Renault Winter Freeride

Mar 28, 2011 21:48

Итак, для меня все началось с сообщения в аське от la_renar с предложением сгонять на выходные в Ергаки, да еще на машинах, предоставленных Красноярским Рено-центром, и ссылочкой на пост Иры splash_13, которая взяла на себя организацию тест-драйва со стороны красноярских блогеров. Пост по этой ссылочке радостно сообщал об отсутствии свободных мест, но по стечению обстоятельств я был принят. Подробностей никаких, по своему раздолбайству, я так и не выяснил, и узнавал о них уже в самой поездке. Программа получилась такая: 16 человек едет на 5 различных машинах Рено до Ергак, там все катаются в субботу и воскресенье, и в воскресенье же после обеда стартует домой. Подразумевается, что блогеры не умолчат о своих впечатлениях, ведь на то они и блогеры :) Мой отчет в этот раз будет совсем не фото-, потому что камеру я доставал исключительно когда попросили пофотать общие кадры на память, как-то не перло. Зато он будет, как мне кажется, потребительским, незамороченным техническими терминами и с позиции человека, стремящегося найти свой автомобиль для активного отдыха. Я не люблю высокие потолки (такие шкафчики на колесиках типа фанкарго, демио и прочие за их ужасную аэродинамику и неустойчивость), не люблю неоправданно большой расход бензина, передний монопривод и многое другое. Вот с таких позиций и буду рассуждать.

На фотке предоставленный автомобильный парк. В распоряжении нашего "экипажа" оказались по порядку: Сандера, Меган, Калеос, Латитьюд и Флюенс. В такой последовательности и начну повествование



2. Сбор был назначен на 5 вечера, отъезд на 17.30



3. Ира раздает всем доверенности и общие указания :)



Итак Сандера. Мне больше нравится называть ее Буказоидом. В предыдущем посте я уже рассказывал про нее, но сейчас появились некоторые новые ощущения, поскольку комплектация оказалась другой. Рассказывать буду только о тех технических подробностях, которые меня заботят 



Коробка, в отличие от предыдущего Буказоида - 4-х ступенчатый автомат с тип-троником (т.е. можно управлять передачами самостоятельно). Система переключения полностью электронная, за счет этого реализована защита "от дурака", потому что невозможно "воткнуть" губительную для машины передачу, она просто не даст. Помню, как за одни сутки проехал 1800 км по Намибии на ручной коробке и под конец так утомился, что несколько раз после пятой чуть не воткнул R-еактивную :) Звук был страшеный, но все обошлось. Кстати, все автоматы у Рено с тип-троником. Помимо защиты от дурака, безусловными плюсами тип-троника являются: возможность экономить бензин, не повышая обороты; избегать ненужных кик-даунов, раздражающих своим воем; или же наоборот перейти на пониженную, когда хочешь побыстрей обогнать в горку. В городе он излишен, особенно в наших пробках. Если основная езда в городе, но на трассе хочется большего контроля, а ресурсов на вторую машину исключительно для трассы не предусмотрено, то тип-троник - выход из положения. Хоть и компромисный, но выход. С механкой, при прочих равных, тип-троник поспорить не может. Механка вызывает восторг при разгоне, как будто на другой машине едешь, но при нашей городской езде ручная коробка на любителя :)

Но вернемся к Буказоиду. Двигатель 1.6, 15-и дюймовые колеса порадовали (в Намибии было 14, и я ошибался, что в комплектации попроще бывает и 13). Машина бюджетного класса, без претензий. Задняя шторка нафиг убирается, и тогда без верхнего багажника 3 лыжника смогут разместить все свое добро внутри, сложив меньшее заднее сидение. Такое ощущение, что шумит меньше, чем Намибийский вариант, но все равно шумит. Бампер в этой комплектации очень симпатичный. Считаю эту машину одним из лучших вариантов по параметру цена/качество как у Рено, так и у конкуретнов в своем классе, кто бы что ни говорил. Подвеска не вызывает отрицательных эмоций. Есть мелкие недоразумения, которые встречаются как здесь, так и в машинах подороже: брызгание омывающей жидкостью на стекло не вызывает движения дворников, их надо специально включать (ерунда какая-то, даже у древних япошек это есть); дурацкая отдельная кнопка на багажнике вместо традиционного рычажка снизу как у всех на свете, в результате девушка с небольшой кистью руки открыть машину "одной левой" не сможет; кнопка клаксона на торце рычага управления светом; дальним светом невозможно моргнуть, его можно только включить и потом выключить; дальний свет включается тем же движением, что и выключается, то есть движением на себя, вместо интуитивного движения рычагом от себя, если нужен дальний, и к себе, если нужен ближний ("болезнь" всех моделей, кроме Колеоса). Мелочи, в общем, но неприятно, что о них производитель не подумал или намеренно упростил.

