(no subject)

Jul 07, 2014 11:32

Q-рай =] (c)

Мы добрались до Курая. Для обывателя это мало приметный поселок в горном Алтае. Но если ты совершенствующийся парапланерист, то однажды Курайская степь должна оказаться для тебя самым желанным летным местом в России.

Дорога длиной около 1600 километров оказалась не такой уж изматывающей, и даже машина показала расход на полтора литра на сотню меньше обычного :) За первый день мы проехали около 1150 километров и заночевали не берегу Катуни. А сегодня, соответственно, проехать оставалось не так уж и много. Не торопясь мы добрались до Курая и выяснили, что даже успеем сегодня полетать.

Мандраж велик. Еще в Красноярске меня несколько раз одолевал какой-то животный страх по поводу моих полетов здесь. В прошлом сезоне оба моих главных учителя настрого запретили мне полеты здесь по причине недостаточности опыта, но сейчас вроде можно :) От более матерых товарищей я слышал бесконечное количество историй про сумасшедшие потоки и такие же нисходняки, про полеты под градом, запаски над «мозгами» и практически невозможные спасательные работы.

И вот мы втроем с Женей и Оксанкой заехали на старт. Вероятно, мы первые в этом сезоне. Учебно-тренировочные сборы начнутся только завтра, а Кубок Алтая и Чемпионат России на неделю и две позже. Ветер непонятный, он дует с любых направлений, включая тыловое. Вроде мы имеем достаточные знания и место не кажется каким-то особенным теоретически. Над нами приемлемая погода. Мы позвонили Ильичу - главному знатоку и судье парапланерных соревнований в этом и многих других местах, чтобы справиться о возможных нюансах в этом месте. Нюанса он называет всего два. Во-первых, «жопа» обычно приходит справа (ага, как раз там дождики и поливают), и, во-вторых, не надо садиться прямо в лагерь, там бывает очень жесткая термичка.

Относясь с предельным уважением и трепетом к этому месту, мы откладываем старт на пару часов, чтобы быть уверенными, что нас не накроет дождем, или в противном случае не полетим вообще. Около 16 часов мы стартуем с целью просто покрутиться около старта. Старт какой-то странный. Мы привыкли к старту за 3 шага, практически прыгая в обрыв, а тут стартовая поляна бесконечна и вначале имеет очень пологий уклон. Чтобы оторваться от земли, бегать приходится по честному :)

Идем вдоль вытянутого триггера (места, где предположительно может оторваться поток). Крыло постоянно играет некритично, что должно намекать о наличии термика рядом, но его все нет и нет. Мы потеряли почти всю высоту. Оксанка сверху решила, что уже заходим на посадку, когда все же зацепились за что-то невнятное и начали понемножку набирать.

Виды ПОТРЯСАЮЩИЕ. Главная особенность - разноцветность картинки под ногами. И зеленые альпийские луга, и коричневые монолитные скалы и ледники. Кажется, это самое живописное место, в котором мне когда-либо приходилось летать. Мы выбирали до 3500 метров над уровнем моря, но так и не смогли заглянуть за основные хребты - они еще выше!

Черная непонятная туча начала зреть над степью и мы не стали испытвать судьбу, скрутив быстренько на землю. Часовой полет с посадкой недалеко от лагеря сделал нас счастливыми и тупыми =] Ну, это когда встал и стоишь как истукан вместо того, чтобы что-то делать. И такие зависания повторяются многократно :)

К сожалению фотик замерз и сел почти сразу, но я еще наделаю своих шедевров. Вот так выглядит Чуйский тракт и Курайская степь с Чуей с высоты трех с половиной метров :)


В обратную сторону такой вид


С интернетом беда. Пишу из деревни в 50 км от лагеря, т.к. поехали искать новый радиатор для многострадального субарика Точилина Сани =]

курай, полеты, алтай, парапланы

Previous post Next post
Up