЛОННЫЙ КЕМПИНГ. Если бы у нас на Лиственной был такой же, то пилоты с семьями ездили бы туда каждые выходные независимо от погоды, я уверен. Это рай!

64. Старт видно прямо из базы, а с помощью бинокля можно посмотреть на колдун, что установлен на вершине и определить примерную силу ветра и его направление

65. В результате остались тут на пару ночей и чувствовали себя не клиентами организации или заведения, а гостями у хозяев. Было бесконечно приятно познакомиться с держателями этого оазиса Димой и Ольгой

По идее подытоживать еще рано, т.к. я не рассказал про полеты, но на самом деле, даже учитывая только эти факты, к сожалению, место для семейного отдыха с маленькими детьми мы с Оксаником не заценили. Если вернуться в прошлое и еще раз проанализировать звоночки, то про этот самый комаринный аспект мы слышали от разных людей, причем народ то жил не на берегу реки и самый "смак" похоже не ощутил на себе. Возвращаться сюда в подобном формате мы, пожалуй не хотим. При этом само место безусловно красивое, пейзажное, сильное. Как-то так.

улкен нарын, отпуск, катон-карагай, большенарым, казахстан