5.



Меган - машина-недоразумение. Это первое впечатление. Поясню. Более добротный салон, такое спортивное все. Машина для двоих, хотя дверей 4, потому что места внутри даже меньше чем в Сандере. Коленки у нас с Владимиром упирались у обоих, когда я сидел спереди, а он сзади на одной стороне, хотя мы не самые крупные ребята на свете :) Двигатель 1.6. Коробка просто дикая какая-то, непредстказуемая, бестолку гоняет обороты. Мы сели в Меган, когда на трассе начались кочки мелкие вперемешку с кочками раскачивающими, и сразу сошлись во мнении, что ведет себя машина как супертяжелая баржа, которую необходмо буквально "ловить" в поворотах, хотя баржа совсем не тяжелая. Еще на Мегане мы ехали на обратной дороге по скоростной зеледеевской петле и после нее. При общей ровности трассы и присутствии только мелких выбоин подвеска ведет себя достойно. Но раскачиваний не выносит однозначно. Из плюсов, пожалуй только руль с обратной связью. Складывать велосипеды или сноуборды в нее нереально даже втроем. Фактически седан. Мое мнение - негодна для активного отдыха. Машина с неподкрепленной ни чем претензией. Красивая внешность обманчива. С другой стороны, _evergreen ехала свою сотню, и ей понравилось. Думаю, Ксюша сама опишет свои ощущения лучше. Чуть не забыл написать про свет. Это ни в какие рамки! Ближний, видимо ксеноновый свет бьет мощным ослепляющим четким пятном, из-за чего абсолютно нифига не видишь за пределами этого пятна. Как слепой котенок. Первый раз в жизни такое наблюдаю. Кажется, что привыкнуть к этому невозможно. Дальний, лупит как надо, претензий нет.

6.



7.



Третим оказался паркетник Колеос. Вот это торпеда! 2.5 литра, колеса 17 дюймов, 6-и ступенчатый тип-троник. Директор Рено-центра, Дмитрий tutor_s Суханов, попросил не использовать режим автоподключения заднего привода на трассе понятно почему, ехали только на переднем. Есть режим и постоянного полного привода (поправьте если не прав). Крейсерская скорость 120-140 километров в час достигается элементарно, легко поддерживается, есть запас мощности.  Даже не знаю, этично ли тут будет опубликовать цифру, до которой я его разогнал ради интереса. На скорости 130 км в час всего около 3000 оборотов. Кочки любого характера - по барабану. В поворотах кренится настолько мало, насколько это вообще можно представить для такого хода подвески. Теперь понятно, почему  джипари-паркетники так летают обычно. Даже девочки на этой машине ехали быстро и чуствовали себя спокойно. Стрелка остатка топлива падает, наверное, с такой же скоростью как и у малолитражки Сандеры, только бак у Колеоса, наверняка, почти в два раза больше :) Ощущение, что Рено воплотила в этой машине все свои последние достижения. Салон просторный для всех пассажиров и много "вкусняшек" в салоне. Из минусов - жертва объемом багажника в пользу салона, охрененный расход и стоимость, конечно. Машина очень хороша для активности, но могла бы быть лучше. Сам такую в ближашем будущем не куплю исключительно из-за стоимости и нежелания жечь бенз в таких количествах. Но буду завидовать всем владельцам. Супер!

8.



На обратном пути начали с длинного тяжелого седана представительского класса Латитьюда. Про салон - зашибись! Очень много всякого фарша, соответствующего классу машины, отдельные печки для всех, вибромассаж, изменяемая геометрия сидения водителя и многое многое другое. 2 литра в сочетании в тип-троником позволяют активные обгоны, хоть и не без существенного поднятия оборотов. Виной тому, конечно же, вес. Самая мягкая подвеска из всех не недостаток, потому что машина на для ралли :) На раскачивающих кочках, при поворотах или при боковом ветре начиная с сотни ехать страшновато. Возможно с непривычки, потому что кидает машину прилично. При этом, когда едешь пассажиром и руль не у тебя в руках, то кайфуешь как в Колеосе. Неприятно удивило отсутствие увеличения жесткости руля при наборе скорости. Опять же, после сотни не расслабишься - одно неловкое легкое движение - и ты в кювете. Очень странный ход для дорогой машины. Это все технические особенности, но причем тут активный отдых? Да совершенно непричем :) Не годна. Своей группой пришли к выводу, что вместе с покупкой Латитьюда необходимо сразу нанимать водителя и переться от жизни :) Очень-очень жалею, что нам предоставили Латитьюд, а не, например, Лагуну Универсал. Теплится надежда попробовать ее в будущем.

9.



10. - Так, условия сами понимаете какие: скоростной режим, алкоголь...
- Да, да, конечно понимаем :)




11. Вся наша компания за минуты до отъезда



Дальше было каталово! С Вовкой решили сходить после подъемника на самую вершину и обнаружили там интересный козырек. Прямо там познакомились и одновременно развиртуализировались с anna_kulchenko. Просто так слово за слово, а оказалось что виртуально мы уже знакомы. Бывает же :) Аня сделала нам несколько фотографий, которыми мы теперь  сможем долго самолюбоваться :) Спасибо огромное. Все катальные фотки ее









Мде, над стилем мне еще работать и работать :)






Высоту дропчика можно выбирать любой крайности :)






12. Тут мы после целого дня уморительного каталова. Кайф весеннего катания в том, что даже жесткие надувы и слежавшийся снег днем растапливается солнцем и катать можно классно без целины. И скользко, и рулится отлично, и мягко. Вдвойне повезло с призрачным восточным склоном, который уже несколько лет заморожен, а тут почему-то запустили подъемник. Дак вот, накатались мы на восточке так, что еле доползли до дома. На фотографии Ксения высказывает свое авторитетное мнение по поводу одной из машин %)



13. Кое-кто настолько утомлен, что даже шорты защитные решил снять потом :)



14. Вот такие темы обычно не поднимаются в подобных отчетах, но я не хочу об этом молчать. Меня поразила ситуация с взаимным уважением внутри коллектива. Вместо того чтобы мыслить в масштабах всей банды, некоторые люди периодически вели себя как звезды мировой величины. Чего только стоит разбирательство с вещами на обратном пути. Народ, сидевший по трое в машине с одним сложенным сидением, вдруг, отказался позволить положить к себе на эти сидения лыже-доски, фактически предлагая нам ехать с этими досками на голове. Мне кажется, что еще немножко, и мы бы подрались :) Коллективная истерика с нежеланием входить в положение, казалось бы, собрата по путешествию. В какой-то момент я тоже поддался этой панике, что сильно подпортило мое настроение. Социопатом недолго стать. Лена la_renar говорит, что надо полюбить всех, и тогда отпустит :) Мудрая.



И последняя машина, которую мы пробовли - это Флюенс. 2 литра, 6-ступа тип-троник, легкая, в отличии от Латитьюда. Вот это рай для загородной езды! Самая жесткая из всех подвеска, но не зубодробительная. Раскачиваниям не поддается, идет фактически без крена, после кочек мягко и моментально возвращается в исходную позицию. За руль полное спокойствие, на скорости он тугой насколько это нужно. Салон комфортный спереди и сзади, такая упрощенная и чуть ужатая версия Латитьюда.  На 14 и 15 фотках она посередине. Не видно, конечно, нифига, прохалявил :( Но было еще несколько фотографов, которые выложат свои фотки, да их и в инете полно, хотя бы на официальном сайте Рено. Для активности машина опять же не подходит, так как седан. Вобщем, машина-мечта для автолюбителя, был бы он еще универсалом...

15.



16. Уезжаем домой



А мечта об универсале повышенной проходимости пока остается мечтой. Жизнь продолжается.

- Отчет Ксюши _evergreen с нормальными фотографиями (ссылка)
- Сайт Рено-центра Атлант (ссылка)
- Ира и Дмитрий, вы сами знаете кто вы, спасибо вам огромное! :)

рено, авто, отчет, ергаки

Previous post Next post
Up